Автор: m*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 22:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль.
Задачи:
Ознакомиться с наиболее расширенной классификацией издержек.
Ознакомится с существующими методами снижения издержек
Провести анализ соотношения затрат и прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРИРОДА ИЗДЕРЖЕК 4
ГЛАВА 2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛЬ 7
ГЛАВА 3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ 15
ГЛАВА 4. БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ 17
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА 20
ГЛАВА 6. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 23
6.1 Мировой менеджмент 23
6.2 Развитие менеджмента в нашей стране 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 33
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРИРОДА ИЗДЕРЖЕК 4
ГЛАВА 2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛЬ 7
ГЛАВА 3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ 15
ГЛАВА 4. БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ 17
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА 20
ГЛАВА 6. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 23
6.1 Мировой менеджмент 23
6.2 Развитие менеджмента в нашей стране 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 33
Рассматриваемая в данной работе тема издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации. Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.
Основываясь на опыте предыдущих поколений и руководствуясь экономическими законами, спроецированными на сегодняшнюю экономическую реальность, можно прийти к выводу о необходимости комплексного изучения фактора издержек производства как детерминанты положенной в основу прогрессивного развития экономики России.
На
основании маркетинговых
Целью данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль.
Задачи:
Издержки – это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, что – бы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах.
Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов
микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов
зрения, однако, в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения – как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей. Фирма как производственное звено является ключевым элементом неоклассической традиции микроэкономического анализа.
В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:
В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов) производство без некоторых издержек вообще невозможно. В силу этого обстоятельства любое решение о производстве чего – либо вызывает необходимость отказа от использования тех же ресурсов для производства, каких – то иных вещей. Таким образом, все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с которым сталкивается фирма в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли. Классификацию издержек производства нужно начать с того, что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь факторы производства, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов применения и т.д. Эти издержки можно классифицировать множеством способов:
Явные издержки – это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.
Существуют также неявные издержки (имплицитные). К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих
владельцам
фирмы (или находящиеся в
Существует неразрывная связь между такими понятиями как "прибыль" и
"экономические
издержки". Прибыль фирмы это
разность между совокупным
Соотношение между бухгалтерской прибылью и чистой экономической прибылью (Прибыль покрытия) выглядит следующим образом:
Чистая экономическая = Бухгалтерская – Имплицитные прибыль
Прибыль покрытия – это часть валового дохода от реализации, оставшаяся после вычета переменных издержек и чистой прибыли за данный период. Важно отметить логическую последовательность в данном определении: прибыль покрытия используется первоначально на покрытие постоянных издержек, и лишь оставшаяся часть формирует чистую прибыль данного предприятия. Если же прибыли покрытия недостаточно для покрытия постоянных издержек, то, следовательно, предприятие терпит убытки. В случае, когда прибыль покрытия равна постоянным издержкам, говорят, что предприятие достигло уровня безубыточности.
Это означает, что дохода от реализации достаточно лишь для того,
чтобы покрыть все издержки предприятия, не имея прибыли.
Важное значение также имеет показатель прибыли покрытия на единицу
продукции. Эта величина является постоянной. После достижения предприятием точки безубыточности при реализации дополнительной единицы продукции чистая прибыль предприятия возрастет на величину прибыли покрытия на единицу продукции.
Имплицитные альтернативные издержки капитала, вложенного в дело владельцами фирмы, получили наименование нормальной прибыли (уровня безубыточности). Она характеризуется тем, что владельцы фирмы при нормальной ситуации получили бы эти денежные средства, вложив капитал в какое угодно другое предприятие.
По своему отношению к технологии производства затраты подразделяются на основные и накладные расходы.
Основными
называются такие затраты, которые
непосредственно связаны с
Накладные (периодические) - затраты, которые связаны непосредственно с управлением и обслуживанием производства - заработная плата аппарата управления, командировочные, почтово-телеграфные, канцелярские расходы и другие. В свою очередь накладные расходы делятся на производственные и непроизводственные (общехозяйственные).
Накладные расходы включают в себя:
К общехозяйственным расходам можно отнести:
Производство и движение товара в сфере предпринимательской деятельности можно рассматривать в двух аспектах: с точки зрения затрат и с позиции результата. Создание продукции и оказание услуг связано с определенными расходами. Современные исследователи издержек производства рассматривают их под углом зрения хозяйственника, предпринимателя. Для ведения хозяйства, будь то индивидуальный производитель или предприятие, приобретаются необходимые компоненты: машины, оборудование, сырьевые и топливные ресурсы, электроэнергия и др. Определенная часть средств идет на оплату труда. Совокупность затрат прошлого и живого труда, расходуемого на создание блага или выработку услуги образует издержки производства. Расходы, связанные с продвижением товаров до потребителей, т.е. с их реализацией, называются издержками обращения.
Применяя уже известные обозначения, издержки производства можно выразить формулой (1):
C + V = K, (1)
где
К – издержки производства;
С – материальные затраты, т.е. стоимость израсходованных средств производства;
V – расходы по оплате труда.
Величина издержек измеряется потребленной в процессе производства частью авансированного капитала. Мы уже отмечали, что предприниматель в полном объеме расходует средства на приобретение машин, оборудования, строительство производственных зданий и других элементов, образующих основной капитал. В стоимость готовой продукции он включается постепенно, по мере износа в течение ряда лет. Поэтому авансированный и потребленный капитал величины неравнозначные. Упрощая понятие, можно сказать, что под издержками предприятия понимается то, во что обходится ему производство продукции.
Информация о работе Издержкиприрода особенности практика менеджмента