Издержки обращения и их анализ на примере ООО «Универсам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка путей оптимизации издержек обращения с целью максимизации прибыли на ООО «Универсам».

Задачами соответственно являются:

1. рассмотрение сущности и классификации издержек обращения торгового предприятия;

2. анализ издержек обращения на конкретном предприятии;

3. разработка мероприятий по снижению издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.docx

— 59.78 Кб (Скачать)

       Однако  отечественная методика бухгалтерского учёта не предусматривает деление  издержек на постоянные и переменные.

       Для эффективного управления издержками обращения  разработана соответствующая их классификация. Она позволяет улучшить учёт, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и сделать  более действенным контроль над  их состоянием. Кроме того, единая классификация  издержек обращения даёт возможность  сопоставить их не только с затратами  внутри торгового предприятия  в  разрезе отдельных структурных  подразделений, но и с затратами  других магазинов. Это позволяет  сравнить качество  управления ими  в разных магазинах.

       Существует  множество признаков классификации  издержек обращения.  Причём разные авторы предлагают свои варианты классификации, которые имеют как сходства, так  и различия.

       В результате анализа литературных источников следует выделить наиболее общие  для всех авторов признаки классификации:

  1. По экономическому содержанию;
  2. По конкретным видам затрат;
  3. В зависимости от влияния товарооборота на издержки обращения;
  4. По отраслям хозяйственной деятельности;
  5. В зависимости от участия торговли в создании национального дохода.
  6. По товарам и товарным группам.

       Более подробного рассмотрения заслуживает  классификация издержек обращения  по экономическому содержанию и конкретным видам затрат, так как в отечественной  экономике все затраты учитываются, анализируются и планируются  по элементам и статьям затрат.

       Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с Основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с Основными положениями  и с учётом специфики производства и реализации продукции (работ, услуг) в соответствующих отраслях, подотраслях, производствах, органы управления разрабатывают  и утверждают отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учёта и калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг). Единая для  всех предприятий группировка затрат по элементам (экономическому содержанию) определена данными Положениями. Все  затраты объединены в пять основных групп:

  1. Материальные затраты. В составе этой группы в торговле  отражают стоимость топлива и энергии всех видов, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимость товаров, сырья, материалов, используемых для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса, расходы на аренду и прочие расходы.
  2. Расходы на оплату труда. В их состав  включают выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, различные премии, надбавки к заработной плате, в установленном размере, стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты, оплата отпусков и т.д.
  3. Отчисления на социальные нужды. Здесь отражаются отчисления в фонд социальной защиты населения и фонд содействия занятости.
  4. Амортизация основных фондов. Этот элемент включает величину износа по собственным и арендованным основным фондам.
  5. Прочие расходы. Данная группа  носит комплексный характер и включает: оплату процентов по полученным кредитам, затраты на командировки, плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков и др.

       Но  не все вопросы управления издержками обращения решаются только на основе группировки затрат по элементам. Так, не предоставляется возможным на её основе выявить направления и  целевое назначение отдельных затрат. Для решения этой задачи предприятия  осуществляют учёт, анализ и планирование издержек обращения по номенклатуре статей. Именно каждая статья затрат показывает не только, что израсходованы средства, но и на какие цели использованы данные затраты. В настоящее время установлена следующая единая учётная номенклатура статей издержек обращения и производства для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.

    Таблица 1.1. Номенклатура статей издержек обращения 

Номера  статей Наименование  статей
1 Транспортные  расходы, связанные с доставкой  товаров в организации торговли и общественного питания 
2 Транспортные  расходы по доставке товаров покупателям 
3 Расходы на оплату труда 
4 Расходы  по аренде  (лизингу) основных средств  и нематериальных активов 
5 Расходы на содержание сооружений, помещений и инвентаря 
6 Амортизация основных средств и нематериальных активов 
7 Отчисления  и затраты на ремонт основных средств 
8 Износ санитарной одежды, столового белья, МБП, столовой посуды и приборов
9 Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд
10 Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 
11 Расходы на торговую рекламу 
12 Проценты за пользование кредитом и займами 
13 Потери товаров  и продуктов при перевозке, хранении и реализации в пределах норм
14 Расходы на тару
15 Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения 
     16 Прочие нормируемые  затраты, включаемые в издержки обращения 
     17 Расходы по обеспечению  условий труда персонала
     18 Расходы по управлению и функционированию торговой организации
     19 Прочие расходы
 

       Данный  перечень статей используется предприятиями  независимо от форм собственности. Одновременно     предприятиям предоставлено право  сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных  типовыми Положениями по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг).

       В зависимости от влияния товарооборота  все издержки подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные.  Условно-переменные издержки зависят от товарооборота, и их суммы изменяются с ростом или снижением объёма товарооборота. Условно-постоянные издержки не зависят  от объёма товарооборота и при  его изменении их суммы остаются постоянными.

       К условно-переменным относятся: расходы  по перевозкам всеми видами транспорта; расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров; потери товаров  и продуктов при перевозке, хранении и реализации; расходы на тару; около 60 % прочих расходов.

       К условно-постоянным материальным затратам относятся:; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и  инвентаря; отчисления на ремонт основных средств; амортизация основных средств; износ спецодежды и МБП; расходы  на торговую рекламу.

       Однако  нужно отметить некоторую условность деления материальных затрат  на переменные и постоянные. Так,  например, при увеличении объёма товарооборота  может наблюдаться не только рост условно-переменных, но и условно-постоянных расходов, особенно при досрочном  вводе в эксплуатацию магазинов. Досрочное открытие магазинов ведёт  к росту расходов на содержание, аренду основных средств при одновременном  увеличении розничного товарооборота.

       По  отраслям хозяйственной деятельности материальные затраты делятся на следующие группы:

  • розничной торговли;
  • оптовой торговли;
  • общественного питания;
  • по завозу, длительному хранению и оптовой реализации картофеля, овощей и фруктов;
  • по заготовке сельскохозяйственной продукции.

       В зависимости от участия торговли в создании национального дохода материальные затраты делятся на дополнительные и чистые.

       Таким образом, подводя итог выше изложенному, можно сказать, что издержки обращения  являются сложной экономической  категорией, которая в стоимостной  форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной  деятельности торговых предприятий.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА 

ООО «УНИВЕРСАМ» 

       ООО «Универсам» является универсальным  магазином по продаже продовольственных  и непродовольственных товаров.

       Местонахождение ООО «Универсам»: Российская Федерация, Владимирская область, г. Собинка,  ул.Гоголя, 40-а

       ООО «Универсам» обслуживает г. Собинка. Магазин имеет постоянный устойчивый поток покупателей, что обеспечивает стабильную работу предприятия. Покупателями товаров универсама являются жители близлежащих домов, а также жители г. Собинка и ближайших сельских поселений Собинского района. Необходимо отметить, что товар, реализуемый в универсаме, не носит какой-либо характерной ориентации на определённые слои населения, т.е. покупателями являются люди различного возраста и с различным уровнем дохода.

       В г. Собинка осуществляют свою деятельность несколько торговых предприятий, с которыми универсам ООО «Универсам» конкурирует.

       Конкурентоспособность универсама  на рынке обеспечивается следующими факторами:

  • технологической оснащённостью;
  • наличием собственного производства;
  • высокой квалификацией специалистов;

       Режим работы предприятия: с  7до 23 часа без  перерыва на обед и выходные.

       Магазин располагается в отдельно стоящем  одноэтажном здании. Общая площадь  составляет 2648 кв.м., в том числе  торговая – 936 кв.м. Универсам оснащён  современным торгово-технологическим  оборудованием, приобретённым в 2005 году у итальянской фирмы "АРИЭТ".

       ООО «Универсам»  обладает достаточным  опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно  решать производственные вопросы. В  конце 2008 года на предприятии работало 118 человек. Из них – 18 человек (15,3%) имеют высшее образование, 52 человек (44%) –среднее специальное. (см.Приложение 1)

       В настоящее время ООО «Универсам»  с коллективной формой собственности  является юридическим лицом, состоит  на хозрасчёте, имеет самостоятельный  баланс.

       ООО «Универсам»  создано с целью  осуществления хозяйственной деятельности, извлечения прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей акционеров и трудового коллектива. Для достижения указанной цели общество осуществляет:

  1. торгово-закупочную деятельность;
  2. производство собственной продукции и товаров народного потребления;
  3. внешнеэкономическую деятельность;
  4. благотворительную деятельность.

       Общество  вправе заниматься любой иной деятельностью, не запрещённой действующим законодательством.

       Органами  управления общества являются: Собрание акционеров, Правление и дирекция.

       Высший  орган управления общества – Общее  собрание акционеров. К его компетенции  относится решение таких вопросов как изменение и дополнение Устава, изменение Уставного фонда; определение  организационной структуры; определение  основных направлений деятельности; утверждение годовых отчётов  о деятельности общества, утверждение  бизнес-плана на год и другие вопросы.

       Очередное собрание акционеров проводится не реже одного раза в год. Общее собрание акционеров признаётся правомочным, если на нём присутствуют участники, обладающие не менее 70% голосов.

       Руководство деятельностью общества в период между собраниями акционеров осуществляет Правление. Правление избирается Общим  собранием акционеров в составе 5 человек сроком на 1 год. Правление  организует выполнение решений собрания участников; нанимает директора; осуществляет контроль за деятельностью директора; привлекает аудиторов. Работой Правления руководит избираемый Общим собранием акционеров Председатель Правления.

       Текущее руководство деятельностью общества осуществляет директор. Директор назначается  решением Собрания акционеров путём  голосования и действует на основании  контракта, заключённого сроком на 5 лет. Он подотчётен по всем вопросам своей  деятельности Собранию акционеров и  Правлению.

       Контроль  за хозяйственной деятельностью  общества, его предприятий, филиалов, а также директора возлагается  на ревизионную комиссию, избираемую в составе 3 человек сроком на 1 год. Ревизионная комиссия даёт заключение по годовым отчётам и балансам. Без её заключения Собрание акционеров не вправе утверждать баланс.

Информация о работе Издержки обращения и их анализ на примере ООО «Универсам»