Инвестиционная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Содержание инвестиционной политики организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.
Таким образом, для разработки и осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях; поиск их источников; разработка и реализация инвестиционных предложений.

Работа содержит 1 файл

Фин.политика.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Содержание

Инвестиционная политика предприятия…………………3

Список литературы……….………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиционная  политика предприятия

 

При административном управлении инвестиционная политика организаций (предприятий) являлась составной частью общей инвестиционной политики государства и не рассматривалась обособленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений в основные фонды принимались централизованно в зависимости от плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции. На этапе перехода отечественного производства к рынку, который совпал с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, организации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и неопределенности. Усилия предприятий по улучшению организации производства, направленные на снижение издержек и повышение качества продукции, оказались недостаточны для эффективного развития в современных условиях. Темпы научно-технического прогресса, изменения в социальной сфере, другие факторы внешнего характера часто сводят на нет мероприятия по совершенствованию производства. Это требует разработки новых подходов к управлению производством, необходимости формирования и использования технологий стратегического управления, способного обеспечить гибкую приспособляемость хозяйствующих субъектов к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Реализация стратегического  управления осуществляется путем выработки  механизма деятельности, ведущего к  достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды. Это означает, что основу стратегического управления составляет правильный выбор цели развития организации (предприятия) на перспективу. Кроме того, стратегическое управление предполагает тщательную разработку инструментария достижения поставленной цели. А это требует комплексного охвата всех сторон деятельности от маркетинговых исследований и снабжения до доставки продукции потребителям и сервисного обслуживания. Одно из центральных мест в этом механизме занимает инвестиционная деятельность, поскольку в постиндустриальную эпоху одна из важнейших групп факторов внешнего воздействия на организацию — инновационная. Вне зависимости от вида инновации, как правило, требуют значительных финансовых вложений. В этих условиях необходима комплексная разработка инвестиционной политики, обеспечивающей решение инновационных и других стратегических задач.

Уровень развития инвестиционной политики организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:

  • относительно высокий уровень инфляции;
  • достаточно высокий уровень налогов;
  • неполное финансирование государственных инвестиционных программ;
  • низкая эффективность инвестиционных вложений;
  • недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита;
  • высокий инвестиционный риск.

Содержание инвестиционной политики организации состоит в  определении объема, структуры и  направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Таким образом, для разработки и  осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях; поиск их источников; разработка и реализация инвестиционных предложений.

К основным факторам, которые следует  учитывать при разработке инвестиционной политики, относятся:

  • соответствие инвестиционных предложений законодательству РБ;
  • эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие виды эффектов (экологический, информационный, социальный и т.д.);
  • возможность использования государственной поддержки;
  • вероятность привлечения иностранных инвестиций;
  • особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией;
  • текущее финансово-экономическое состояние организации;
  • технико-технологический и организационный уровень организации;
  • условия инвестирования на рынке капиталов;
  • возможность и условия лизинга имущества;
  • условия страхования инвестиционных рисков.

Основная цель инвестиционной политики организации заключается  в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления:

  • вложение капиталообразующих инвестиций;
  • вложение средств в портфельные инвестиции.

Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики. Разработка инвестиционной политики индивидуальна для каждой организации и определяется рядом факторов:

  • динамикой спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качеством и ценой этой продукции и продуктов-заменителей;
  • особенностями общей стратегии организации;
  • финансово-экономическим положением организации, в частности соотношением собственных и заемных средств;
  • техническим уровнем производства в организации;
  • финансовыми условиями инвестирования на рынке капиталов;
  • возможностью получения государственной поддержки;
  • нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;
  • условиями страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;
  • состоянием фондового рынка.

Состояние и особенности  развития отечественной промышленности, а также недостаточное развитие фондового рынка определяют приоритет капиталообразующих инвестиций в инвестиционной политике организации. Тем не менее, это не означает отказа от портфельных инвестиций. Поэтому процесс разработки инвестиционной политики организации (предприятия) сводится к формированию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как капиталообразующие инвестиции, так и портфельные (рис. 1).

Оба направления инвестиционной политики организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

  • выявляются предприятия-конкуренты;
  • определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;
  • выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;
  • проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;
  • оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;
  • прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвестиционной политики организации;
  • определяются перспективы роста организации;
  • оценивается конкурентоспособность продукции организации;
  • выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.

 

Рис. 1. Процесс разработки инвестиционной политики и его место  в формировании стратегии

 

Список литературы

  1. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 307 с.
  2. Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.; Под ред. Г.И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 527 с. – с. 129.
  3. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 622 с. – с. 482.
  4. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина.— Д34 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000.— 464 с/

5. Общая теория финансов: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, 1995. – 255 с




Информация о работе Инвестиционная политика предприятия