Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа
1.Сущность оффшорного бизнеса
2. Развитие международного туризма в Республике Беларусь
Оффшорный бизнес - достаточно эффективный инструмент планирования и управления хозяйственными связями. И, как правило, наибольший эффект достигается в результате использования систем материнских, дочерних и других аналогичных компаний. Однако следует отметить, что использование оффшора в большинстве случаев не влечет полного освобождения от налогов, а лишь позволяет снизить их в значительной степени. Оффшорный бизнес не является единственным вариантом снижения налогов в результате международного налогового планирования, так как существует возможность снижения налогов путем создания фирм в странах, с которыми имеется соглашение об устранении двойного налогообложения и в которых относительно низкий уровень налогообложения и налогового бремени.
К особой группе задач относится создание эффективного механизма перемещения средств из одной юрисдикции в другую, изменения правой формы и статуса активов фирмы. Необходимо создание специальных каналов перевода доходов, их аккумулирования и последующего реинвестирования. С этой целью проводится поиск оптимальных налоговых маршрутов, создание организационных структур, обеспечивающих перемещение финансовых ресурсов в международном масштабе. Необходимо гибкое реагирование на изменение внешних условий. Планирование сети зарубежных фирм и филиалов требует изучения форм предпринимательской деятельности в различных странах мира, анализа налогового законодательство. Особое внимание следует уделить изучению сети международных налоговых соглашений об устранении двойного налогообложения. Все операции должны соответствовать долгосрочной стратегии фирмы.
Одной из наиболее популярных оффшорных банковских юрисдикций является Науру. Так как оффшорные банки исключены из сферы действия международной сети налоговых соглашений об устранении двойного налогообложения, то перспективны варианты, связанные с использованием их в комбинации с финансовыми компаниями, размещенными в благоприятных налоговых юрисдикциях, например в рассмотренных выше Нидерландах.
Лицензионные компании также используются как вспомогательный инструмент международного корпоративного планирования. Льготными территориями для лицензионных компаний считаются Ирландия, Люксембург, Кипр и некоторые др. Лицензионные компании могут пользоваться следующими группами льгот: отсутствие налогов «у источника» на доходы и платежам за использование интеллектуальной собственности («ноу-хау»); льготное налогообложение платежей «роялти» или исключение их из налоговой базы; освобождение от налогов на операции с патентами и на изобретения, созданные в данной юрисдикции.
В
некоторых странах
В
международной практике распространены
комбинированные схемы, состоящие
из фирм различных типов, расположенных
в налоговых гаванях и в
странах с умеренным
2. Развитие
международного туризма в Республике
Беларусь
Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она ещё не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстаёт от соседних государств. Из 15 тысяч объектов культурного и природного наследия в туристских целях используется менее 5 процентов. Сохраняется тенденция к преобладанию выездного туризма над въездным. Так, в 1999 году число туристов, выезжавших за пределы республики, составило 934 тысячи человек, а число иностранных туристов, посетивших республику Беларусь, - всего 76 тысяч.
В экономике Беларуси туризм играет не первостепенную роль: доходы от него в структуре ВВП составляют лишь 0,5 %, в общем товарообороте сферы услуг — около 10 %. Эти же показатели во многих развитых странах в среднем составляют 7 и 25 % соответственно. Тем не менее, в последние годы в стране отчетливо складывается рынок туристских услуг.
Однако перед белорусским туризмом стоит немало проблем. Получается в настоящее время выезжающих за рубеж больше, чем туристов. Это соотношение составляет примерно 1:13. Происходит вывоз валюты.
Не
сформирована целостная система
государственного управления и регулирования
сферой туризма и его нормативно-
Отсутствие
единой эффективной системы
В
настоящее время Республика Беларусь
мало известна на мировом туристском
рынке как самостоятельное
По
большинству компонентов и
Материально-техническая база туризма на 70-80% нуждается в реконструкции.
Не сформирована целостная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сферы туризма. Не определены потребности в специалистах различных уровней. Не разработан перечень туристских профессий и квалификационных требований к ним.
Научные исследования проблем развития туризма не носят инициативный и систематический характер.
Преодоление
негативных тенденций в развитии
туризма предполагает активизацию
государственной политики в этой
сфере, придание туризму статуса
приоритетного направления
выполняет важнейшие социальные функции, обеспечивая возможность восстановления и пополнения физических, духовных и эмоциональных сил человека, приобретения знаний и повышения культурного уровня населения;
обеспечивает сохранение и рациональное использование культурно- исторического и природного наследия;
оказывает стимулирующее воздействие на отрасли, обслуживающие сферу туризма;
повышает привлекательность страны как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества;
создаёт
стимулы для притока в
является источником валютных поступлений в страну и средством обеспечения занятости населения.
Развитие
туризма в Республике Беларусь должно
основываться преимущественно на тех
видах и формах туризма, которые
позволяют максимально и
В
существенном упадке находится внутренний
туризм. Отсутствует чёткий механизм
привлечения внутренних и внешних
инвестиций в развитие туризма, система
научного и рекламно-информационного
обеспечения продвижения
Туристский бизнес - высокорентабельная сфера. Однако в условиях значительной бюджетной нагрузки на турфирмы (обязательная продажа валюты, косвенные налоги) и сложности, зарегулированности процесса организации туров у турфирм нет стимулов для легализации части совершаемых сделок. По экспертным оценкам, около 30% сделок совершается « в тени», и соответственно, не учитывается в официальной статистике. Из-за сложности выделения самостоятельного, неорганизованного туризма из общего потока пассажиров и несовершенства существующей системы статистического учёта туризма трудно оценить его реальный вклад в формирование бюджета и создание валового внутреннего продукта. Развитие туризма не обеспечено достаточно эффективной правовой базой, крайне медленно осуществляется переход на мировые стандарты качества туристских услуг.
Состояние материально- технической базы (от гостиничного до транспортного хозяйства) - одна из самых существенных проблем в современном туризме. Например, расходы на аренду транспорта для турфирм составляют до 50% себестоимости. Государство не может осуществлять значительных инвестиций в отрасль, частный капитал не рискует вкладывать средства, что отрицательно сказывается на развитости инфраструктуры туризма в крупных городах, резко снижает там качество туристских услуг.
Имеет место завышенный уровень цен для иностранных посетителей на предоставленный турпродукт (получение визы, гостиницы, транспортное обслуживание, экскурсионные услуги и др.).
Актуальной стала проблема доминирования выездного туризма, усугубляющаяся утечкой денежных средств. В связи с этим одной из приоритетных задач должно стать развитие въездного туризма, в том числе и с целью активизации платёжного баланса страны.
Решение части проблем развития туризма связано с кадровым обеспечением отрасли. Уже начинает сказываться недостаток «узких» специалистов с хорошими знаниями в области финансов, страноведения, компьютерной технологии, работы с персоналом, культурологии и др. направлениях.
Специфика
условий Беларуси заключается в
расположении страны на пересечении
трансъевропейских транспортно-
С учетом этих особенностей приоритетными направлениями развития туризма в Республике Беларусь в XXI в. следует считать: транзитный и трансграничный, экологический, агротуризм, оздоровительный, спортивный, а также деловой туризм.
Развитие транзитного туризма, обеспечивающего обслуживание пересекающих территорию Беларуси туристов, пассажиров и водителей транспортных средств, обусловлено прохождением через ее территорию мощных транспортных коридоров, связывающих страны Западной и Центральной Европы с Россией, а также Скандинавские страны с южными регионами Европы и Азией. Величина пассажиропотока, пересекающего Беларусь по магистрали Брест — Минск — Смоленск, составляет около 5,5 млн. человек в год на автомобильном транспорте и около 4,5 млн. человек на железнодорожном транспорте, т.е. суммарно около 10 млн. человек в год. Как свидетельствуют результаты транспортных обследований БелНИИПградостроитель-ства. туризм и отдых являются целью поездок 6,6 % пассажиров, пересекающих белорусско-польскую границу, в гости едут 8,7 % пассажиров, деловые поездки составляют 23,7 % пассажиропотока. Учитывая, что не только туристско-рекреационные, но и гостевые, а частично и служебные поездки совмещаются с возможностью увидеть достопримечательности, посетить памятники истории и культуры, приобрести сувениры, попробовать блюда национальной кухни, только в зоне влияния трансъевропейского коммуникационного коридора Париж — Берлин — Варшава — Минск — Москва количество потенциальных туристов может составить 1,5—2,5 млн. человек в год.
Информация о работе Контрольная работа по "Международная экономіка"