Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:47, курсовая работа
Цель работы посвящена вопросам прогнозирования темпов, качества экономического роста и макроэкономических показателей. Дается понятие экономического роста, рассматривается как объекты прогнозирования экономический рост, макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета. Формулируются макроэкономические цели и система макроэкономических показателей. Раскрывается сущность основных методов, используемых для прогнозирования макроэкономических показателей и экономического роста приводятся формулы.
Введение
1. Методические основы социально-экономического прогнозирования
1.1 Социально-экономическое прогнозирование в системе государственного регулирования экономики. Планирование и рыночная экономика
1.2 Основные понятия и определения
1.3 Задачи, функции и принципы прогнозирования
1.4 Классификация прогнозов и объектов прогнозирования
2. Прогнозирование темпов, качества экономического роста, макроэкономических показателей
2.1 Экономический рост как объект прогнозирования
2.2 Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования
2.3 Методы прогнозирования макроэкономических показателей и экономического роста
2.4 Организация государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации
2.5 Прогнозные оценки показателей экономического роста Российской Федерации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Сущность производственного, распределительного методов и метода конечного использования ВВП сводится к следующему.
Производственный метод. ВВП определяется как сумма добавленной стоимости путем вычета из прогнозируемого валового выпуска промежуточного потребления.
Валовой выпуск представляет собой стоимость произведенных товаров и услуг. В его состав включается производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении, перевозка грузов, стоимость строительно-монтажных работ, производство других отраслей. В объем услуг включаются услуги оптовой торговли, материально-технического снабжения и заготовок, услуги связи, здравоохранения, культуры, науки, общественных организаций, органов государственного управления, обороны, услуги финансовых учреждений (банков, страховых компаний), пенсионное обеспечение, услуги различных организаций по обслуживанию предприятий и организаций, т.е. в валовой выпуск включается вся сумма произведенной продукции и услуг в стране.
В состав промежуточного потребления входят: используемая в производственном процессе продукция и материальные услуги (покупные и собственного производства); оплата нематериальных услуг; дополнительные расходы (командировочные расходы, спецодежда, спецпитание и т.д.); покупка продуктов питания и напитков гостиницами, ресторанами, кафе, медицинскими и учебными заведениями; расходы на текущий ремонт; питание и обслуживание военнослужащих; расходы на покупку военной техники. В состав промежуточного потребления включается оплата услуг финансовых посредников.
Распределительный метод. ВВП исчисляется как сумма доходов всех предприятий, учреждений и населения, занятых производством материальных благ и оказанием услуг: сумма первичных доходов (заработная плата, прибыль и другие доходы), перераспределенных доходов (проценты по вкладам, доходы от облигаций, дивиденды, поступления по социальному страхованию и др.) и амортизационные отчисления основных производственных и непроизводственных фондов.
Метод
конечного использования ВВП.
На прогнозируемый период ВВП рассчитывается
по элементам использования: конечное
потребление, валовое накопление и экспортно-импортное
сальдо (разница между экспортом и импортом).
Расчеты базируются на основополагающем
уравнении Кейнса:
Y
= C + G + I + (Е – М ).
Конечное потребление (C + G ) представляет собой сумму расходов на конечное потребление домашних хозяйств, органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Расходы на конечное потребление домашних хозяйств включают: покупка товаров в государственном и кооперативном секторах, на колхозном рынке, у частных лиц и лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью; покупка рыночных потребительских услуг; квартирную плату и оплату коммунальных услуг; оплату бытовых услуг; покупку путевок в санаторий, дома отдыха, пансионаты: платежи за услуги платных медицинских учреждений, расходы на приобретение билетов в кино, театры, зоопарки; оплату услуг транспорта и связи; оплату финансовых и юридических услуг; плату за обучение на курсах, занятия в кружках; торговую наценку на товары, приобретенные через комиссионные магазины; стоимость продуктов, произведенных домашними хозяйствами для собственного потребления.
Расходы на конечное потребление государственных учреждений и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, включают стоимость индивидуальных услуг, оказанных бесплатно этими учреждениями частным лицам (охрана здоровья, социальное обеспечение, физкультура и спорт, просвещение, культура и искусство) и обществу в целом (наука, управление, оборона).
Валовое
накопление (I) включает накопление основного
капитала и изменение запасов материальных
оборотных средств. Валовое накопление
основного капитала представляет собой
увеличение средств, вложенных хозяйственной
единицей в продукцию и объекты длительного
пользования со сроком службы более одного
года, включая стоимость относящихся к
ним услуг (основные фонды, затраты на
геологоразведочные и буровые работы,
капитальные работы по улучшению земель,
незавершенное производство, капитальный
ремонт). Запасы материальных средств
охватывают все товары, которые имеются
в данное время у хозяйственных единиц,
не включенные в валовое накопление основных
фондов: запасы промышленных продуктов
(сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо,
готовая продукция); запасы сельскохозяйственной
продукции из собранного урожая; скот
на откорме; запасы государственных материальных
резервов.
2.4 Организация государственного прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации
Непременным
условием эффективного регулирования
и прогнозирования социально-
Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают правовую базу прогнозирования, рассматривают и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов. Исполнительные органы - это Правительство, которое в лице своих рабочих органов осуществляет всю практическую работу по государственному прогнозированию. В систему рабочих органов Правительства входят:
Министерства РФ: экономического развития и торговли; финансов, природных ресурсов, труда и социального развития и др.;
Государственные комитеты РФ: по статистике; по связи и информации, жилищной и строительной политики, охраны окружающей среды и др.
Технология разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:
1.
Основанием для разработки
2.
Министерство экономического
объем и динамика ВВП;
прогноз инфляции;
объем производства и реализации товаров, работ и услуг;
объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования;
расчеты фонда оплаты труда;
объемы прибыли (доходов),
показатели экспорта и импорта;
прогноз курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка РФ;
основные характеристики финансового баланса страны.
Данные показатели разрабатываются как правило в двух вариантах, которые в комплекте с методическими материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.
3. Министерства ведомства и регионы с учетом исходных показателей, предложенных Министерством экономического развития, разрабатывают подробные собственные прогнозы и направляют их на рассмотрение в Министерство экономического развития в конце мая - начале июня.
4.
Министерство экономического
5.
Начиная работу параллельно с
Министерством экономического
6.
В ноябре предпрогнозного года
Министерство экономического
2.5 Прогнозные оценки показателей экономического роста Российской Федерации
В
90-е годы в нашей стране и за
рубежом неоднократно предпринимались
попытки разработки прогнозов социально-
В
большей степени заслуживает
внимания прогноз социально-
В полной мере преимущества экономики рыночного типа могут проявиться в России через 45-50 лет после начала реформ. В соответствии с результатами исследований, проведенных учеными института экономики РАН совместно с работниками ММВБ под руководством академика Л.И. Абалкина и опубликованных в монографии “Россия – 2015: оптимистический прогноз”, среднегодовые темпы роста ВВП в 1999-2000 годах составят 4-6 %, 2001-2008 годах – 6-8 %, 2009-2015 годах – 3.5 %. Согласно предложенной стратегии развития в ближайшие два года деятельность государства должна быть направлена не только на остановку спада производства, на реформирование банковской системы страны и укрепление рубля, но и на создание предпосылок для последующего подъема.
На втором этапе в 2001-2008 годах экономический рост прогнозируется в первую очередь в отраслях потребительского сектора. Прирост реальных доходов населения может составить 5-7 % в год, инвестиций в основной капитал 8-12 % в год, возрастут показатели занятости, улучшится финансовая ситуация, значительная часть банков будет сориентирована на реальный сектор.
На
третьем этапе 2009-2015 годах процесс
модернизации экономики России будет
предполагать улучшение
Заключение
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
1)
Глобальная функция
2)
Формирование рыночного
3)
Принципы прогнозирования
Информация о работе Методы прогнозирования экономического роста