Излишки потребителя и производителя, эластичность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Теория предельной полезности утверждает, что при покупке известного количества единиц товара далеко не всегда происходит эквивалентный (т.е. равноценный) обмен. Более того, довольно часто потребитель оказывается в выигрыше! Этот выигрыш называется «потребительской рентой», или «излишком» потребителя. Какова же его природа? Дело в том, что покупатель приобретает товар определенного вида в таком количестве, что предельная полезность последней покупаемой единицы, выраженная в денежной форме, равна цене товара. Однако предельная полезность каждой предшествовавшей единицы больше, чем последующей. Получается, что полезность каждой единицы покупки (за исключением последней) больше той цены, которую покупатель за нее платит, и поэтому в целом, производя покупку, он оказывается в выигрыше.
Спрос - это форма выражения потребности. Это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары .

Содержание

Введение

Глава 1. Излишки потребителя
1.1. Понятие излишек потребителя
1.2. Сумма излишек потребителя
1.3. Жюль Дюпюи – первооткрыватель потребительского излишка
1.4. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции
1.5. Выигрыш потребителя и производителя

Глава 2. Альтернативная теория эффективности производства и потребления. Практическое приложение кейнсианской теории
2.1. Регулирование спроса посредством дискреционной фискальной политики
2.2. Воздействие на экономику недискреционными фискальными методами
2.3. Достоинства и недостатки кейнсианского подхода


Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Излишки потребителя и производителя, эластичность.doc

— 677.00 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Излишки потребителя и производителя, эластичность