Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Рынок представляет собой хорошо отлаженный, несмотря на свой спонтанный характер, механизм, способный решать экономические задачи, стоящие перед обществом. Это, однако, не отрицает той роли, которую призвано играть государство. О роли государства и правительства в экономике спорят давно. Вплоть до нынешнего века господствовало мнение, что чем меньше правительство «правит», тем лучше и для него, и для экономики.

Содержание

№ 8 Роль государства в осуществлении экономической политике……………3

№ 18 Государственный заказ: его воздействие на экономику………………..17

Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

№ 18 Государственный  заказ: его воздействие  на экономику

     В широком понимании государственный  заказ - это потребность органов  государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников, создание и выпуск новых образцов вооружений и военной техники для армии. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти. Например, Правительство Москвы размещает заказ на строительство мини-метро до ММДЦ "Москва-Сити". Или Федеральная пограничная служба Российской Федерации размещает заказ на поставку горюче-смазочных материалов для службы автотранспорта.

     Государственный заказ отличается прежде всего тем, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств налогоплательщиков, которые аккумулированы в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Это так называемый принцип "источника средств". При этом совершенно неважно, кто является конкретным получателем продукции - тот, кто ее приобретает или тот, кто является ее конечным потребителем. Например, конечным получателем закупаемых в рамках государственного заказа лекарств могут быть комитет здравоохранения, государственный аптечный склад или аптеки. Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие "государственный заказ". Под понятие государственного заказа согласно действующему законодательству попадают потребности как федеральных органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и т.д.; например Минобороны России, Госкомстат России), так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (например, Правительство Москвы или Администрация Липецкой области). Потребности органов местного самоуправления под эту категорию не попадают.

     Достаточно  часто можно встретить термин "государственный заказчик". Обычно под этим понимается орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа. Особенно часто это понятие встречается при анализе деятельности администраций субъектов Российской Федерации. Часто перечень государственных заказчиков утверждается ежегодно постановлением или распоряжением губернатора. На государственном заказчике лежат функции формирования государственного заказа (то есть определения перечня закупаемых товаров, работ и услуг, объемы закупки и сроки поставки). Также на государственном заказчике лежат функции размещения государственного заказа, то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги. Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг.

     Государственный заказ размещается в основном среди частный предприятий и  организаций. Исключение составляет специальная  продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа. Для определения конкретных исполнителей государственного заказа чаще всего применяются торги (конкурсы), также известные как тендеры. Также применяются другие способы размещения государственного заказа (способы закупки).

       Как связаны государственный  заказ и государственные закупки?

     Связь прямая и непосредственная. Органы государственного управления осуществляют размещение государственного заказа путем  закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке. Эти закупки и называются государственными. В ходе процедур государственных закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд. Основным способом государственных закупок, согласно действующему законодательству, является открытый конкурс. Другими способами закупок, разрешенными законодательством, являются закрытые и двухэтапные конкурсы, запрос котировок и закупка у единственного источника (поставщика).

       Что такое государственные нужды?

     Это еще один термин, обозначающий потребности  органов государственного управления в товарах, работах и услугах. Действующее законодательство (статья 525 части II Гражданского кодекса Российской Федерации) определяет государственные нужды как "потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования". Понятие "государственные нужды" формально несколько шире, чем понятие "государственный заказ", поскольку и в широком, и в узком смысле этого слова государственный заказ является должным образом обобщенным и оформленным выражением государственных нужд. На практике эти понятия без ущерба содержанию используются равнозначно.

     С 1 января 2010 года, размещение заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных  нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1996, должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Применение процедуры открытого конкурса или открытого аукциона при размещении заказов на соответствующие товары, работы, услуги с 1 января 2010 года не допускается.

     При проведении открытого аукциона в  электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

     Нормативно-правовые акты, разъяснения и другие документы, связанные с порядком проведения открытых аукционов в электронной форме, размещены в подразделе «Вопросы организации и проведения открытых аукционов в электронной форме» раздела «Законодательство о размещении заказов» Официального сайта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Борисов Е. Ф., Волков Ф. М. «Основы экономической теории». – М.: изд. «Высшая школа», 1993.
  2. Липшиц И. В. «Введение в экономику и бизнес (экономика для экономистов)». -М.: изд. «Вита-пресс», 1997.
  3. Макконел К. Р., Брю С. Л. «Экономикс». – М.: изд. «Республика», 1992. 1 том.
  4. Макконел К. Р., Брю С. Л. «Экономикс». – М.: изд. «Республика», 1992. 2 том.
  5. Мамедов О. Ю. «Современная экономика». – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 1996.
  6. Райзберг Б. А. «Рыночная экононика». – ТОО Редакция журнала «Деловая жизнь». – М., 1993.
  7. Рузавин Г. И. «Основы рыночной экономики». – М.: изд. «ЮНИТИ», 1996.
  8. Платонов В. С. «Введение в бизнес. Основы рыночной экономики». Ростов н/Д.: изд. «Феникс»,1997г.
  9. Самуэльсон П. «Экономика». Севастополь: изд. «Ахтиар», 1995г.
  10. А. Пороховский «Экономически эффективное государство: американский опыт» // ВЭ.  - 1998г. - №3.
  11. А. Евграшин «Из практики французского индикативного планирования» // РЭЖ. - 1998г. - №2.
  12. В. Кириченко «Усиление госрегулирования: Углубление или приостановление реформационных преобразований?» // РЭЖ. – 1999г. - №2.
  13. С. Меньшиков «Взгляд на реформы и регулирование экономики» // ВЭ.  – 1997г. - №6.
  14. «Государство в меняющемся мире (Всемирный банк. Отчет о мировом развитии)» // ВЭ. – 1997г. - №7.
  15. А. Илларионов «Критерии экономической безопасности» // ВЭ. – 1998г. - №10.
  16. «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики (рекомендации научно – практической конференции, проведенной Советом
  17. Федерации РФ и Институтом Экономики РАН)» // РЭЖ. – 1997г. - №4.
  18. Е. Ясин «Поражение или отступление? (российские реформы и финансовый кризис)» // ВЭ. – 1999г. - №2.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"