Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:02, контрольная работа
В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция, как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов.
Введение………………………………………………………………….……..3
Понятие и основные признаки совершенной конкуренции…………………4
Преимущества и недостатки рыночной структуры совершенной конкуренции…………..………………………………………………….……..9
Денежный рынок: спрос и предложение денег, денежная масса………...…10
Контрольные тестовые задания…………………….…………………………18
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………21
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
с использованием компьютерной обучающей программы
Вариант № 17
Преподаватель: ______________________________
Студент III курса второго высшего образования:
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(факультет)
______________________________
(№ личного дела, № группы)
Ярославль – 2011
Содержание:
Стр.
Введение…………………………………………………………
Понятие и основные признаки совершенной конкуренции…………………4
Преимущества и недостатки
рыночной структуры совершенной конкуренции…………..…………………………………
Денежный рынок: спрос и предложение денег, денежная масса………...…10
Контрольные тестовые задания…………………….…………………………18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………21
В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция, как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Сегодня мы понимаем, что
чем ожесточеннее конкуренция на
внутреннем рынке, тем лучше национальные
фирмы оказываются
С переходом России на рыночные
методы хозяйствования роль конкуренции
в экономической жизни общества
значительно возросла. При этом поддержание
конкурентной среды в Российской
Федерации, как и в развитых странах,
в настоящее время, стало важной
задачей государственного регулирования
экономики. А значит, изучение конкуренции,
ее роли в развитии рыночных отношений
является в настоящий момент важнейшей
задачей экономических
Одной из главных проблем переходного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков в условиях спада производства и кризиса неплатежей, охвативших все отрасли промышленности и регионы страны.
Цель данной работы - рассмотреть понятие и основные признаки совершенной конкуренции, преимущества и недостатки рыночной структуры совершенной конкуренции.
Поведение фирмы на рынке определяется типом рыночной структуры, в условиях которой она действует. Рыночная структура включает внутренние экономические связи: отношения между продавцами и покупателями. Тип рыночной структуры зависит от количества фирм и их размеров; вида, характера производимой продукции; наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее; доступности информации о ценах, нововведениях. Тип рынка в значительной мере определяется степенью развития, долей и формами существующей конкуренции.
Совершенная конкуренция – это экономическая ситуация, в которой:
Модель совершенного рынка основывается на том, что его основные субъекты действуют в соответствии с экономическими принципами. Условием рационального хозяйствования фирм является принцип экономичности, имеющий два аспекта:
• используя имеющие средства, следует получить максимальный результат – пользу, доход (принцип максимума);
• желаемого результата необходимо
достичь при минимальном
Рынок совершенной конкуренции может быть устойчив лишь в том случае, если в основе его существования присутствуют следующие признаки:
1. Наличие множества мелких фирм, доля которых на рынке отрасли ничтожна мала – менее 1% продаж за любой период времени (атомизированный рынок); Малая доля субъектов рынка означает, что объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену.
Теоретически описанная выше ситуация, строго говоря, невозможна. Действительно, сдвиг кривой индивидуального предложения любого производителя неминуемо приведет к некоторому сдвигу кривой рыночного (суммарного) предложения, что вызовет изменение равновесной цены. Однако в реальной жизни небольшие фирмы обычно не влияют на рыночную цену. Чтобы устранить это противоречие малость субъектов рынка трактуют как ситуацию, в которой доля каждой фирмы в общем объеме продаж бесконечно мала, а число фирм отрасли бесконечно велико.
Совершенно конкурентная
фирма – это фирма, которая
“принимает цену” на свою продукцию
как данную, не зависящую от продаваемого
ею объема продукции. Такую фирму
называют ценополучателем или “
2. Продукция является
однородной (гомогенность товаров),
т.е. нет опасности, что
В терминах теории полезности однородность продукта означает, что продукты разных производителей полностью взаимозаменяемы для каждого покупателя, причем предельная норма замещения одного продукта другим равна единице. В реальной жизни абсолютно однородные продукты встречаются крайне редко (дистиллированная вода, акции корпорации). Высокой степенью однородности обладают нефть, сахар, помидоры. И совсем нельзя считать однородными, например, такие товары как книги, авиабилеты, игрушки.
3. Отсутствуют входные
барьеры для вступления в
Свободный вход в
отрасль и выход из нее
4. Равный доступ ко
всем видам информации (прозрачность
(транспарентность) рынка). Все покупатели
имеют полную информацию о
характеристиках продукта, ценах
на него, а производители располагают
информацией о
5. Мгновенная реакция
спроса и предложения на
6. Независимое поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.
7. Существование рынка
наличного товара, на котором
продавцы и покупатели
8. Отсутствие каких-либо
издержек, связанных с совершением
сделки между производителем
и потребителем. Исключается существование
биржевых контор, инвестиционных
компаний, дилеров и других посредников.
Например, транспортные затраты
не должны играть большой роли
в формировании предложения, т.
9. Предполагается отсутствие
предпочтений
Модель рынка совершенной
конкуренции носит нормативный
характер. В реальной действительности
совершенная конкуренция
Преимущества и недостатки рыночной структуры совершенной конкуренции.
Рынок совершенной конкуренции имеет ряд конкретных преимуществ:
MU=P=MC
Таким образом, фирмы получают нормальную прибыль, достигается максимум общественного благосостояния.
Оптимальное размещение
ресурсов. Совершенная конкуренция
помогает распределить
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"