Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.
1. Введение.
2. Иностранные инвестиции в экономику России.
. Основные виды инвестиции.
3. Формы привлечения иностранного капитала.
4. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики.
. Роль иностранного капитала в формировании мировой рыночной экономики.
5. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиции в экономику России.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Поэтому правительство
России предполагает ввести следующие
изменения в инвестиционной политике
нашей страны (из программы правительства
РФ
“Структурная перестройка и экономический
рост в 1997-2000 годах”):
-создать условия для рыночной оценки
активов предприятий. Кроме очевидных
преимуществ для инвесторов, связанных
с рыночной оценкой акций, это позволит
предприятию формировать более рациональную
стратегию в отношении использования
собственных активов;
-внести изменения в амортизационную политику,
направленные на ее либерализацию, повышение
степени свободы реформированных предприятий
при выборе методов амортизационной политики
(использование ускоренной амортизации,
нелинейных методов амортизации, в том
числе метода уменьшающегося остатка
с применением удвоенных амортизационных
норм, метода суммы лет, специальной первоначальной
амортизационной скидки), упрощение и
укрупнение норм амортизации. Одновременно,
по мере решения проблемы оборотных средств,
будет осуществляться более жесткий контроль
за целевым использованием амортизационных
отчислений;
- последовательная децентрализация инвестиционного
процесса путём развития многообразных
форм собственности, повышение роли внутренних
(собственных) источников накоплений предприятий
для финансирования их инвестиционных
проектов;
- государственная поддержка предприятий
за счет централизованных инвестиций;
- размещение ограниченных централизованных
капитальных вложений и государственное
финансирование инвестиционных проектов
производственного назначения строго
в соответствии с федеральными целевыми
программами и исключительно на конкурсной
основе;
- усиление государственного контроля
за целевым расходованием средств федерального
бюджета;
- совершенствование нормативной базы
в целях привлечения иностранных инвестиций;
- значительное расширение практики совместного
государственно- коммерческого финансирования
инвестиционных проектов.
Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.
Роль иностранного капитала в формировании мировой рыночной экономики и экономики России.
Среди важных факторов развития рыночных отношений в России существенное место занимает привлечение иностранного капитала. В условиях административно-командной экономики страна была полностью отделена от потоков движения капитала. Между тем в странах Запада международная миграция капитала привела к углублению интернационализации хозяйственной жизни. Наиболее ярко это проявилось во взаимном движении капитала между промышленно развитыми странами.
Рост вывоза капитала из одних промышленно развитых стран в другие отражает углубление международного разделения труда и интернационализацию производства. Современное производство под давлением научно-технической революции становиться все более сложным.
Растет число
видов и подвидов производств, и
их развитие оказывается экономически
нецелесообразным в рамках отдельных
стран. Усиливается развитие международной
специализации и кооперации производств.
Производство конечного продукта расчленяется
на отдельные участки производства, которые
оказываются в разных странах.
Следуя за развитием производства, капитал также интернационализируется. Перелив капитала из одной страны в другую отражает стремление компаний сосредотачивать в своих руках отдельные этапы производства продукта, оказавшиеся в разных странах. Компании промышленно развитых стран, особенно крупные, становятся все более транснациональными, выходя за национальные границы. Образование крупных транснациональных компаний, у которых имеются предприятия, расположенные в разных странах, ведет к ускорению международной специализации и кооперации, так как у одного собственника предприятия есть возможность более устойчиво развивать производственные связи. Таким образом, взаимное движение капитала, образование его на базе транснациональных компаний выступают важнейшим фактором углубления экономической взаимозависимости стран в мировом хозяйстве.
Следует подчеркнуть,
что вторая половина 80-х годов
характеризуется значительным увеличением
темпов роста иностранных инвестиций
из промышленно развитых стран. Так,
в 1986-1990 годах среднее ежегодное увеличение
капиталовложений из четырех крупнейших
стран-инвесторов (Японии, США, ФРГ и
Великобритании) составило 20,8%, в то время
как в 1982-1986 годах - 10%. В
1990-1991 годах общий объем вывоза капитала
составил 419 млрд. долл., в том числе из
Японии - 78,8 млрд., из США - 58,8 млрд., из Германии
- 44,4 млрд., из Великобритании - 35,3 млрд.
В 1990 году общий объем иностранных инвестиций
четырех крупнейших стран-инвесторов
превысил 1101 млрд. долл.
Эти данные
говорят об огромных масштабах, которые
приняло движение капитала в современном
мире, при этом вывозимый капитал
направляется прежде всего в промышленно
развитые страны. Из более чем 200 млрд.
долл.
Ежегодных мировых прямых инвестиций
около 70% вкладывается в экономику стран
ЕС, Японии и США, а остальное - главным
образом в экономику развивающихся стран.
Среди последних
в 80-е годы возросла доля азиатских
стран (свыше
60%), в том числе новых индустриальных стран,
АСЕАН и КНР.
На бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы в конце 1993 года приходилось 18,3 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций, из них 5,5 млрд. составляли вложения в Венгрию, 2,5 млрд. - в Чешскую и Словацкую Республики. По оценкам зарубежных экспертов, в Российскую Федерацию было вложено около 3 млрд. долл. В1992 году страны Центральной и Восточной Европы смогли привлечь лишь 2,4% мирового объема прямых иностранных инвестиций, в то время как на Азию пришлось 20,9%.
Для России, которая встала на путь интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике, в стратегическом плане крайне необходимо участие в процессах миграции капитала и как импортера, и как экспортера капитала. И тогда будет более активно вовлечена в интернационализацию производства.
Однако сегодня участие Росси в этих процессах весьма скромное. С точки зрения привлечения иностранных инвесторов России предстоит соперничать с другими странами, рынки которых оказываются более привлекательными для инвесторов, особенно азиатскими и латиноамериканскими странами.
Обращение к
иностранным источникам капитала для
России во многом связано с необходимостью
решения как стратегических, так
и текущих задач. В современной
экономической ситуации вопрос о
привлечении иностранных
Для повышения
эффективности производства в некоторых
отраслях существенное значение имеет
использование иностранных
Привлечение иностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определенных видов продукции (и особенно товаров народного потребления), расширению экспорта с помощью иностранных партнеров и др. Все это имеет немаловажное значение, и, если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этих задач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики.
Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.
Основные проблемы привлечения иностранных инвестиции в экономику
Притоку в
инвестиционную сферу частного национального
и иностранного капитала препятствуют
политическая нестабильность, инфляция,
несовершенство законодательства, неразвитость
производственной и социальной инфраструктуры,
недостаточное информационное обеспечение.
Взаимосвязь этих проблем усиливает их
негативное влияние на инвестиционную
ситуацию. Слабый приток прямых иностранных
инвестиций в российскую экономику объясняется
разногласиями между исполнительной и
законодательной властями, Центром и объектами
Федерации, наличием межнациональных
конфликтов в самой России и войн непосредственно
на ее границах, социальной напряженностью
(забастовки, недовольство широких слоев
общества ходом реформ), разгулом преступности
и бессилием властей, неблагоприятным
для инвесторов законодательством, инфляцией,
спадом производства, непрерывным падением
курса рубля и его не конвертируемостью
и др.
Российское
правительство в последние годы
проявляло в отношении зарубежных
компаний скорее двойственность, чем радушие.
Официальная политика предписывает оказывать
поддержку прямым зарубежным инвестициям,
но на практике зарубежные фирмы испытывают
невероятные трудности, пытаясь вложить
капитал в российскую экономику. Российское
законодательство не имеет устоявшейся
базы, коммерческая деятельность наталкивается
на множество бюрократических преград,
а кроме того, складывается впечатление,
что многие российские политики просто
боятся прямых зарубежных инвестиций.
Некоторые в России убеждены, что иностранные
инвестиции - это не более чем
"надувательство", и зарубежные компании
откровенно эксплуатируют российскую
экономику.
Привлечение
инвестиций (как иностранных, так
и национальных) в российскую экономику
является жизненно важным средством устранения
инвестиционного "голода" в стране.
Особую роль в активизации инвестиционной
деятельности должно сыграть страхование
инвестиций от некоммерческих рисков.
Важным шагом в этой области стало присоединение
России к
Многостороннему агентству по гарантиям
инвестиций (МИГА), осуществляющему их
страхование от политических и других
некоммерческих рисков. Важное условие,
необходимое для частных капиталовложений
(как отечественных, так и иностранных),
- постоянный и общеизвестный набор догм
и правил, сформулированных таким образом,
чтобы потенциальные инвесторы могли
понимать и предвидеть, что эти правила
будут применяться к их деятельности.
В России же, находящейся в стадии непрерывного
реформирования, правовой режим непостоянен.
Потребность страны в иностранных инвестициях
составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. В ближайшей
перспективе законодательная база функционирования
иностранных инвестиций будет усовершенствована
принятием новой редакцией Закона об инвестициях,
Закона о концессиях и Закона о свободных
экономических зонах. Большую роль сыграет
также законодательное определение прав
собственности на землю. Для облегчения
доступа иностранных инвесторов к информации
о положении на российском рынке инвестиций
был образован Государственный информационный
центр содействия инвестициям, формирующий
банк предложений российской стороны
по объектам инвестирования.
Для стабилизации
экономики и активизации
Среди мер
общего характера в качестве первоочередных
следует назвать:
- достижение национального согласия между
различными властными структурами, социальными
группами, политическими партиями и прочими
общественными организациями;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными
в мировой практике мерами за исключением
невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства
в сторону его упрощения и стимулирования
производства;
- мобилизация свободных средств предприятий
и населения на инвестиционные нужды путем
повышения процентных ставок по депозитам
и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты
объектов за конечную строительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством
механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам,
отечественным и иностранным инвесторам,
идущим на долгосрочные инвестиции с тем,
чтобы полностью компенсировать им убытки
от замедленного оборота капитала по сравнению
с другими направлениями их деятельности;
- формирование общего рынка республик
бывшего СССР со свободным перемещением
товаров, капитала и рабочей силы.
В числе мер
по активизации инвестиционного
климата необходимо отметить:
- принятие законов о концессиях и свободных
экономических зонах;
- создание системы приема иностранного
капитала, включающей широкую и конкурентную
сеть государственных институтов, коммерческих
банков и страховых компаний, страхующих
иностранный капитал от политических
и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических
центров, занимающихся подбором и заказом
актуальных для России проектов, поиском
заинтересованных в их реализации инвесторов
и оперативном оформлении сделок "под
ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной
системы мониторинга инвестиционного
климата в России;
- разработка и принятие программы укрепления
курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
Заключение
Привлечение
в широких масштабах
Информация о работе Иностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономики