Контрольная работа по «Экономическая теория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 02:36, контрольная работа

Описание работы

Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена. По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории.

Содержание

1.Деньги и денежные системы. 3
2.Тест 11
3.Задача 13
4. Как работает передаточный механизм денежной политики? Какие условия необходимые для его эффективного функционирования? Имеются ли они в нашей экономике?

15
5. Список использованных источников 18

Работа содержит 1 файл

эк.терия.Контрольная№9.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

        После второй мировой войны в мире сложилась так называемая Бреттон-Вудсская денежная система, которая юридически была оформлена в 1944 г. на валютно-финансовой конференции ООН в г. Бреттон-Вудсе (США). Основные черты Бреттон-Вудсской системы были определены принятыми на Бреттон-Вудсской конференции статьями Соглашения (уставом) Международного валютного фонда (МВФ). Они состояли в следующем: функция мировых денег по-прежнему сохранялась за золотом в той мере, в какой оно продолжало быть средством окончательных расчетов между странами; наряду с золотом в качестве международных платежных средств и резервных (ключевых) валют в международном обороте использовались национальная денежная единица США - доллар и в значительно меньшем объеме фунт стерлингов Великобритании.

        Цена золота на свободных рынках  складывалась на базе официальной  цены и до 1968 г. почти не отклонялась от нее; приравнивание валют друг к другу и их взаимный обмен осуществлялись на основе официально согласованных странами - членами МВФ валютных паритетов (соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в официальном порядке), выраженных в золоте и в долларах США; рыночные курсы валют не должны были отклоняться от фиксированных долларовых паритетов этих валют более чем на 1%, т.е. все валюты жестко привязывались к доллару. Обратимые национальные валюты свободно обменивались на валютных рынках на доллары и одна на другую по курсам, которые могли колебаться в указанных выше пределах; на базе свободной обратимости производились многосторонние расчеты между странами; межгосударственное регулирование валютных отношений стран осуществлял МВФ; он обеспечивал соблюдение странами-участницами официальных валютных паритетов, курсов и свободной обратимости валют; в целях смягчения кризиса отдельных валют государства прибегали в необходимых случаях к взаимопомощи, которая осуществлялась путем предоставления странами друг другу через механизм МВФ и другими путями кредитов в иностранной валюте для финансирования дефицитов платежных балансов.

        Таким образом, Бреттон-Вудсская  валютная система представляла  собой систему межгосударственного золотодевизного стандарта - по существу, золотодолларового стандарта.

      В 70-е годы связи с ослаблением  позиций США на внешнем рынке в результате сокращения золотых запасов страны мировая денежная система, основанная на использовании доллара как эталона ценности всех денежных единиц, потерпела крах. С 1 августа 1971 г. был прекращен обмен доллара на золото, отменена официально долларовая цена золота, роль резервных валют стали выполнять марка ФРГ и японская йена, а также СДР и ЭКЮ.

        С крушением Бреттон-Вудсской  валютной системы в начале 70-х  годов снова предпринимались попытки обосновать необходимость восстановления золотого стандарта.

        На смену Бреттон-Вудсской денежной  системе пришла Ямайская денежная система, оформленная Соглашением стран - членов МВФ в Кингстоне (о. Ямайка) в 1976 г. Новая денежная система характеризовалась следующими чертами:  мировыми деньгами объявлялись специальные права заимствования в МВФ - СДР, которые становились международной счетной единицей;  доллар США сохранял важное место в международных расчетах и в валютных резервах других стран, а также продолжал играть важную роль при расчетах условной стоимости СДР;  юридически была завершена демонетизация золота, т.е. утрата золотом денежных функций, отмена его официальной цены; однако золото оставалось резервом государства и использовалось для приобретения ключевых денежных единиц других стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.Тест

      1.Если  реальный обменный курс национальной  валюты высок, то:

      А) отечественные товары становятся дороже импортных;

      Б)экспорт  сокращается, импорт увеличивается;

      В)чистый экспорт сокращается;

        Г) все перечисленное верно.

      2.В  модели открытой экономики Манделла-Флеминга увеличение обменного курса вызывает:

      А)сдвиг  кривой IS вправо;

      Б)сдвиг кривой IS влево;

      В)сдвиг  кривой LM вправо;

      Г)сдвиг  кривой LM влево.

      3.В модели Манделла-Флеминга при плавающем валютном курсе стимулирующая бюджетно-налоговая политика вызовет:

      А)рост дохода;

      Б)рост обменного курса;

      В)увеличение чистого экспорта;

      Г)не произойдет никаких изменений.

      4. В модели Манделла-Флеминга при плавающем валютном курсе стимулирующая денежно-кредитная политика вызовет:

      А)рост дохода;

      Б)рост обменного курса;

      В)увеличение чистого экспорта;

      Г)не произойдет никаких изменений.

      5. В модели Манделла-Флеминга при фиксированном валютном курсе стимулирующая бюджетно-налоговая политика вызовет:

      А)рост дохода;

      Б)рост обменного курса;

      В)увеличение чистого экспорта;

      Г)не произойдет никаких изменений.

      6. В модели Манделла-Флеминга при фиксированном валютном курсе стимулирующая денежно-кредитная политика вызовет:

      А)рост дохода;

      Б)рост обменного курса;

      В)увеличение чистого экспорта;

      Г)не произойдет никаких изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Задача 

      Правительство получило заем на сумму 10 млрд.долл.Сроком на 1 год по ставке 4%. Определите:

    1. какую сумму долга правительство должно выплатить к концу года?
    2. Годовой темп инфляции составляет 3%, будет ли эта сумма долга равна номинальной?
    3. Каковы будут сумма долга и величина процента в условиях отсутствия инфляции?
    4. Годовой темп инфляции составляет 3%.Каковы будут сумма долга и величина процента, скорректированные с учетом инфляции?
    5. Инфляция составляет 3%.

          Решение:

    1. Наращенную сумму долга определим по формуле простых процентов

           ,

          где – первоначальная сумма долга

          р – ставка процента

          n – период.

          Д=10 *(1 + 0,04 * 1) =10,4 млрд.долл.

    1. сумма долга с учетом инфляции называется реальной, в отличии от суммы долга, выраженной в текущих процентах. Реальная сумма долга определяется ,

          где - номинальная сумма долга,

           - индекс инфляции.

          Реальная  сумма долга составит:

           = 10 400/1,03=10 097,09 млн.долл.

    1. при отсутствии инфляции сумма долга составит 10 400 млн. долл., в том числе сумма процентов 400 млн.долл.
    2. если в договоре займа оговорена возможность инфляции и корректировка расчетов с её учетом, то при темпе инфляции 3%, сумма долга будет увеличена на эту величину. Сумма долга составит:

           = 10 400 * 1,03= 10 712 млн.долл.

          Сумма процентов, включая инфляционную премию  (312 млн.долл.) составит 712 млн.долл.

    1. сумма долга, исчисленная без учета инфляции составит 10 400 млн.долл., в том числе 400 млн.долл. сума процентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Как работает передаточный  механизм денежной  политики? Какие условия необходимые для его эффективного функционирования? Имеются ли они в нашей экономике?

      Монетарная политика имеет довольно сложный передаточный механизм. От качества работы всех его звеньев зависит эффективность политики в целом.

      Можно выделить 4 звена передаточного механизма  кредитно-денежной политики:

      1) изменение величины реального  предложения денег I — I в

      результате  проведения Центральным Банком соответствующей  политики;

      2) изменение ставки процента на  денежном рынке;

      3) реакция совокупных расходов (в  особенности инвестиционных расходов) на динамику ставки процента;

      4) изменение объема выпуска в  ответ на изменение совокупного  спроса (совокупных расходов).

      Между изменением предложения денег и  реакцией совокупного предложения расположены еще две промежуточных ступени, прохождение через которые существенно влияет на конечный результат.

      Изменение рыночной ставки процента (2) происходит путем изменения структуры портфеля активов экономических агентов после того, как вследствие, скажем, расширительной денежной политики Центрального Банка, на руках у них оказалось больше денег, чем им необходимо. Следствием, как известно, станет покупка других видов активов, удешевление кредита, то есть в итоге — снижение ставки процента.

      Однако  реакция денежного рынка зависит  от характера спроса на деньги, т.е. от крутизны кривой L. Если спрос на деньги достаточно чувствителен к изменению ставки процента, то результатом увеличения денежной массы станет незначительное изменение ставки процента. И наоборот: если спрос на деньги слабо реагирует на ставку процента, то увеличение предложения денег приведет к существенному падению процентной ставки.

      Следующим шагом является корректировка совокупного  спроса (совокупных расходов) в связи с изменением ставки процента. Обычно считается, что больше других на динамику ставки процента реагируют инвестиционные расходы (хотя можно говорить и о реакции потребления, расходах местных органов государственного управления, но они менее значительны). Если предположить, что на денежном рынке произошло существенное изменение ставки процента, то далее встанет вопрос о чувствительности инвестиционного спроса (или совокупного спроса в целом) к динамике ставки процента. От этого, при прочих равных условиях, будет зависеть величина мультипликативного расширения совокупного дохода.

      Отметим также необходимость учитывать  и степень реакции совокупного предложения на изменения совокупного спроса, что связано с наклоном кривой AS.

      Очевидно, что нарушения в любом звене  передаточного механизма могут  привести к снижению или даже отсутствию каких-либо результатов денежной политики. Например, незначительные изменения  ставки процента на денежном рынке  или отсутствие реакции составляющих совокупного спроса на динамику ставки процента разрывают связь между колебаниями денежной массы и объемом выпуска. Эти нарушения в работе передаточного механизма денежной политики особенно сильно проявляются в странах с переходной экономикой, когда, например, инвестиционная активность экономических агентов связана не столько со ставкой процента на денежном рынке, сколько с общей экономической ситуацией и ожиданиями инвесторов.

      Помимо  необходимости сопоставления чувствительности спроса на деньги и чувствительности инвестиционных расходов к ставке процента для оценки эффективности кредитно-денежной политики, надо учитывать такие ограничения, как уровень государственного долга, степень доверия экономических агентов к банковской системе, наличие долгосрочных инвестиционных ресурсов в экономике, возможности альтернативных инвестиций в финансовом секторе и, наконец, кредитоспособность предприятий реального сектора. Так, высокий уровень бюджетного дефицита в 1992-1998 гг. и отказ от монетизации долга путем прямого кредитования правительства Центральным банком привели к невозможности проведения адекватной политики снижения рыночных процентных ставок и эффекту вытеснения частных инвестиций более доходными ГКО-ОФЗ.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономическая теория»