Экономический анализ ОАО «АЛЬФА-БАНК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.

Целью прохождения практики является:

•закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
•знакомство с реальной практической работой предприятия;
•приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:

•изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
•анализ функций предприятия;
•изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
•знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»

1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)

1.3 Анализ положения банковской отрасли

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА

2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»

2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»

2.4 Оценка деловой активности

РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»

3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц

3.2 Анализ трудовых ресурсов

3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА

4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта

4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Альфа банк.rtf

— 501.54 Кб (Скачать)
 

     Таблица 3 - Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2006 году

     
Подразделение Уволенные в %
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»     7     7            
«Охотный ряд» 15   8   8   22         40
«Братиславский»     7       6   7   13  
«Людмила»     14 7 7 15            
«Алексеевский»       5 5     10   5    
«Сокольники»         7     7        
«Медведково»     6   6     6       5
«Олимпийский» 8 9 9 8                
«Петровский»                 8     7
«Пресненский Вал»   7           6        
«Никитский»     9                 9
Третьяковский» 6   6 11         5   6  
«Земляной Вал»     8         6       7
«Кузнецкий Мост» 8 7   6       7       6
«Балтийский»       5   5 5       5 9
«Тверская-Ямская»       11 11              
«Новослободский»     7 7 7 7            
«Рижский»       7 6 6     6      
«Даниловский» 6     5 5   6     6   6
«Большая Полянка»             8          
«Маяковский»                        
«Кузьминки» 7                     11
«Красносельский»     7   6     12   6    
«Кутузовский проспект»     5       20 5 5     5
«Сухаревский»                        
«Варварка»         7 6            
«Ломоносовский»                   6 6  
«Тверская»           6   6 6     5
«Мясницкий»                        
Итого: 1,8 0,8 2,3 2,6 2,7 1,9 2,4 2,4 1,3 1 1,1 3,9
 

     Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее количество уволенных меньше, чем в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их удовлетворенности трудом. 

     3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк» 

     Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.

     В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.

     Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.

     Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.

     Управление слияний и поглощений и корпоративного консалтинга Альфа-Банка является одним из лидеров российского рынка по организации сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения их конкурентной позиции, так и для возможной продажи или выхода на IPO.

     Управление было создано в 1998 году и с тех пор выступило консультантом в более чем 50 успешно организованных, структурированных и завершенных сделках в различных отраслях как в России, так и за рубежом. Общий объем завершенных сделок составил более $12 млрд. долл. США.

     Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.

     Предоставляемые услуги:

     Слияния и поглощения

     - Организация сделок продажи, слияния или приобретения компаний на всех этапах сделки от поиска потенциальных целей, партнеров или инвесторов до организации финансирования и закрытия сделки.

     - Разработка тактики продажи, слияния или приобретения компаний, проведение переговоров от имени продавца или покупателя.

     - Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.

     - Структурирование сделки и подготовка всей необходимой юридической и корпоративной документации.

     - Поиск и привлечение российских и зарубежных стратегических инвесторов с разработкой и согласованием договорной базы для дальнейшего сотрудничества с инвестором.

     Поиск и привлечение финансовых инвесторов

     - Привлечение фондов прямых инвестиций, частного капитала и других инвесторов для приобретения миноритарного пакета в капитале компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.

     Консультационные услуги по максимизации стоимости компании

     - Оценка стоимости компании или проекта на основе построения финансовых прогнозов деятельности.

     - Максимизация стоимости путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.

     Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».

     Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.

     Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.

     В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

     Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка - Moody's («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor's («BB» со стабильным прогнозом).

     В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли

     Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом награды CNews AWARDS в номинации «Управление финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.

     Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.

     На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.

     Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.

     Альфа-Банк активно развивает дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик» превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.

     Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик» посещают 15-20 тысяч клиентов, и в среднем совершается 4000 операций в день.

     «На наш взгляд, 100 тысяч клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который нам удалось достичь менее чем за год работы системы. Наши клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Мы будем и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.

     Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.

     Интернет-банк «Альфа-Клик» и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. Кроме проверки состояния и управления счетами, с помощью услуги «Альфа-Клик» можно также оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.

     Альфа-Банк во второй раз удостоен награды «Супербренд» как одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2007 г. в Москве.

Информация о работе Экономический анализ ОАО «АЛЬФА-БАНК»