Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:39, реферат
В 1947 году Великобритания отказалась от мандата на Палестину. ООН, в свою очередь, приняла план раздела Палестины. Это состоялось 29 ноября 1947. Суть этого плана заключалась в том, британский мандат в Палестине окончательно прекращал своё существование с августа 1948 года. Также в нём рекомендовалось создание на этой территории двух государств: еврейского - Иерусалим и арабского – Вифлеем. И чтобы не произошёл конфликт, эти государства объявлялись под международным контролем. США и СССР поддержали план. Еврейское агентство, выполнявшее в то время некоторые функции правительства еврейского населения Палестины, тоже приняло этот план, так как большинство еврейского населения поддержало его. Но план был решительно отвергнут Лигой арабских государств и Высшим арабским советом. Арабские руководители твёрдо заявили, что сделают всё возможное, чтобы противостоять реализации этого плана. Однако, Давид Бен-Гурион, пренебрёг этим заявлением и 14 мая 1948 года провозгласил создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Мгновенно отреагировав, Лига арабских государств объявила войну Израилю. Так состоялось долгожданное возрождение Израиля на земле древнего государства, и так началась первая арабо-израильская война.
-
начальный период (1948-1954г.). Это был
восстановительный этап. Значительные
усилия предпринимались на
-
первый цикл (1955-1967г.). Он отличается
быстрым и длительным ростом
экономики и дальнейшим
-
второй цикл (1966-1975г.). В межкризисных
фазах ВНП – 10,9%. В кризисных
– 3,9%. В этом цикле экономический
кризис стал переломным
- третий цикл (1975-начало 80-х г.г.) Период обострения противоречий. ВВП – 2,9%, рост безработицы, инфляция. Это был один из наиболее глубоких кризисов: прирост ВНП прекратился в 1982 г.[4, стр.7-8].
И так, во время движения в росте израильской экономики за 50-е – 70-е годы сложилась отраслевая структура и началась интеграция в систему мирового хозяйства. Это был наиболее динамичный этап. До 80-х годов продолжался поиск путей интенсификации экономики. Началась либерализация хозяйства. Прошла глубокая структурная перестройка. А научно-техническая революция привела к созданию достаточно развитого научно-технического комплекса и высокоразвитых отраслей.
Экономику Израиля в 90-е годы можно рассмотреть на основе работы Становского Е. Я.[3,стр. 7-23].
В
90-х годах экономика
В результате Израиль, преодолев последствия экономической стагнации 80-х, был готов закрепить своё положение в ряду экономически развитых стран мира. Для этого понадобилось осуществить значительные изменения в его экономике. К концу ХХ века в Израиле сформировалась устойчивая экономическая система, обладающая всеми возможностями к дальнейшему развитию [3, стр. 7-23].
В
новом тысячелетии
Рисунок
1 – Динамика изменения ВВП Израиля
(млрд.долл. США) [10].
Важнейшей причиной таких успешных показателей стал рост шекеля. Израильский шекель стал конвертируемым и теперь может свободно обмениваться на любую из 15 основных ведущих валют во всех крупных финансовых структурах мира. По мнению экспертов это должно повлиять на кредитный рейтинг Израиля, укрепив его позиции в глазах международных инвесторов.
На фоне экономического кризиса экономика Израиля продолжает развиваться, но не без экономической помощи стран Запада, в основном США. В рамках борьбы с кризисом в стране снижаются налоги, сократился кабинет министров, проходит сокращение штатов госсектора, прилагаются усилия для активизации экспорта.
Однако кризис экономики привёл к росту масштабов бедности за счет тех групп населения, которые ещё недавно были вполне благополучны – специалистов, потерявших работу на предприятиях высокой технологии, владельцев мелких предприятий и многих других [17, стр. 111].
Лидер оппозиции в Кнессете Б. Нетаньяху считает, что мировой экономический кризис не столько опасность, сколько хороший шанс для израильской экономики, и этот необходимо использовать.
С
помощью грамотной
Рецепты
экономического прорыва на фоне мирового
кризиса, названные бывшим премьером,
включают в себя законодательное
сокращение кабинета министров до 18
портфелей, продолжение сокращения
штатов госсектора за счет «естественного
выхода на пенсию» в объеме 3% в
год, сокращение налогов, снятие административных
налогов в экономике и
По
мнению Б. Нетаньяху, такая маленькая страна,
как Израиль, может воспользоваться мировым
экономическим кризисом, чтобы, проводя
динамичные реформы, повысить конкурентоспособность
своих товаров и захватить новые рынки.
2.3 Промышленность и сельское хозяйство
В
первое десятилетие после
После
достижения Израилем независимости
общая площадь культивируемых земель
увеличилась в 2,6 раза и составляет
на сегодня приблизительно 445,170 га,
а площадь орошенных полей
возросла в 8 раз, достигнув 220,816 га. За
тот же период времени число
Сегодня
Израиль почти полностью сам
удовлетворяет свои потребности
в продовольствии. Значительная доля
сельскохозяйственной продукции идёт
на экспорт. Основные культуры: хлопок,
арахис, пшеница, подсолнечник. Плодовые
и овощные культуры: яблоки, манго,
авокадо, маслины, персики, финики,
бананы, груши, сливы, киви, винные и
столовые сорта винограда, хурма, картофель,
огурцы, перец, томаты, лук. Экспортируются
цитрусовые и цветы. Израильские
фермеры снимают несколько
Сельскохозяйственное
производство – одна из основных статей
израильского экспорта. В то же время
в валовом продукте страны доля сельского
хозяйства составляет лишь 5% против
25% индустрии и более чем 30% вклады
таких отраслей, как торговля, туризм
и финансы.
2.4 Налоговая система
Исторически
налоговая система Израиля
Структура Министерства финансов Израиля выглядит следующим образом:
-Бюджетный
отдел (статьи бюджета
-Отдел
главного финансиста (его сотрудники
- это начальники отделов
-Управление
государственных доходов (
-Отдел
финансового рынка (занимается
контролем страховых компаний
и накопительных касс, курирует
выпуск государственных
Управление государственными доходами состоит из двух крупных подразделений, которые непосредственно осуществляют взимание налогов: управление прямыми налогами (подоходными и налогами на недвижимость) и управление косвенными налогами (управление таможней и налогом на добавленную стоимость).
В
составе государственного налогового
управления имеются отделение
Налоги:
-
Государственные (в т.ч.
- Таможенные пошлины (состоят из двух элементов - собственно таможенные пошлины 7% и налог на покупку 95% от стоимости товара)
- НДС (17%)
- Сборы и пошлины
- Муниципальные
-
Общественное страхование (9%)[
Главную роль среди налогов в государстве играет подоходный налог. На его долю приходится 50% всех собранных налогов. Он включает в себя несколько налогов, а именно налог на прибыль компаний, подоходный налог на доходы физических лиц, налог на прибыль от продажи имущества.
Шкала взимания подоходного налога:
- До 1950 шекелей ($ 487) - 10 %
- 1950-3890 - 20%
- 3890-10 250 - 30%
- 10 250-18 590 - 45%
- св. 18 590 - 50% [13]
При определении налогооблагаемого дохода из валового дохода граждан производятся следующие вычеты:
-отчисления в пенсионную кассу,
-отчисления на социальное страхование,
-для граждан Израиля
-на не неработающего(ую) супругу(супруга)
-на вновь прибывших репатриатов
-из
дохода женщины вычитаются
Что касается налога на добавочную стоимость (НДС), им облагаются все товары и услуги кроме финансовых услуг (банковских и страховых) и необработанных фруктов, овощей. НДС был введён в стране с 1976 года.
Налог на производство
Организации,
привлекающие крупных инвесторов, получают
от государства дополнительные деньги,
а сам инвестор получает некоторое
освобождение от налогов на 20 лет.
2.5
Банковская система
В Израиле банковская система начала формироваться во время сионистского движения в начале 20-го века и после создания государства Израиль в 1948 году. Известно, что Всемирная сионистская организация была создана в 1897 году по инициативе Теодора Герцля на первом Сионистском всемирном конгрессе с целью возвращения евреев на историческую родину - Израиль. В 1903 г. благодаря этой организации был открыт англо-палестинский банк (позже его переименовали в банк «Леуми»). Полномочия банковской системы Израиля распространены во многих сферах: управление сберегательными и инвестиционными фондами, выступление в качестве их опекуна, управление ценными бумагами клиентов, функционирование в качестве их хранителя, финансовый консультанта, дистрибьютор и дилер ценными бумагами на фондовой бирже и т. д. Такая концентрация жизненно важных услуг, и осознание того, что любой сбой в банковской системе нанесет серьезный ущерб нормальному функционированию всей экономики Израиля, требует от руководства банков предельной ответственности. [21]