Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:40, реферат
Считается, что классическая школа была заложена У. Петти, однако следует сказать, что его идеи относят к школе физиократов – это самое начало классической школы и в полной мере к самой классической школе не относится. Однако физиократы заложили те основы, к которым позже не раз обращались классики. Петти, Буагильбер, Кенэ, Тюрго – всех их можно считать ранними классиками. Именно им принадлежат первые теории в истории экономических учений.
Своего
высшего развития классическая буржуазная
политическая экономия достигла в трудах
британских ученых Адама Смита и
Давида Рикардо, поскольку Великобритания
была в тот период самой передовой
в экономическом отношении
Классическая
политическая экономия прочно заняла
свое место в истории экономической
науки и до сих пор некоторые
их идеи актуальны, что, безусловно, говорит
об их ценности для экономической науки.
Начало классической школы
Считается,
что классическая школа была заложена
У. Петти, однако следует сказать, что его
идеи относят к школе физиократов – это
самое начало классической школы и в полной
мере к самой классической школе не относится.
Однако физиократы
заложили те основы,
к которым позже не раз
обращались классики. Петти, Буагильбер,
Кенэ, Тюрго – всех их можно считать ранними
классиками. Именно им принадлежат первые
теории в истории экономических учений.
Физиократы. Проблемы, решаемые физиократами
Петти – автор первой теории стоимости. В этой теории он определял стоимость затраченным трудом, устанавливая количественную зависимость величины стоимости от производительности труда.
Он также считал, что образование богатства происходит в сфере материального производства именно благодаря труду.
В своей теории денег, Петти утверждал, что ценность - это деньги, следовательно деньги - это ценность, потому что обладают свойством всего товарного мира - они есть продукт живого человеческого труда. Сущность денег заключается в том, что они - всеобщий эквивалент товарного мира. Петти открыл функции денег как меры ценности, средства обращения, средства платежа сокровища.
В теории доходов Петти определил зарплату как доход труда и ренту как доход земли. Зарплата у него - плата за труд, а величина зарплаты определяется минимумом средств существования, необходимых для воспроизводства рабочего, иначе работники будут работать меньше, т.к. они - лентяи.
Ренту
он определял как продукт
Буагильбер
– второй физиократ. Главную задачу экономической
науки видел в росте производства, а предметом
экономической теории в концепции общественного
богатства, т.е. в многообразии полезных
благ и вещей. Он создал первую теорию
кризисов перепроизводства, теорию оптимальной
цены. Цена должна восполнять средние
по отрасли издержки, приносить нормальную
прибыль производителю и обеспечивать
устойчивый спрос на данный товар. Он ввел
принцип laissez faire, т.е. принцип государственного
невмешательства в экономику.
Кенэ – следующий физиократ. Он считал, как и все остальные физиократы, что единственной производительной сферой является сельское хозяйство, в нем и создается национальное богатство. Богатством также считал сумму всех благ в обществе. Создал классовую структуру, соответственно которой класс, который трудится на землях и создает национальное богатство, является производительным, класс промышленников считал бесплодным, а в классе землевладельцев видел только держателей земель.
Тюрго - ученик Кенэ, стал последним из ранних классиков. Он развил учения о классах Кенэ и учение о национальном богатсве, стал достойным завершителем эпохи физиократов.
Они считали, что источником богатства является не торговля и накопление денег, а создание изобилия за счет «произведений земли», т. е. сельского хозяйства, в котором богатство возникает как дар природы. Заслуга физиократов состояла в том, что они перенесли исследование об увеличении богатства из сферы обращения в сферу производства. Их ошибка состояла в том, что сама природа без приложения капитала и труда не может постоянно умножать богатство общества.
На
смену физиократам приходят Смит
и Рикардо, представители классической
школы политической экономии в эпоху
ее рассвета, именно поэтому их теории
считаются основами классической политэкономии.
Смит и Риккардо
Адам Смит, основатель классической политэкономии во всех смыслах, жил в 18 веке (1723-1790). Его главным трудом является книга " Исследование о природе и причинах богатства народов", вышедшая в 1776г. Последователем его теории стал Давид Рикардо (1772-1823). Он написал книгу «Начала политической экономии и налогового обложения», в которой он продолжил изучение классической политэкономии.
Предметом
экономической науки Смит видит
изучение факторов общественного богатства,
тогда как Рикардо считает
нужным изучать распределение доходов
и создание богатства. Однако, хотя
Рикардо и был последователем
Смита, он изменил некоторые его
теории в свеем учении, поэтому в данной
работе теории, созданные Смитом, будут
рассматриваться как у него, так и у Рикардо.
Классическая
школа политэкономии - направление
экономической мысли (кон. 17 в. - 30-е гг.
19 в.). Главные представители: У. Петти,
А. Смит, Д. Рикардо (Великобритания), П.
Буагильбер, А. Р. Ж. Тюрго, Ф. Кенэ (Франция),
Ж. Ш. Сисмонди (Швейцария). В основе теоретических
построений классической школы лежало
представление о том, что процессы производства,
распределения и потребления богатства
определяются объективными экономическими
законами. Классическая школа исследовала
механизм воспроизводства, денежное обращение
и кредит, государственные финансы, разрабатывала
трудовую теорию стоимости. Выступала
за экономическую свободу, ограничение
вмешательства государства в экономику.
Оказала значительное влияние на развитие
экономической науки.
Воззрения классической школы
В принципе на рынке труда теоретически возможно установление равновесия. Механизм его установления, согласно воззрений классической школы таков: в первом случае, то есть при нехватке работников, предприниматели готовы не только привлечь новых работников при неизвестной заработной плате, но и повысить её, чтобы занять пустующие рабочие места; во втором - появление безработных, готовых трудиться за более низкую заработную плату.
Исходя
из этого, причину безработицы
Из
классической концепции вытекает однозначный
ответ о роли государства в экономике.
Если рынок обладает регуляторами, способными
обеспечить автоматическое использование
имеющихся ресурсов, то вмешательство
государства является излишним. Именно
в классической теории был сформулирован
принцип невмешательства государства
в экономику вообще и в сферу рынка труда,
в частности.
Заслуга классической школы:
основным объектом
изучения она сделала сферу
обосновала значение труда как основу меры ценности всех товаров и как источника богатства общества;
установила, что экономика развивается по определенным законам, которые являются объективными;
выявила источник доходов всех слоев общества:
предпринимателей — прибыль;
рабочих — заработная плата;
земельных собственников — рента;
банкиров, торговцев — банковская и тоговая прибыль, проценты.