Комплексный анализ и рейтинговая оценка предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Традиционные подходы к комплексному анализу и оценке предприятий, бизнеса разделяются на две группы: финансовые и подходы профессиональных оценщиков.

Работа содержит 1 файл

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЙ.docx

— 28.84 Кб (Скачать)

 Методика  скорректированной балансовой стоимости, или методика чистых активов, - в настоящее время чаще используется в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. Эта методика менее трудоемкая, чем методика накопления активов, но дает и менее достоверный результат уровня стоимости предприятия.

 Методика  расчета стоимости замещения - определение текущей удельной или полной стоимости предприятия-аналога, базирующейся на определении текущих удельных или полных затрат на строительство современного предприятия, аналогичного оцениваемому. При реализации этой методики определение степени износа необоротных активов оцениваемого предприятия может представлять трудности.

 Методика  расчета ликвидационной стоимости - используется для ликвидируемых предприятий, а также в том случае, когда текущие и прогнозируемые денежные потоки от производственной деятельности предприятия невелики по сравнению со стоимостью его чистых активов или когда стоимость предприятия при ликвидации может быть выше, чем его стоимость при продолжении деятельности.

Все методики имущественного подхода основаны на реальных активах, но не учитывают перспективы развития предприятия, его будущую доходность.

Доходный подход основан  на оценке текущей стоимости будущих  доходов и включает методики капитализации  дохода и дисконтирования денежных потоков.

Методики доходного подхода  к оценке предприятий используются, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы предприятия  и ставки доходности соответствующих  инвестиций. Преимущество методик доходного  подхода - учет будущих условий деятельности предприятия (условий формирования цен на продукцию, будущих капитальных  вложений, прочих рыночных условий).

Сравнительный подход к оценке предприятия основан на сопоставлении  стоимости оцениваемого предприятия  со стоимостями сопоставимых предприятий  и включает следующие методики:

  1. методика рынка капитала - основана на рыночных ценах акций предприятий, сходных с оцениваемым предприятием. Действуя по принципу замещения, инвестор может инвестировать либо в аналогичное предприятие, либо в оцениваемое предприятие.
  2. методика сделок, или методика сравнительного анализа продаж, - представляет собой частный случай методики рынка капитала и основана на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или предприятия в целом. В данном случае анализируется информация не с фондового рынка, а с рынка слияний и поглощений.
  3. методика отраслевых коэффициентов или отраслевых соотношений - применяется для ориентировочных оценок стоимости предприятий.

Описанные методики оценки предприятий используются не изолированно, они взаимно дополняют друг друга. Для оценки предприятия используются, как правило, несколько методик  из разных подходов. Результаты, полученные с помощью различных методик, сопоставляют между собой для  окончательной оценки предприятия.

 

 

Список использованной литературы

1. Приказ Министерства  Экономики РФ от 1 октября 1997 г.  №118

" Методические рекомендации  по разработке финансовой политики"

2. Шеремет С.М. Финансовый анализ ѕ М, 1995 г.

3. Гестнер П. Анализ баланса ѕ ѕ М, 1996 г..

4. Количественные методы  финансового анализа ѕ М, 1996 г.

5. Николаев И.Р. Проблема  реальности баланса ѕ Л, 1996 г.

6. Павлова Л.П. Финансовый  менеджмент ѕ М, 1996 г.

7. Рудановский А.П. Анализ баланса ѕ М, 1996 г.

8. Финансовый менеджмент. ѕ М, 1996 г.

9. Altman E. L. Corporate Financial Distress ѕ New York, 1983.

10. Dixon R. Financial Management, 2-nd ed. ѕ ACCA Longman Group UK Ltd

11. Financial Management //1995-2,6,7,12; 1996- 2,7,12; 1997-2,7,12


Информация о работе Комплексный анализ и рейтинговая оценка предприятий