Краткосрочное и долгосрочное поведение монополии на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели
рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые
не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом
и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не
могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят
многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к
конкуренции сильных соперников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. Классификация рынков. Совершенная и несовершенная конкуренции
II. Поведение предприятий в условиях совершенной конкуренции и чистой
монополии
1. Общие понятия
2. Фирма в условиях совершенной конкуренции
3. Фирма в условиях чистой монополии
III. Модель монополистической конкуренции
1. Определение и условия монополистической конкуренции
2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической
конкуренции
а) Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы
б) Краткосрочный период. Прибыли и убытки
в) Долгосрочный период. Равновесие фирмы. Безубыточность
Прибыли: фирмы входят в отрасль
Убытки: часть фирм уходит
3. Отрицательные последствия. Экономическая неэффективность
а) Эффективность экономики
б) Чистая конкуренция и эффективность
в) Чистая монополия и эффективность
г) Монополистически конкуренция и эффективность
IV. Неценовая конкуренция – основной вид конкуренции
Дифференциация продукции
а) Качество
б) Мнимое качество
в) Условия и услуги
г) Реклама
Общие итоги по дифференциации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА