Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:59, реферат
Функционирование общества неразрывно связано с преобразованием природной среды, извлечением и потреблением ее полезных свойств, созданием благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для приумножения и воспроизводства природных богатств. Однако деятельность человека нередко сопряжена с такими нарушениями, которые причиняют серьезный, порой невосполнимый ущерб природной среде Уголовное право России.
1. Экологические преступления.
2. Ассимиляционный потенциал окружающей среды.
3. Установление лимитов на выбросы и сбросы микроорганизмов.
4. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.
5. Оценочное зонирование земель. Правила проведения государственной кадастровой оценки земли. Факторы ценообразования ,влияющие на кадастровую стоимость земли.
6. Порядок заполнения и представления формы расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель.
8. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г. с изменениями , внесенными протоколом 1978г.
Список используемой литературы
Методика позволяет определить кадастровую стоимость земель лесного фонда на основе расчетного рентного дохода, получаемого в результате их хозяйственного использования.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Так установлено в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Виды негативного воздействия перечислены в пункте 2 названной статьи. Это:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, а также на водосборные площади;
загрязнение недр и почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Надо заметить, что плата установлена не за все перечисленные виды вредного воздействия. В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ говорится, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -- плата) устанавливается законодательством РФ. Соответствующий федеральный закон до настоящего времени не принят, поэтому необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 (далее -- постановление № 632). Как указано в Определении Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О, данное постановление сохраняет силу и подлежит применению как не противоречащее Конституции РФ. В постановлении № 632 закреплен порядок определения платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы в водные объекты, а также за размещение отходов производства и потребления. Нормативы платы приведены в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.
Обязанность по внесению платы предусмотрена также специальными законами -- Федеральным законом от 04.05.99 № 96-ФЗ и Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ (далее -- Закон № 89-ФЗ).
Выделяются следующие основные типы деградации почв и земель:
- технологическая (эксплуатационная) деградация, в т.ч.: нарушение земель; физическая деградация; агроистощение;
- эрозия, в т.ч.:
водная;
ветровая;
- засоление, в т.ч.: собственно засоление; осолонцевание;
- заболачивание.
Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитанов судов.
При обеспечении мер по предотвращению загрязнения с судов необходимо руководствоваться указаниями настоящего. Наставления, а также требованиями законодательных актов Союза ССР, международных конвенций и соглашений, участником которых является СССР, указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, приказов и распоряжений Министерства морского флота и пароходств, предписаний контролирующих организаций по охране окружающей среды. При плавании судна в водах, находящихся под юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных законов и правил этих государств по охране морской среды от загрязнения.
Государственный контроль за рациональным использованием вод, проведением мероприятий по охране водоемов от загрязнения, за работой очистных сооружений осуществляют бассейновые (территориальные) управления по регулированию использования и охране вод (инспекции) Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР.
3. «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»,
О.С.ШИМОВА, Н.К.СОКОЛОВСКИЙ, МИНСК БГЭУ 2002 год.
4. http://revolution.allbest.ru
4