Экономический потенциал общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:27, реферат

Описание работы

В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

Содержание

1. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы, продукты и услуги
2. Состояние и тенденции развития ЭВМ
3. Поиск файлов и папок
4. Формат раздела документа. Параметры страниц. Колонтитулы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

экономич_информатика.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

1. Информационный  потенциал общества. Информационные  ресурсы, продукты и услуги 3
2. Состояние  и тенденции развития ЭВМ  6
3. Поиск  файлов и папок  10
4. Формат  раздела документа. Параметры  страниц. Колонтитулы  13
Список  использованной литературы 17
 
 
 

 

    1. Информационный потенциал  общества. Информационные  ресурсы, продукты  и услуги 

    Информационный  потенциал общества в широком  смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс.

    Информационный  потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс.

    Информационный  потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.

    В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

    Наша  страна обладает достаточными ресурсами для перехода к информационному обществу, что непосредственно связано с большим информационным потенциалом. Но обладать информационными ресурсами (знаниями накопленными годами работ) не достаточно, нужно уметь также распространять их. Таким образом, информационный ресурс переходит в информационный продукт. Ну а чтобы потребитель мог приобретать “знания” необходимо предоставить ему услуги, чем и занимаются разного рода предприятия и организации, занятые в сфере информационных технологий. А для их (услуг) существования необходимо создание баз данных, которые связывают данные по определенным правилам описания, хранения и манипулирования. Появление экономических отношений между потребителем и владельцем информационных ресурсов невольно приводит к образованию информационного рынка, без которого просто не возможно существование информационного общества.

    Для успешного развития процесса информатизации общества, который, как уже отмечалось ранее во второй главе, представляет собою ни что иное, как социотехнологическую революцию, недостаточно иметь в стране только развитые информационные ресурсы. Необходимо также иметь инструментальные средства и социальные условия, которые создавали бы возможности для широкомасштабного и эффективного использования информационных ресурсов во всех областях социальной активности населения. Именно эти средства и условия и образуют в своей совокупности то новое качество, которое мы будем в дальнейшем называть информационным потенциалом общества. Под информационным потенциалом общества мы в дальнейшем будем понимать всю совокупность средств, методов и условий, позволяющих активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы. В эту совокупность должны быть включены не только все инструментальные средства информационной техносферы (технические и программные средства информатики и вычислительной техники, средства информационной коммуникации и информационные технологии), но также средства, методы и социальные структуры, содействующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, в понятие «информационный потенциал общества» предлагается включить не только весь индустриально-технологический комплекс средств информатики той или иной страны, но и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций и социальных институтов, деятельность которых содействует активизации и эффективному использованию информационных ресурсов, а также подготовке для этих целей необходимого количества специалистов соответствующей квалификации.

    В процессе перехода от индустриального  к постиндустриальному (информационному) обществу базовым становится информационный ресурс. Он занимает важное место в процессе производства наряду с трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами. Поэтому целесообразно рассмотреть информацию, как ресурс, продукт и услугу, которая лежит в основе формирования нового рынка - рынка информационных продуктов и услуг.

    Информационные  ресурсы - отдельные документы и  отдельные массивы документов в  информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

    Информационные  ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает  его собственное представление  о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

    Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

    Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов. Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

    Существование информационных продуктов и услуг  порождают появление рынка по обмену информацией.

    Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений  по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

    Информационный  рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально- вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

    Основным  источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют  в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения  между ними, порядок и условия  продажи и покупки информационных услуг.

    Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:

    - центры, где создаются и хранятся  базы данных, а также производится  постоянное накопление и редактирование  в них информации;

    - центры, распределяющие информацию  на основе разных баз данных;

    - службы телекоммуникации и передачи  данных;

    - специальные службы, куда стекается  информация по конкретной сфере  деятельности для ее анализа,  обобщения, прогнозирования, например  консалтинговые фирмы, банки,  биржи;

    - коммерческие фирмы;

    - информационные брокеры.

    Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различные юридические  и физические лица, решающие задачи.

    Не  один рынок не может существовать без инфраструктуры. Рассмотрим внутренне  строение информационного рынка  более подробно.

    Инфраструктура  информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и  услуги.

    Инфраструктуру  информационного рынка можно  представить пятью секторами:

    - научно-техническая продукция в  виде проектных, технологических,  методических разработок по разным  отраслям;

    - объекты художественной культуры  в виде текстовой, визуальной  и аудиопродукции;

    - услуги образования - все виды  обучения;

    - управленческие данные и сообщения (политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений);

    - бытовая информация: сообщения общего  характера, сведения о потребительском  рынке, сведения о рынке труда. 
 

    2. Состояние и тенденции  развития ЭВМ 
 

    Представление о совершенствовании технологии использования компьютеров дает табл. 1.

    Таблица 1

      Совершенствование технологии использования  компьютеров

Параметры Этапы развития компьютеров
50-е  гг. 60-е гг. 70-е гг. 80-е гг. 90-е гг.
Цель  использова-ния ЭВМ (преи-муществено) Научно-технические  расчеты Технические и  экономические расчеты Управление  и экономичес-кие расчеты Управление; предостав-ление  инфо-рмации Телекоммуникации, информационное обслуживание и управление
Режим работы ЭВМ Однопро-граммный Пакетная обра-ботка Разделение  времени Персональная  работа Сетевая обработка
Интеграция данных Низкая Средняя Высокая Очень высокая Сверхвысокая
Расположение  пользователя Машинный зал Отдельное помещение Терминаль-ный  зал Рабочий стол Произвольное  мобильное
Тип пользователя Инженеры- програм-мисты Профессио-нальные  программисты Программисты пользо-ватели Пользователи  с общей компьютерной подготовкой Слабообученные  пользователи
Тип диалога Работа за пультом  ЭВМ Обмен перфоноси-телями и машино-граммами Интерак-тивный (через клави- атуру и экран) Интерактивный по жесткому меню Интерактивный экранный типа" вопрос-ответ"

    Главной тенденцией развития вычислительной техники  в настоящее время является дальнейшее расширение сфер применения ЭВМ и, как  следствие, переход от отдельных  машин к их системам - вычислительным системам и комплексам разнообразных конфигураций с широким диапазоном функциональных возможностей и характеристик.

    Наиболее  перспективные, создаваемые на основе персональных ЭВМ, территориально распределенные многомашинные вычислительные системы - вычислительные сети - ориентируются  не столько на вычислительную обработку информации, сколько на коммуникационные информационные услуги: электронную почту, системы телеконференций и информационно-справочные системы.

    Специалисты считают, что в начале XXI в. в цивилизованных странах произойдет смена основной информационной среды. Удельные объемы информации, получаемой обществом по традиционным информационным каналам (радио, телевидение, печать) и компьютерным сетям, можно проиллюстрировать следующей диаграммой, показанной на рис. 1

    

    Рис.1. Информационная среда в обществе ближайшего будущего. 

    Уже сегодня пользователям глобальной вычислительной сети Internet стала доступной  практически любая находящаяся  в хранилищах знаний этой сети неконфиденциальная информация. Можно почитать или посмотреть, например, любую из нескольких сотен религиозных книг, рукописей или картин в библиотеке Ватикана, оформленные в виде файлов, послушать музыку в Карнеги Холл, "заглянуть" в галереи Лувра или в кабинет президента США в Белом доме; пользователи этой суперсети могут получить для изучения интересующую их статью или подборку статей по нужной тематике, "опубликовать" в сети свою новую работу, обсудить ее с заинтересованными специалистами.

    В сети Internet реализован принцип "гипертекста", согласно которому абонент, выбирая встречающиеся в читаемом тексте ключевые слова, может получить необходимые дополнительные пояснения и материалы для углубления в изучаемую проблему. Используя этот принцип, абонент может прочитать электронную газету, персонифицированную на любую интересующую его тематику, с любой степенью подробности и достоверности. Электронная почта Internet позволяет получить почтовое отправление из любой точки Земного шара (где есть терминалы этой сети) через 5 с, а не через неделю или месяц, как это имеет место при использовании обычной почты.

Информация о работе Экономический потенциал общества