Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 22:31, контрольная работа
В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства.
1 Оборотные средства предприятия 3
1.1 Понятие, классификация и состав оборотных средств 3
1.2 Состав и структура оборотных средств 6
1.3 Расчет потребности в оборотном капитале 7
1.4 Источники формирования оборотных средств 11
1.5 Показатели использования оборотных средств 12
1.6 Управление оборотными средствами 14
2 Фискальная политика государства 16
2.1 Типы, цели и основные инструменты фискальной политики 16
2.2 Эффект вытеснения 19
2.3 Фискальная политика и налоги 22
2.4 Влияние фискальной политики на предложение 23
2.5 Виды фискальной политики и их значение в регулировании экономики 25
2.5.1 Дискреционная фискальная политика 25
2.5.2 Автоматическая фискальная политика (встроенный стабилизатор) 27
Литература 29
Сегодня весьма часто правительства стран с рыночной экономикой финансируют растущие расходы не столько за счет роста налогов, сколько за счет займов. На населении это сказывается хорошо, налоговое бремя граждан не растет. Но только на короткое время. В скором будущем эти займы, ставшие долгом, нужно возвращать. А за счет чего? Источник один – налоги. Низкие налоги сегодня превратятся в высокие налоги завтра. Поэтому некоторые экономисты считали, что в ожидании будущих высоких налогов налогоплательщики должны сократить текущее потребление. Эти экономисты относят себя к классической школе, и текущее потребление налогоплательщиков, в связи с чем их стали называть неоклассиками.
Неоклассики
полагают, что государственный долг
сокращает текущее
Вывод неоклассиков: фискальная политика ценой государственного долга не дает ничего положительного, а лишь сокращает текущее благосостояние налогоплательщиков.
В 80-е годы экономисты впервые обратили внимание на то, что изменение ставки процента может влиять не только на спрос, но и на совокупное предложение. При снижении налогов увеличивается не только регулярный доход, но и доход от дополнительной работы, от дополнительных инвестиций, от всякой дополнительной деятельности. Мотив к дополнительной деятельности усиливается.
Например, бизнес часть прибыли передает на разные благотворительные цели, в университеты и т.д., потому что эта часть в данном случае не облагается налогами. Движимый эгоистическими мотивами и понимая, что налоги «съедят» значительную часть прибыли, бизнес предпочитает отдать ее на цели, которые принесут ему благодарность, признательность, иногда и славу, и иногда и выгоду (от передачи прибыли в науку). А от налогового чиновника даже «спасибо» не получишь. Со снижением налогов бизнес начинает эту дополнительную часть прибыли инвестировать.
Мотив расширения продуктивной деятельности становиться всеобщим, и в результате увеличивается совокупное предложение.
Но на этом последствия налогового сокращения не закончатся. Расширение совокупного производства может оказаться достаточно значительным, чтобы даже при сниженной налоговой ставке абсолютный объем налоговых поступлений вырос. В конкретной политике США в 80-е годы частично так и случилось. Налоговая реформа 1981 г. снизила предельную налоговую ставку, и поступления от наиболее богатой части предпринимателей выросли. Для того чтобы произошло подобное расширение налоговых поступлений, необходимы достаточно сильные стимулы для расширения производства. Анализ конкретных ситуаций показал, например, что, если при сокращении налоговой ставки на 10%, реальный национальный доход растет на 2%, этого оказывается недостаточно для того, чтобы рост абсолютных налоговых поступлений от этого 2-процентного расширения компенсировал абсолютное падение налоговых поступлений из-за снижения налоговой ставки.
Влияние
налоговых ставок на предложение
имеет долгосрочное значение. Полное
воздействие налоговых
Современная фискальная политика включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.
К прямым относят способы бюджетного регулирования. За счет бюджета финансируются:
1) затраты на расширенное воспроизводство;
2) непроизводительные расходы государства;
3) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
4) проведение структурной политики;
5) содержание военно-промышленного комплекса и др.
С
помощью косвенных методов
В зависимости от характера использования прямых и косвенных методов различают два вида фискальной политики государства:
1) дискреционную фискальную политику;
2) автоматическая фискальная политика (встроенный стабилизатор).
Дискреционная (от лат. discrecio – действующий по своему усмотрению) значит произвольная, зависящая от сознательного решения исполнительной власти. Дискреционная фискальная политика – политика, довольно часто требующая изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Но этот процесс медленный. Именно медлительность снижает эффективность дискреционной фискальной политики. Ее иногда сравнивают со стрельбой по быстро движущейся мишени: только приготовили законопроект, связанный с новой ситуацией в экономике, а пока его обсуждали, эта ситуация уже «устарела», и нужно разрабатывать новый законопроект.
Например, власти решили проводить расширительную политику для стимулирования совокупного спроса, поскольку экономика находиться в состоянии рецессивного разрыва. Однако пока все законодательные процедуры были соблюдены, эта политика начала действовать с некоторым опозданием. В результате стимулы от этой политики подействовали лишь тогда, когда экономика сама стала возвращаться к состоянию полной занятости. Из-за наложения двух однонаправленных действий возник избыточный спрос, а с ним начался рост цен, который подтолкнул чрезмерный рост предложения. Начался инфляционный разрыв, и теперь уже необходима ограничительная дискреционная политика, а правительство еще тогда проводит в жизнь старое решение о расширительной дискреционной политике.
Вместе с тем дискреционная политика отнюдь не всегда зависит от законодателей. Гораздо чаще ее формулирует и проводит в жизнь исполнительная власть. Конечно, действия исполнительной власти также находятся в рамках закона. Одним из видов такой дискреционной политики является проведение «тонкой настройки» экономики. «Тонкая настройка» –поддержание экономики на уровне полной занятости за счет постоянной антициклической перестройки налогов и правительственных расходов.
Это напоминает обращение со штурвалом корабля. Его время от времени поворачивают то чуть-чуть влево, то чуть-чуть вправо, удерживая точный курс. К сожалению, «тонкая настройка» практически почти не применяется. Дело в том, что для ее применения нужно иметь точную информацию о состоянии экономики в данный момент. Но выполнение этого требования пока недостижимо. Правительство учитывает проверенные на практике функциональные зависимости между переменными величинами. Первая зависимость состоит в том, что рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции). Вследствие этого возрастает выпуск продукции и занятость трудоспособного населения.
Другая зависимость показывает, что увеличение суммы налогов уменьшает личный располагаемый доход домашних хозяйств. В этом случае сокращаются спрос и объем выпуска продукции и занятость рабочей силы. И наоборот, снижение налогов ведет к возрастанию покупательских расходов, выпуска продукции и занятости. Указанные зависимости используются в дискреционной политике для воздействия на экономический цикл. Эта политика отличается на разных фазах цикла.
Например,
при кризисе проводится политика
экономического роста. Для увеличения
объема ВНП расширяются
Когда происходит инфляционный рост производства (подъем, вызванный избыточным спросом), то правительство проводит политику сдерживания деловой активности – сокращает государственные расходы, увеличивает налоги, В результате снижается совокупный спрос и соответственно уменьшается объем ВНП.
Эту политику называют также автоматической стабилизацией, которая обеспечивает антициклические изменения в расходных и налоговых действиях правительства без преднамеренного обсуждения и изменения в фискальной политике. Речь идет о так называемых автоматических стабилизаторах, которые применяются правительством автоматически, ибо предусмотрены законами и «встроены» в расходную часть бюджета. Автоматический стабилизатор – экономический механизм, который без содействия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах делового цикла. Основными встроенными стабилизаторами являются налоговые поступления и социальные выплаты.
Основой для таких действий является лишь наличие рецессивного или инфляционного разрыва. Имеются три основных «встроенных» стабилизатора:
1) Пособия по безработице. Если растет безработица, то и поступления от налогов для обеспечения пособий по безработице падают из-за общего снижения занятости. Но платежи по таким пособиям будут расти автоматически. Напротив, если фактическая норма безработицы низка, а занятость велика, налоговые поступления растут, а число пособий сокращается. Во время спада программа пособий будет иметь налоговый дефицит, а во время подъема – излишек. Чтобы точно определять дефицит или излишек, экономисты применяют понятие бюджета полной занятости. Бюджет полной занятости показывает, каковы были излишки и дефициты, если бы экономика в течение полного года действовала на уровне ПНД. Во время спада дефицитное финансирование пособий помогает преодолеть спад. Во время подъемов излишки в бюджете сокращают спрос и помогают преодолеть инфляционный разрыв.
2) Налоги на прибыль корпораций. Прибыль – самая чувствительная к циклическим изменениям форма доходов. Она падает сильнее остальных видов доходов во время рецессии и растет быстрее во время оживления. Точно так же резко колеблются и налоговые поступления от прибылей корпораций. Падение поступлений сразу расширяет дефицит госбюджета, увеличение – сокращает дефицит.
3) Прогрессивный подоходный налог. И в этом случае налоговые поступления будут падать во время спада, и расти во время подъема, автоматически стабилизируя экономику, т. е. ограничивая глубину и размах циклических колебаний.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"