Экономическая конъюнктура России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 10:36, реферат

Описание работы

Слово конъюнктура происходит от латинского conjuncturai, итальянского conjungo и в широком смысле означает совокупность условий, сложившихся на рынке в определенный момент времени. Поэтому можно определить содержание экономической конъюнктуры как общее положение рыночных отношений в каждый данный момент или влияние на судьбу отдельного хозяйства в результате взаимодействия внутренних и внешних причин. В более узком смысле конъюнктура означает стечение обстоятельств или событий, в особенности критическое или кризисное состояние. Таким образом, само понятие конъюнктура включает в себя совокупность взаимосвязанных между собой условий, определяющих переход из одного состояния в другое.

Работа содержит 1 файл

Слово конъюнктура происходит от латинского conjuncturai.docx

— 24.08 Кб (Скачать)

    Заключение

    Изучив  проблему исследования емкости рынка  настолько, насколько позволяют  рамки данной работы можно сделать  следующие выводы.

    Вопросы исследования рынка актуальны для  любого предприятия в России. У  каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно  должно знать их нужды. Любое предприятие  работает в конкретных экономических  условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу  деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

    Специфика исследований емкости рынка может  меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится  предприятие: для одних будет  проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые  исследования дают ответы на более  практические вопросы: существует ли рынок  данного товара, как на него выйти  и закрепиться, посредством сбора  информации.

    Рыночные  исследования емкости рынка предполагают тщательное изучение экономической  конъюнктуры, связанной с изучением  спроса и предложения на рынке  и отдельных его сегментах, емкости  и характера рынка, уровня цен  и ценовой эластичности спроса и  предложения, степени и условий  рыночной конкуренции.

    Рыночные  исследования емкости рынка необходимы для принятия соответствующих решений  на всех уровнях маркетинговой деятельности – стратегическом, тактическом и  оперативном. 
 

    Рыночные  исследование емкости рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических  и демографических, социальных, природных, политических и других условий и  обстоятельств.

Информация о работе Экономическая конъюнктура России