Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 18:50, курсовая работа
Эволюция мирового хозяйства во второй половине ХХ века связывается с поступательным развитием экономики отдельных, прежде всего, промышленно развитых стран. При этом основной ее тенденцией развития стала интернационализация хозяйственной жизни. Движение по всему миру гигантских потоков капитала, товаров, людей и интенсивный обмен информацией определяют лицо и динамику уходящего века. Для собирательного обозначения всех этих процессов применяется термин «глобализация».[2]
Введение……………………………………………………………………….2
1. Общая характеристика системы международных экономических организаций………………………………………………………………...………. 4
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций……………………………………………………………………....….4
1.2 Этапы развития международных экономических организаций……..…5
1.3 Порядок создания и прекращение существования международных экономических организаций………………………………………………………..9
1.4. Цели и функции международных экономических организаций……..11
2. Механизм функционирования и основные результаты деятельности международных экономических организаций………………………………...…18
2.1 Деятельность Всемирной Торговой Организации (ВТО)………………………………………………………………………………..19
2.2 Деятельность Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК)……………………………………………………………………..……….26
2.3 Деятельность Международной Торговой Палаты (МТП)……………………………………………………………………………….30
2.4 Деятельность Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)………………………………………………………………………....34
2.5 Деятельность Международного Торгового Центра ЮНКТАД/ВТО (МТЦ)……………………………………………………………………………….37
2.6 Деятельность Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) …………………………………………..………………………39
3. Пути совершенствования деятельности международных экономических организаций. ……………………………….………………………………………42
3.1 Роль межгосударственного сотрудничества и международных организаций………………………………………………………………………...42
3.2 Эффективность международного сотрудничества…………………….45
Заключение……………………………………………………………...……46
Список использованной литературы…………………………….…….……48
Введение.
МО и их должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами.
В международном праве нет общего документа, который бы регламентировал создание норм внутреннего права международных организаций. Практика международных организаций показывает, что юридическим основанием механизма создания норм внутреннего права могут быть соответствующие положения их уставов и решения высших органов организации. В каждой международной организации в зависимости от ее целей и задач может быть различным объем компетенции, в том числе и по вопросам внутриорганизационного регулирования. Поэтому определение компетенции международных организаций в сфере внутриорганизационной правотворческой деятельности возможно только на основании анализа основополагающих документов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность. [8]
2.Деятельность международных экономических организаций.
В эпоху глобализации
хозяйственных отношений и
В начале XXI века в мире насчитывается около 300 международных экономических организаций с широким и небольшим составом участников. Однако основную роль в формировании мировых торговых потоков и установлении правил ведения международного бизнеса играет сравнительно небольшой круг торгово-экономических организаций - ВТО, ОПЕК, МТП, , МТЦ и ОЭСР. Помимо вышеуказанных международных экономических организаций существует еще значительная часть – Организация арабских стран – экспортеров нефти (ОАПЕК); Межправительственный совет стран – экспортеров меди (СИПЕК); Международная ассоциация бокситодобывающих стран (МАБС); Ассоциация стран – производителей ртути; Ассоциация стран – продуцентов серебра; Ассоциация стран – экспортеров железной руды (АПЕФ); Организация стран – экспортеров вольфрама (ОТЕК); Ассоциация стран – производителей олова (АСПО); Организация восточнокарибских государств (ОВКГ); Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА); Андская группа; Южный общий рынок (МЕРКОСУР); Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР); Центральноамериканский банк экономической интеграции (ЦАБЭИ) и т.д.[18]
2.1 Деятельность Всемирной Торговой Организации (ВТО)
ВТО играет решающую роль
в регулировании мировой
ВТо была основана в 1995 году. Она является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Членами-основателями ВТО выступила 81 страна, а к началу 2002 года число членов ВТО увеличилось до 140.
Всемирная торговая организация является единственной правовой и институциональной основой всемирной торговой системы.
Принципиальные различия между ВТО и ГАТТ:
- ГАТТ представляло собой свод правил (многостороннее соглашение), объединяющий соглашения (заключенные, начиная с 1980 г.) выборочного характера и Секретариат. ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей дело с обязательствами абсолютно для всех ее членов.
- ГАТТ использовалось как «временный базис». Обязательства ВТО являются полноценными и постоянными.
- Правила ГАТТ распространялись на торговлю товарами. ВТО занимается также торговлей услугами и связанными с торговлей аспектами интеллектуальной собственности.
Целью ВТО является либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост и развитие и повышение благосостояния людей. Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами – членами и частично путем переговоров, направленных на дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами.[3]
Функции:
- Административная работа, связанная с многосторонними соглашениями, которые в целом и составляют ВТО, и их имплементацией.
- Наблюдение за состоянием мировой торговли и предоставление консультаций по вопросам управления в области международной торговли.
- Выполнение роли форума для многосторонних торговых переговоров.
- Обеспечение механизмов примирения для урегулирования торговых споров.
- Наблюдение за торговой политикой государств.
- Сотрудничество с другими международными учреждениями, влияющими на определение глобальной торговой политики.
Принципы:
- Торговля без дискриминации (принцип наибольшего благоприятствования).
- Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам.
- Содействие справедливой конкуренции.
- Защита посредством таможенных пошлин.
- Поощрение развития и экономических реформ.
Страны – участницы (144 страны на 1 января 2002 г. (дата вступления)):
Австралия (1.01.1995), Австрия (1.01.1995), Антигуа и Барбуда (1.01.1995), Аргентина (1.01.1995), Ангола (23.11.1996), Албания (8.09.2000), Бахрейн (1.01.1995), Бангладеш (1.01.1995), Барбадос (1.01.1995), Бельгия (1.01.1995), Белиз (1.01.1995), Бенин (22.02.1996), Боливия (12.09.1995), Ботсвана (31.05.1995), Бразилия (1.01.1995), Бруней (1.01.1995), Болгария (1.12.1996), Буркина-Фасо (3.06.1995), Бурунди (23.07.1995), Камерун (13.12.1995), Канада (1.01.1995), Центральноафриканская Республика (31.05.1995), Чили (1.01.1995), Китай (11.12.2001), Колумбия (30.04.1995), Конго (27.03.1997), Коста-Рика (1.01.1995), Кот-д' Ивуар (1.01.1995), Куба (20.04.1995), Кипр (30.07.1995), Конго (1.01.1997), Джибути (31.05.1995), Доминика (1.01.1995), Доминиканская республика (9.03.1995), Эквадор (21.01.1996), Египет (30.06.1995), Сальвадор (7.05.1995), Эстония (13.11.1999), Фиджи (14.01.1996), Финляндия (1.01.1995), Франция (1.01.1995), Габон (1.01.1995), Гамбия (23.10.1996), Чад (19.10.1996), Германия (1.01.1995), Греция (1.01.1995), Гана (1.01.1995), Гренада (22.02.1996), Гватемала (21.07.1995), Гвинея-Бисау (31.05.1995), Гвинея (25.10.1995), Дания (1.01.1995), Гайана (1.01.1995), Гаити (30.01.1996), Гондурас (1.01.1995), Гонконг (1.01.1995), Испания (1.01.1995), Исландия (1.01.1995), Индия (1.01.1995), Индонезия (1.01.1995), Ирландия (1.01.1995), Израиль (21.04.1995), Италия (1.01.1995), Ямайка (9.03.1995), Япония (1.01.1995), Иордания (11.04.2000), Кения (1.01.1995), Республика Корея (1.01.1995), Кувейт (1.01.1995), Киргизская Республика (20.12.1998), Латвия (10.02.1999), Лесото (31.05.1995), Лихтенштейн (1.09.1995), Люксембург (1.01.1995), Макао (1.01.1995), Мадагаскар (17.11.1995), Малави (31.05.1995), Малайзия (1.01.1995), Филиппины (1.01.1995), Мальдивы (31.05.1995), Мали (31.05.1995), Мальта (1.01.1995), Мавритания (31.05.1995), Маврикий (1.01.1995), Мексика (1.01.1995), Молдавия (27.07.2001), Монголия (29.01.1997), Марокко (1.01.1995), Мозамбик (26.08.1995), Мьянма (1.01.1995), Намибия (1.01.1995), Нидерланды (1.01.1995), Новая Зеландия (1.01.1995), Никарагуа (3.09.1995), Нигер (13.12.1996), Нигерия (1.01.1995), Норвегия (1.01.1995), Пакистан (1.01.1995), Панама (6.09.1997), Папуа – Новая Гвинея (9.06.1996), Парагвай (1.01.1995), Перу (1.01.1995), Польша (1.07.1995), Португалия (1.01.1995), Катар (13.01.1996), Румыния (1.01.1995), Руанда (22.05.1996), Сент-Китс и Невис (21.02.1996), Сент-Люсия (1.01.1995), Сент-Винсент и Гренадины (1.01.1995), Сенегал (1.01.1995), Сьерра-Леоне (23.07.1995), Сингапур (1.01.1995), Словакия (1.01.1995), Словения (30.07.1995), Соломоновы Острова (26.07.1996), ЮАР (1.01.1995), Шри-Ланка (1.01.1995), Суринам (1.01.1995), США (1.01.1995), ОАЭ (10.04.1996), Турция (26.03.1995), Тунис (29.03.1996), Того (31.05.1995), Тринидад и Тобаго (1.03.1995), Танзания (1.01.1995), Таиланд (1.01.1995), Зимбабве (5.03.1995), Замбия (1.01.1995), Великобритания (1.01.1995), Венесуэла (1.01.1995), Уругвай (1.01.1995), Уганда (1.01.1995), Швейцария (1.07.1995), Швеция (1.01.1995), Свазиленд (1.01.1995), Венгрия (1.01.1995), Чехия (1.01.1995), Ливия (31.05.2001), Croatia (30.11.2000), European Communities (1.01.1995), Georgia (14.06.2000), Oman, Sultanate of (9.11.2000), Separate Customs Territory of Taiwan, Penghu, Kinmen and Matsu (1.01.2002)[18]
Организационная структура ВТО определена в ст. IV Соглашения о создании ВТО. Высшим органом ВТО является Конференция на уровне министров, которая собирается раз в два года. За выполнение текущей работы ВТО отвечает Генеральный совет, состоящий из представителей членов ВТО. Генеральный совет делегирует функции трем советам: Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, Совету по торговле товарами и Совету по торговле услугами.
Совет по торговле товарами осуществляет контроль за действиями многосторонних соглашений по торговле товарами, содержащихся в Приложении 1А Соглашения о создании ВТО. Он руководит деятельностью 14 комитетов, которые занимаются контролем за соблюдением принципов ВТО и соглашений ГАТТ – 1994 по важнейшим направлениям деятельности ВТО в сфере торговли товарами.[9]
В 1996 г. был создан Комитет по региональным торговым соглашениям, который наблюдает за соглашениями о зонах свободной торговли и таможенными союзами, относящимися к ВТО, обеспечивая форум для проведения переговоров и дискуссий во взаимоотношениях между региональными соглашениями и многосторонней торговой системой.
Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) осуществляет контроль за соблюдением соответствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1С к Соглашению о создании ВТО. Он занимается также вопросами, связанными с избежанием конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соответствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1В, а также оказывает помощь группам переговоров по таким вопросам, как базовые телекоммуникации, передвижение физических лиц, услуги по морским перевозкам. Он имеет в своем составе Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочую группу по профессиональным услугам.[17]
Генеральному совету подчинены 4 комитета: по торговле и развитию; по ог7раничениям, связанным с платежным балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Кроме того, в его ведении находятся 2 специальных органа: по проведению периодических обзоров торговой политики и рассмотрению спорных вопросов.
Рис. 1 Функциональная структура ВТО
За 50 лет существования ГАТТ-ВТО было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли. В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты. [11]
Проблема присоединения России к ВТО в последние десять лет приобрела особо актуальное значение. Существуют совершенно противоположные мнения по вопросу целесообразности членства России в ВТО. Защитники членства в ВТО заявляют, что без участия в ВТО Россия не сможет продолжать экономические реформы, на равных участвовать в мировой торговле и получать от нее соответствующие выгоды. Противники присоединения России к ВТО утверждают, что это присоединение нанесет непоправимый вред отдельным отраслям промышленности и национальной экономике в целом. И это далеко не праздный вопрос. Глобализация мировой экономики, в которой ВТО играет далеко не последнюю роль, вызывает растущую озабоченность и критику по всему миру, а не только в России.
При присоединении любой новой страны к ВТО всегда необходимо помнить о том, что ей нельзя будет делать после присоединения. Кратко перечислим ограничения, налагаемые на членов ВТО. Им нельзя:
- автономно повышать ввозные таможенные пошлины;
- дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи;
- применять количественные ограничения;
- ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям;
- увязывать импорт с обязательством экспорта;
- применять экспортные субсидии;
- применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования;
- предоставлять привилегии государственным предприятиям и монополиям;
- Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам;
- ограничивать платежи по капитальным операциям;
- ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг.
Подавляющее число ограничений,
Переговоры по присоединению России к ВТО предполагают активное участие в них российского бизнес-сообщества, которое имеет реальную возможность оказывать влияние на переговорный процесс по присоединению России к ВТО путем активного участия в подготовке российской переговорной позиции в различных секторах. Такой подход позволит российским заинтересованным компаниям добиться максимальной выгоды от членства России в ВТО с учетом долгосрочной перспективы. [18]