Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:23, реферат
История возникновения теории маржинализма; Революция; Этапы маржиналистской революции; Методологические принципы маржинализма; Маржиналистская теория ценности и ее преимущества; Причины и последствия маржиналистской революции
Введение……………………………………………………………………..…….3
История возникновения теории маржинализма ……………...………………...4
Революция………………..……………………………..…………………………6
Этапы маржиналистской революции……………………………..……...……...8
Методологические принципы маржинализма………………..……………..…12
Маржиналистская теория ценности и ее преимущества……………………...14
Причины и последствия маржиналистской революции………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20
У разных авторитетов этого течения экономической мысли главными оказываются те или иные принципы маржинализма. Последующие авторы преодолевают важные идеи предшествующих. Маржинализм, в целом, динамичен, не устойчив, противоречив. В нем идет борьба по поводу, чаще всего, несущественных аспектов экономики.
В целом и конкретнее, формирование ядра маржинализма можно представить следующим образом:
В 60-70 годы Х1Х века в качестве реакции на господство марксизма в широких кругах и на доминирование исторической школы Германии возникает маржинализм. Новым в этой экономической школе был ряд моментов, из которых можно выделить четыре:
1.
Происходит сужение предмета
исследования, отказ от широкого
подхода к экономике и
2. Маржиналисты широко применяют математические методы для описания, моделирования экономических процессов. Это, несомненно, важно и преемственно по сравнению с Кенэ и Марксом. В то же время это порой ведет к схоластическому манипулированию числами. Обычно маржиналисты гипертрофируют математические методы и игнорируют логические и диалектические основания экономической науки.
3. Маржиналисты сделали упор на изучении предельных величин в экономических процессах, что и дало название этой школе — маржинализм. Это развитие наметившейся ранее тенденции и должно быть интегрировано экономической теорией.
4. Маржиналисты широко используют психологию для объяснения экономики
Главное у маржинализма – ценность товаров определяется не количеством труда, которое было затрачено на их производство, как считал Смит, и даже не издержками производства, как считал Миль, а зависит от субъективных психологических особенностей восприятия товара покупателем.
Восприятие
покупателями ценности товара индивидуально
и зависит от полезности, которую
может принести покупателю данный товар.
Полезность же товара зависит от системы
потребностей и уже имеющегося запаса
товара. Система потребностей ранжируется
по критерию нуждаемости в товарах
разного рода (например, питание
нужнее одежды). Одновременно, каждый следующий
товар данного вида обладает для
потребителя все меньшей и
меньшей полезностью. Соответственно
цена товара будет падать по мере роста
запаса товаров и насыщения
Из
экономических школ обычно вытекают
практические рекомендации политикам,
практиками. Маржинализм считает
свой подход «чистой теорией» и не ведет
ни к каким рекомендациям экономике –
бесплоден с этой точки зрения. В то же
время, его представители внесли большой
вклад в развитие экономической науки.
Список
литературы