Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:27, реферат
В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.
1. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы, продукты и услуги
2. Состояние и тенденции развития ЭВМ
3. Поиск файлов и папок
4. Формат раздела документа. Параметры страниц. Колонтитулы
Список использованной литературы
Содержание
1. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы, продукты и услуги | 3 |
2. Состояние и тенденции развития ЭВМ | 6 |
3. Поиск файлов и папок | 10 |
4. Формат раздела документа. Параметры страниц. Колонтитулы | 13 |
Список использованной литературы | 17 |
1.
Информационный потенциал
общества. Информационные
ресурсы, продукты
и услуги
Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс.
Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс.
Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.
В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.
Наша страна обладает достаточными ресурсами для перехода к информационному обществу, что непосредственно связано с большим информационным потенциалом. Но обладать информационными ресурсами (знаниями накопленными годами работ) не достаточно, нужно уметь также распространять их. Таким образом, информационный ресурс переходит в информационный продукт. Ну а чтобы потребитель мог приобретать “знания” необходимо предоставить ему услуги, чем и занимаются разного рода предприятия и организации, занятые в сфере информационных технологий. А для их (услуг) существования необходимо создание баз данных, которые связывают данные по определенным правилам описания, хранения и манипулирования. Появление экономических отношений между потребителем и владельцем информационных ресурсов невольно приводит к образованию информационного рынка, без которого просто не возможно существование информационного общества.
Для успешного развития процесса информатизации общества, который, как уже отмечалось ранее во второй главе, представляет собою ни что иное, как социотехнологическую революцию, недостаточно иметь в стране только развитые информационные ресурсы. Необходимо также иметь инструментальные средства и социальные условия, которые создавали бы возможности для широкомасштабного и эффективного использования информационных ресурсов во всех областях социальной активности населения. Именно эти средства и условия и образуют в своей совокупности то новое качество, которое мы будем в дальнейшем называть информационным потенциалом общества. Под информационным потенциалом общества мы в дальнейшем будем понимать всю совокупность средств, методов и условий, позволяющих активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы. В эту совокупность должны быть включены не только все инструментальные средства информационной техносферы (технические и программные средства информатики и вычислительной техники, средства информационной коммуникации и информационные технологии), но также средства, методы и социальные структуры, содействующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, в понятие «информационный потенциал общества» предлагается включить не только весь индустриально-технологический комплекс средств информатики той или иной страны, но и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций и социальных институтов, деятельность которых содействует активизации и эффективному использованию информационных ресурсов, а также подготовке для этих целей необходимого количества специалистов соответствующей квалификации.
В процессе перехода от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу базовым становится информационный ресурс. Он занимает важное место в процессе производства наряду с трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами. Поэтому целесообразно рассмотреть информацию, как ресурс, продукт и услугу, которая лежит в основе формирования нового рынка - рынка информационных продуктов и услуг.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.
Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов. Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Существование информационных продуктов и услуг порождают появление рынка по обмену информацией.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный
рынок характеризуется
Основным
источником информации для информационного
обслуживания в современном обществе
являются базы данных. Они интегрируют
в себе поставщиков и потребителей
информационных услуг, связи и отношения
между ними, порядок и условия
продажи и покупки
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
-
центры, где создаются и хранятся
базы данных, а также производится
постоянное накопление и
- центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
-
службы телекоммуникации и
-
специальные службы, куда стекается
информация по конкретной
- коммерческие фирмы;
- информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
Не один рынок не может существовать без инфраструктуры. Рассмотрим внутренне строение информационного рынка более подробно.
Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
Инфраструктуру информационного рынка можно представить пятью секторами:
-
научно-техническая продукция
-
объекты художественной
- услуги образования - все виды обучения;
- управленческие данные и сообщения (политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений);
-
бытовая информация: сообщения общего
характера, сведения о
2.
Состояние и тенденции
развития ЭВМ
Представление о совершенствовании технологии использования компьютеров дает табл. 1.
Таблица 1
Совершенствование технологии
|
Главной тенденцией развития вычислительной техники в настоящее время является дальнейшее расширение сфер применения ЭВМ и, как следствие, переход от отдельных машин к их системам - вычислительным системам и комплексам разнообразных конфигураций с широким диапазоном функциональных возможностей и характеристик.
Наиболее перспективные, создаваемые на основе персональных ЭВМ, территориально распределенные многомашинные вычислительные системы - вычислительные сети - ориентируются не столько на вычислительную обработку информации, сколько на коммуникационные информационные услуги: электронную почту, системы телеконференций и информационно-справочные системы.
Специалисты считают, что в начале XXI в. в цивилизованных странах произойдет смена основной информационной среды. Удельные объемы информации, получаемой обществом по традиционным информационным каналам (радио, телевидение, печать) и компьютерным сетям, можно проиллюстрировать следующей диаграммой, показанной на рис. 1
Рис.1. Информационная
среда в обществе ближайшего будущего.
Уже
сегодня пользователям
В сети Internet реализован принцип "гипертекста", согласно которому абонент, выбирая встречающиеся в читаемом тексте ключевые слова, может получить необходимые дополнительные пояснения и материалы для углубления в изучаемую проблему. Используя этот принцип, абонент может прочитать электронную газету, персонифицированную на любую интересующую его тематику, с любой степенью подробности и достоверности. Электронная почта Internet позволяет получить почтовое отправление из любой точки Земного шара (где есть терминалы этой сети) через 5 с, а не через неделю или месяц, как это имеет место при использовании обычной почты.