Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:47, контрольная работа
Спрос – это платежеспособная потребность, или то количество товара, которое покупатели готовы купить по определенной цене в данный промежуток времени. Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах.
1.Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса………..3
2. Тест……………………………………………………………..….…………....7
3. Задача……………………………………………………………………………8
4. Список литературы………………………………………………………….….9
Всероссийский Заочный
Финансово – Экономический
Контрольная работа по предмету
“экономическая
теория”
Задание
7
План
1.Спрос
и факторы, его определяющие. Кривая
спроса. Закон спроса………..3
2. Тест……………………………………………………………..…
3. Задача………………………………………………………………
4. Список
литературы……………………………………………………
1. Спрос и факторы его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса.
Спрос – это платежеспособная потребность, или то количество товара, которое покупатели готовы купить по определенной цене в данный промежуток времени. Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах.
Спрос характеризуется шкалой, показывающей количество товара, приобретаемого по разным возможным ценам при неизменности остальных факторов ( т.е. при прочих равных условиях). Спрос и его динамику в зависимости от цены товара можно проиллюстрировать с помощью таблицы и графика.
График в виде кривой, которая называется кривой спроса, описывает картину спроса на данном товарном рынке, т.е. зависимостью между:
Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
Каждая точка на кривой - величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (120, 750) обозначает, что при цене 750 рублей покупатели готовы приобрести 120 ювелирных изделий (например таких как цепочка или браслет).
Кривая спроса описывает
все варианты величин спроса1,
которые возможны на рынке в данный момент
времени. Цена в 3500 руб. создает на рынке
ситуацию, когда потребность в ювелирных
изделиях есть, но величина спроса равна
нулю. Причина проста: по такой цене никто
из покупателей брать этот товар не хочет.
цена золотого украшения, руб. | число возможных покупок, шт. |
3500 | 0 |
3000 | 12 |
2400 | 27 |
2000 | 38 |
1650 | 50 |
1300 | 66 |
1000 | 88 |
750 | 120 |
500 | 145 |
Величина спроса становится отличной от нуля лишь при более
низкой цене. При цене 3000 руб. покупатели готовы приобрести 12 ювелирных изделий. Величина спроса оказывается наибольшей при цене 500 руб.
Таким образом, график показывает, что при прочих равных условиях (т.е. при неизменности других факторов) снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот. Эту связь называют законом спроса, который гласит, что при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от изменений цены единицы товара.
Обратная зависимость динамика спроса от уровня цен определяется тремя причинами: во-первых, снижение цен увеличивает число покупателей; во-вторых, снижение цен расширяет покупательную способность потребителей; в-третьих, насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (закон убывающее предельной полезности2). Поэтому покупатели готовы приобретать дополнительную единицу товара только по более низким ценам.
Итак,
кривая спроса идет вниз, поскольку
потребитель обычно предпочитает покупать
больше, если цена ниже. Более низкая
цена позволяет покупателям
Факторы влияющие на спрос условно принято делить на ценовые и неценовые. Ценовой фактор уже рассмотрен, его действие приводит к изменению величины спроса, что видно на постоянной кривой спроса.
Неценовые факторы приводят к изменению в спросе и выражается смещением кривой спроса вправо, если спрос растет, и влево, если он падает.
Неценовые факторы, воздействующие на спрос.
Взаимозаменяемые товары могут использованы для одних и тех же целей. Они удовлетворяют одну потребность (сок и нектар, чай и кофе, масло растительное и животное и т.д.), когда цена на один такой товар повышается, то спрос на него снижается, но одновременно повышается спрос на другой взаимозаменяемый товар.
В
то же время вкусы и предпочтения
людей меняются, так же как меняются
потребности с развитием
изменению способствует реклама.
2. Тест. Какое из следующих утверждений является не верным:
Утверждение верно, т.к. кривая безразличия – это линия, каждая точка которой представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребителя одинаковую общую, полезность, и поэтому потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.
Утверждение верно, т.к. линии бюджетного ограничения показывают, какие комбинации двух товаров могут быть приобретены при определенных уровне цен на эти товары и величине денежного дохода.
Утверждение верно, т.к. кривая безразличия – это линия, каждая точка которой представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребителя одинаковую общую, полезность, и поэтому потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.
Утверждение неверно, т.к. бюджетная линия показывает компромиссы, на которые идет покупатель в потреблении.
Утверждение
верно, т.к. коэффициент наклона любой
из кривых безразличия в любой
точке говорит, от скольких товаров
А может отказаться потребитель,
чтобы получить одну единицу товара
В, оставив при этом полезность неизменной.
3.
Заполните пропуски
в таблице:
Объем
переменного
ресурса |
Общий выпуск
продукции |
Предельный
продукт
переменного ресурса |
Средний продукт
переменного ресурса |
3 | 96 | - | 32 |
4 | 120 | 24 | 30 |
5 | 140 | 20 | 28 |
6 | 150 | 10 | 25 |
Используемые формулы:
MP = ( TP2 - TP1) / (F2 - F1)
AP = TP / F
TP – общий выпуск продукции
AP – средний продукт переменного ресурсы
F – объем переменного ресурса
MP – предельный продукт переменного ресурса
4. Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по “Экономическая теория”