Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 18:34, курсовая работа
Целью работы является разработка путей оптимизации издержек обращения с целью максимизации прибыли на ООО «Универсам».
Задачами соответственно являются:
1. рассмотрение сущности и классификации издержек обращения торгового предприятия;
2. анализ издержек обращения на конкретном предприятии;
3. разработка мероприятий по снижению издержек обращения.
Однако отечественная методика бухгалтерского учёта не предусматривает деление издержек на постоянные и переменные.
Для эффективного управления издержками обращения разработана соответствующая их классификация. Она позволяет улучшить учёт, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и сделать более действенным контроль над их состоянием. Кроме того, единая классификация издержек обращения даёт возможность сопоставить их не только с затратами внутри торгового предприятия в разрезе отдельных структурных подразделений, но и с затратами других магазинов. Это позволяет сравнить качество управления ими в разных магазинах.
Существует
множество признаков
В результате анализа литературных источников следует выделить наиболее общие для всех авторов признаки классификации:
Более
подробного рассмотрения заслуживает
классификация издержек обращения
по экономическому содержанию и конкретным
видам затрат, так как в отечественной
экономике все затраты
Подробная
характеристика и состав затрат определяется
в соответствии с Основными положениями
по составу затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с Основными положениями
и с учётом специфики производства
и реализации продукции (работ, услуг)
в соответствующих отраслях, подотраслях,
производствах, органы управления разрабатывают
и утверждают отраслевые методические
рекомендации по вопросам планирования,
учёта и калькулирования
Но не все вопросы управления издержками обращения решаются только на основе группировки затрат по элементам. Так, не предоставляется возможным на её основе выявить направления и целевое назначение отдельных затрат. Для решения этой задачи предприятия осуществляют учёт, анализ и планирование издержек обращения по номенклатуре статей. Именно каждая статья затрат показывает не только, что израсходованы средства, но и на какие цели использованы данные затраты. В настоящее время установлена следующая единая учётная номенклатура статей издержек обращения и производства для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
Таблица
1.1. Номенклатура статей издержек обращения
Номера статей | Наименование статей |
1 | Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания |
2 | Транспортные расходы по доставке товаров покупателям |
3 | Расходы на оплату труда |
4 | Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов |
5 | Расходы на содержание сооружений, помещений и инвентаря |
6 | Амортизация основных средств и нематериальных активов |
7 | Отчисления и затраты на ремонт основных средств |
8 | Износ санитарной одежды, столового белья, МБП, столовой посуды и приборов |
9 | Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд |
10 | Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
11 | Расходы на торговую рекламу |
12 | Проценты за пользование кредитом и займами |
13 | Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации в пределах норм |
14 | Расходы на тару |
15 | Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения |
16 | Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения |
17 | Расходы по обеспечению условий труда персонала |
18 | Расходы по управлению и функционированию торговой организации |
19 | Прочие расходы |
Данный перечень статей используется предприятиями независимо от форм собственности. Одновременно предприятиям предоставлено право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовыми Положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
В зависимости от влияния товарооборота все издержки подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные издержки зависят от товарооборота, и их суммы изменяются с ростом или снижением объёма товарооборота. Условно-постоянные издержки не зависят от объёма товарооборота и при его изменении их суммы остаются постоянными.
К условно-переменным относятся: расходы по перевозкам всеми видами транспорта; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; расходы на тару; около 60 % прочих расходов.
К условно-постоянным материальным затратам относятся:; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; отчисления на ремонт основных средств; амортизация основных средств; износ спецодежды и МБП; расходы на торговую рекламу.
Однако нужно отметить некоторую условность деления материальных затрат на переменные и постоянные. Так, например, при увеличении объёма товарооборота может наблюдаться не только рост условно-переменных, но и условно-постоянных расходов, особенно при досрочном вводе в эксплуатацию магазинов. Досрочное открытие магазинов ведёт к росту расходов на содержание, аренду основных средств при одновременном увеличении розничного товарооборота.
По отраслям хозяйственной деятельности материальные затраты делятся на следующие группы:
В зависимости от участия торговли в создании национального дохода материальные затраты делятся на дополнительные и чистые.
Таким образом, подводя итог выше изложенному, можно сказать, что издержки обращения являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО
«УНИВЕРСАМ»
ООО «Универсам» является универсальным магазином по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
Местонахождение ООО «Универсам»: Российская Федерация, Владимирская область, г. Собинка, ул.Гоголя, 40-а
ООО «Универсам» обслуживает г. Собинка. Магазин имеет постоянный устойчивый поток покупателей, что обеспечивает стабильную работу предприятия. Покупателями товаров универсама являются жители близлежащих домов, а также жители г. Собинка и ближайших сельских поселений Собинского района. Необходимо отметить, что товар, реализуемый в универсаме, не носит какой-либо характерной ориентации на определённые слои населения, т.е. покупателями являются люди различного возраста и с различным уровнем дохода.
В г. Собинка осуществляют свою деятельность несколько торговых предприятий, с которыми универсам ООО «Универсам» конкурирует.
Конкурентоспособность универсама на рынке обеспечивается следующими факторами:
Режим работы предприятия: с 7до 23 часа без перерыва на обед и выходные.
Магазин
располагается в отдельно стоящем
одноэтажном здании. Общая площадь
составляет 2648 кв.м., в том числе
торговая – 936 кв.м. Универсам оснащён
современным торгово-
ООО
«Универсам» обладает достаточным
опытом в управлении торговым процессом.
Сложившаяся структура
В
настоящее время ООО «
ООО
«Универсам» создано с целью
осуществления хозяйственной
Общество
вправе заниматься любой иной деятельностью,
не запрещённой действующим
Органами управления общества являются: Собрание акционеров, Правление и дирекция.
Высший
орган управления общества – Общее
собрание акционеров. К его компетенции
относится решение таких
Очередное собрание акционеров проводится не реже одного раза в год. Общее собрание акционеров признаётся правомочным, если на нём присутствуют участники, обладающие не менее 70% голосов.
Руководство деятельностью общества в период между собраниями акционеров осуществляет Правление. Правление избирается Общим собранием акционеров в составе 5 человек сроком на 1 год. Правление организует выполнение решений собрания участников; нанимает директора; осуществляет контроль за деятельностью директора; привлекает аудиторов. Работой Правления руководит избираемый Общим собранием акционеров Председатель Правления.
Текущее
руководство деятельностью
Контроль за хозяйственной деятельностью общества, его предприятий, филиалов, а также директора возлагается на ревизионную комиссию, избираемую в составе 3 человек сроком на 1 год. Ревизионная комиссия даёт заключение по годовым отчётам и балансам. Без её заключения Собрание акционеров не вправе утверждать баланс.
Информация о работе Издержки обращения и их анализ на примере ООО «Универсам»