Экологические преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:59, реферат

Описание работы

Функционирование общества неразрывно связано с преобразованием природной среды, извлечением и потреблением ее полезных свойств, созданием благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для приумножения и воспроизводства природных богатств. Однако деятельность человека нередко сопряжена с такими нарушениями, которые причиняют серьезный, порой невосполнимый ущерб природной среде Уголовное право России.

Содержание

1. Экологические преступления.
2. Ассимиляционный потенциал окружающей среды.
3. Установление лимитов на выбросы и сбросы микроорганизмов.
4. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.
5. Оценочное зонирование земель. Правила проведения государственной кадастровой оценки земли. Факторы ценообразования ,влияющие на кадастровую стоимость земли.
6. Порядок заполнения и представления формы расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель.
8. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г. с изменениями , внесенными протоколом 1978г.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Методика позволяет определить кадастровую стоимость земель лесного фонда на основе расчетного рентного дохода, получаемого в результате их хозяйственного использования.

6.Порядок заполнения и представления формы расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Так установлено в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Виды негативного воздействия перечислены в пункте 2 названной статьи. Это:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, а также на водосборные площади;

загрязнение недр и почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Надо заметить, что плата установлена не за все перечисленные виды вредного воздействия. В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ говорится, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -- плата) устанавливается законодательством РФ. Соответствующий федеральный закон до настоящего времени не принят, поэтому необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 (далее -- постановление № 632). Как указано в Определении Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О, данное постановление сохраняет силу и подлежит применению как не противоречащее Конституции РФ. В постановлении № 632 закреплен порядок определения платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы в водные объекты, а также за размещение отходов производства и потребления. Нормативы платы приведены в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.

Обязанность по внесению платы предусмотрена также специальными законами -- Федеральным законом от 04.05.99 № 96-ФЗ и Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ (далее -- Закон № 89-ФЗ).

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия организации или индивидуального предпринимателя вполне могут быть квалифицированы как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения статьей 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа: для граждан -- от 500 до 1000 руб., для должностных лиц -- от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц -- от 10 000 до 20 000 руб.

7. Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель

Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель разработана в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 555 "Об утверждении Положения о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами".

Методика предназначена для использования органами системы Минприроды России и Роскомзема при определении размеров ущерба от деградации почв и земель всех категорий основного целевого назначения. Методика используется в дополнение к "Положению о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства", утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. № 77.

Деградация почв и земель представляет собой совокупность природных и антропогенных процессов, приводящих к изменению функций почв, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, снижению природно-хозяйственной значимости земель.

Выделяются следующие основные типы деградации почв и земель:

- технологическая (эксплуатационная) деградация, в т.ч.: нарушение земель; физическая деградация; агроистощение;

- эрозия, в т.ч.:

водная;

ветровая;

- засоление, в т.ч.: собственно засоление; осолонцевание;

- заболачивание.

8. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г. с изменениями , внесенными протоколом 1978г.

Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов  возлагается  на капитанов судов.

При обеспечении  мер  по  предотвращению  загрязнения  с судов    необходимо    руководствоваться   указаниями   настоящего. Наставления, а также требованиями законодательных актов Союза ССР, международных конвенций и соглашений,  участником которых является СССР,  указаниями и требованиями правил технической  эксплуатации,   техники   безопасности,   приказов   и  распоряжений  Министерства морского   флота   и   пароходств,   предписаний    контролирующих организаций по охране окружающей среды. При плавании  судна  в  водах,  находящихся  под  юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных   законов и правил  этих  государств  по  охране  морской  среды  от загрязнения.

Государственный контроль за рациональным  использованием вод, проведением мероприятий по охране водоемов от загрязнения, за работой    очистных    сооружений     осуществляют     бассейновые (территориальные)  управления  по  регулированию  использования  и охране вод (инспекции) Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР.

 

Список используемой литературы

1. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 июня 1996. - №25. - Ст.2954.

2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г.

3. «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»,

О.С.ШИМОВА, Н.К.СОКОЛОВСКИЙ, МИНСК БГЭУ 2002 год.

4. http://revolution.allbest.ru

 

 

4

 



Информация о работе Экологические преступления