Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:38, курсовая работа
Теория государства и права, как наука, изучает государство с различных сторон и аспектов. Определяет социальное назначение и устройство государства, его качественные характеристики как политической, территориальной, структурной организации общества, форму правления, национально - территориальное (национально - государственное) и административно - территориальное устройство, политический режим.
Но познание государства предполагает изучение не только его статики, но и его динамики, того, как этот социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет свое социальное назначение.
введение……………………………………………………………... 4
1. Понятие, содержание и признаки функций государства …………….. 5
2. Эволюция функций государства ……………………..……………...... 8
3. Классификация функций государства …..………………………….. 11
4. Некоторые вопросы функционирования современного Российского государства ……………………………………………………………….
25
заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников…………………...............................
Важное место в межгосударственном экономическом сотрудничестве занимают международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота, развитие кредитно-финансовых связей. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. Так, Экономический и Социальный Совет ООН в своем составе имеет ряд органов, которые призваны в масштабах мирового сообщества регулировать вопросы межгосударственных экономических отношений, а именно: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике. Сферой международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие специализированные учреждения ООН, как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и другие.
Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества тех государств, которые территориально связаны друг с другом. В качестве примера можно привести Европейское сообщество, целью которого является достижение всестороннего сотрудничества в экономической, политической и военной областях; постоянное и равномерное развитие; скорейшее повышение уровня жизни; более тесные связи народов, входящих в данное содружество государств. Эти государства договорились устранить все ограничения в торговле между ними, ввести общий таможенный тариф в торговле с третьими странами, устранить препятствия для свободного передвижения лиц, капиталов и услуг, проводить общую политику в области транспорта, энергетики и хозяйства, установить единые правила конкуренции и другое. Европейское сообщество заключило целый ряд конвенций со странами других континентов, с которыми оно тесно сотрудничает. В последнее время участники Европейского сообщества одобрили новые договоры о валютно-экономическом и неполитическом союзах. В рамках сообщества функционирует ряд кредитных учреждений, в задачу которых входит финансирование мероприятий общей экономической и социальной политики (Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития и другие).
Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами. Однако такое сотрудничество ограничено экономическими возможностями только данных государств.
В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.
Европейское сообщество имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами объединившихся государств. Подобные межгосударственные образования обладают конфедеративными и отчасти федеративными признаками, поскольку имеют общие законодательные и управляющие органы.
Возникшее
в 1991 году Содружество Независимых
Государств (СНГ) строится в основном
на принципах экономического сотрудничества,
вне которого существование бывших
субъектов Союза Советских
Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности - постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.
Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и другие. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе двусторонних или многосторонних переговоров.
Культурное
и научно-техническое
Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете. Эта деятельность имеет всеохватывающий характер и направлена на создание таких экологических условий, которые необходимы для существования и развития человеческой жизни. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для охраны окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники.
Внешняя
деятельность государств современности
базируется на международно-правовых
нормах, максимально учитывает коренные
интересы и национальные особенности
всех народов, входящих в мировое сообщество.
4.
Некоторые вопросы
функционирования
современного Российского
государства
Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот.
Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.
Особую
проблему представляет решение вопроса
о централизации и
Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных областей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Есть такие вопросы, при решении которых централизация, понимаемая как монополия центра, не только неизбежна, но и полезна делу. Это относится к таким стратегическим вопросам, как совместная оборона, обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и т.п. Но есть вопросы другого рода, где объективно требуется децентрализация функции государства, учет местной специфики, который может быть осуществлен только местными органами власти. Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов местного самоуправления.
Заключение
Таким
образом, функции государства - это цельная,
взаимосвязанная деятельность всей системы
государственных органов, направленная
на гармоничное экономическое, социальное
и духовное развитие общества, при непременном
взаимодействии и сотрудничестве с другими
государствами. Взаимное равноправное
партнерство государств, их совместные
усилия по разрешению общих проблем, стоящих
перед человечеством, создают необходимые
условия для нормальной жизнедеятельности
отдельных индивидов, различных государственных
и общественных объединений и мирового
сообщества в целом. Государственно-организованное
общество в современных условиях может
прогрессивно развиваться лишь при координации
функциональной деятельности образующих
его государств.
Список
использованных источников
1.
Алексеев С. С., Государство и
право, Москва, Спарк, 1993 г.
2.
Венгеров А. В., Теория государства
и права, Москва, Юрист, 1995 г.
3.
Спиридонов А. С., Теория государства,
Москва, Юридическая литература, 1995 г.
4. Хропанюк В. Н., Теория государства и права, Москва, ДТД, 1995 г.
Информация о работе Экономические функции государства и их эволюция в России