Этапы антикризисного управления предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 16:57, доклад

Описание работы

При диагностике кризисного состояния предприятия ведется экспертное исследование не статического состояния объекта, а его развития во времени, что позволяет построить экономическую модель развития предприятия во времени и выявить кризисные моменты, а также сильные стороны.

2-й этап — выработка стратегии развития организации (стратегическое планирование), исходя из полученной информации при комплексной диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Этапы антикризисного управления.docx

— 21.05 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Доклад 

По  Экономической теории 

На  тему: 

«ЭТАПЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 1-ого  курса 

СКАГС 513 группы НиН

Ипгефер Екатерина. 
 
 

ЭТАПЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

«Антикризисное управление - процесс, под действием которого, осуществляется применение различных форм, методов и процедур, которые направлены на оздоровление социально-экономических составляющих финансовой и экономической деятельности субъектов экономики. А также в свою очередь создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики области или государства»1.

«Изучение и обобщение опыта антикризисного управления в России и за рубежом позволяют выявить общие закономерности, а также наметить этапы предотвращения кризиса или его преодоления для всех типов предприятий и возможных ситуаций.

1-й  этап — комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

На первом этапе  создается рабочая группа, включающая:

-представителей исполнительного  руководства, совета директоров  и акционеров предприятия; 

-специалистов предприятия; 

-руководителя группы  консультантов; 

-консультантов (финансовых  аналитиков, юристов и др.).

В задачи рабочей группы входят сбор и анализ следующей информации за период 3–5 лет:

-стратегия развития  предприятия, его миссия и цели;

-имеющаяся системы  маркетинга;

-экономический потенциал; 

-имущественное положение  и структура капитала;

-финансовое состояние  предприятия; 

-финансово-хозяйственная  деятельность предприятия и т.п. 

Важным фактором, влияющим на выбор средств и методов  комплексной диагностики, является время. В соответствии с целями и  задачами диагностирования состояние  объекта может оцениваться на определенный момент времени. Этот вариант  называется диагностикой статического состояния. Если нужно оценить состояние  объекта в течение определенного  периода времени, осуществляется диагностика  процесса.

При диагностике кризисного состояния предприятия ведется  экспертное исследование не статического состояния объекта, а его развития во времени, что позволяет построить  экономическую модель развития предприятия  во времени и выявить кризисные  моменты, а также сильные стороны.

2-й  этап — выработка стратегии развития организации (стратегическое планирование), исходя из полученной информации при комплексной диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Чем слабее настоящее  положение предприятия, тем более  тщательному критическому анализу  должна подвергнуться его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии  — признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе.Анализируя стратегию  предприятия, консультанты должны сконцентрировать свое внимание на следующих пяти моментах

1. Эффективность текущей  стратегии. 

2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. 

Сила  — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).

Слабость  — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими.

3. Конкурентоспособность  цен и издержек предприятия. 

Должно быть известно, как цены и затраты предприятия  соотносятся с ценами и затратами  конкурентов.

4. Оценка прочности  конкурентной позиции предприятия. 

Прочность позиции  предприятия (насколько она слаба  или сильна) по отношению к основным конкурентам оценивается по таким  важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические  возможности, продолжительность товарного  цикла.

5. Выявление проблем,  вызвавших кризис на предприятии. 

3-й  этап — разработка программы выхода из кризисной ситуации (тактическое планирование);

Тактика программы  выхода из кризисной ситуации направлена на разработку системы мер, позволяющих  в короткие сроки «локализовать  болезнь», не дать кризису развиваться  и углубляться. Тактика выхода из кризисной ситуации разрабатывается  в рамках выбранной концепции  и стратегии, однако может влиять на них: если первые результаты тактических  мер не оправдывают ожиданий, возможно, требуется корректировка стратегии  и концепции программы.

Тактические (оперативные) мероприятия по выходу из экономического кризиса могут быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, реализация непрофильных активов, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и  сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, выявление  и использование внутренних резервов, модернизация, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д.

4-й  этап — внедрение (сопровождение программных мероприятий).

Отслеживание и  сопровождение антикризисных мероприятий  наиболее эффективно проводить с  внедрением и использованием системы  контроллинга на предприятии.

В настоящее время  наиболее полно функции прогнозирования  будущих кризисных ситуаций и  антикризисного управления может выполнять  система контроллинга, под которой  в данном случае понимается механизм «управления управлением». Контроллинг  представляет собой синтез постоянного  мониторинга значимых изменений, контроля, экономического анализа и диагностики  финансового состояния, планирования, организации информационных потоков  для принятия управленческих решений. Контроллинг направлен на ускорение  процесса обработки информации и  принятия решений. Задачами контроллинга являются концептуальная разработка, внедрение и последующее обслуживание системы управления, а также подготовка аналитической информации для принятия управленческих решений.

5-й  этап — оценка результатов антикризисных мероприятий;

На данном этапе  необходимы оценка и анализ выполнения программы выхода из кризисной ситуации по показателям деятельности организации.

По завершении программы  антикризисного управления проводится анализ полученных результатов, которые  утверждаются арбитражным судом:

-аккумулированы средства, позволяющие погасить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность;

-восстановлена платежеспособность;

-предприятие в состоянии продолжать хозяйственную деятельность.

Программа антикризисного управления считается в принципе успешно завершенной, если выполнены  следующие условия:

-погашена, получена рассрочка на длительный период и т.д.;

-повысилась капитализация предприятия;

-внедрены системы контроллинга;

-проведено сокращение избыточного персонала и т-д.

При недостижении поставленных целей у предприятия остаются два выхода:

— корректировка стратегии  и разработка новой программы  финансовой стабилизации;

—ликвидации предприятия.

  6-й этап — разработка методик по прогнозированию будущих кризисных ситуаций.

Предотвращать кризис легче и дешевле, чем преодолевать его.

Практика зарубежных стран и опыт отдельных российских компаний показывают, что внедрение  системы контроллинга позволяет увеличить скорость реакции менеджеров на изменения внешней и внутренней среды, повысить гибкость предприятия, сместить акцент с контроля прошлого на анализ и прогнозирование будущего. Контроллинг может быть «несущей конструкцией» прогнозирования будущих кризисных ситуаций и антикризисного управления на предприятии»2. 

Информация о работе Этапы антикризисного управления предприятиями