Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие инфраструктуры современной рыночной экономики, и ее особенностей в России.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные характеристики инфраструктуры рынка;
2. Раскрыть основные элементы инфраструктуры рынка, биржи и их роль в рыночной экономики; основные элементы инфраструктуры современногорынка, а также банки, их виды и кредитно-финансовые институты, составляющие рыночную инфраструктуру России;
3. Рассмотреть актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики в России.
Введение_______________________________________________3-4
1. Характеристика инфраструктуры в целом_______________5-8
1.1. Значение термина «инфраструктура»__________________5-6
1.2. Производственная инфраструктура. Значение и функции_6-8
2. Инфраструктура современного рынка__________________9-27
2.1. Рыночная инфраструктура. Значение и функции_______10-13
2.2. Элементы рыночной инфраструктуры________________13-27
- Биржи и их роль в рыночной экономике_____________13-18
- Банки и их виды_________________________________18-19
- Кредитно-финансовые институты, составляющие
рыночную инфраструктуру России_________________20-21
- Страховая система_______________________________21-22
-Рекламные агенства и торговые предприятия_________23-26
3. Особенности и актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики в России __________________________27-30
Заключение ___________________________________________31-32
Литература____________________________________________33-34
Рецензия______________________________________________35-36
-организация
переподготовки и повышение
-финансирование дополнительных рабочих мест и другие услуги на меняющемся рынке труда (например, экспертиза профессиональной пригодности, консультирование и др.)
Банки и их виды
Банк - кредитно-финансовое предприятие, основу деятельности которого составляет привлечение и эффективное распределение денежных капиталов.Типы банков можно свести к двум основным. Центральные банки называют “ банками для банков”, так как они обслуживают все другие банки и финансово- кредитные учреждения, а также правительство (поэтому обычно они являются государственными). Центральные банки, помимо того, регулируют и контролируют денежное обращение и всю финансово - кредитную систему, хранят у себя денежные средства других банков и официальные золотовалютные резервы страны Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика: Учебное пособие -- М.: ИНФРА-М, 2004
Коммерческие банки - это “банки для всех”. Они имеют дело с разными клиентами - от мелких вкладчиков до крупных фирм, и бывают универсальными (многооперационными) или специализированными, региональными или отраслевыми и т.д.
Основные виды банковской деятельности можно свести к следующим направлениям:
Кредитно-финансовые институты, составляющие рыночную инфраструктуру России
Помимо банков существуют и другие кредитно-финансовые “банкоподобные” учреждения: страховые компании, пенсионные фонды, кредитные кооперативы и т.п. Огромные капиталы этих своеобразных “денежных бассейнов” тоже могут использоваться для кредитования и инвестирования производства. В их деятельности можно выделить одну или две основных операции, они доминируют в относительно узких секторах рынка ссудных капиталов и имеют специфическую клиентуру Там же.
-
Инвестиционные компании
- Сберегательные учреждения (взаимно-сберегательные ассоциации, кредитные союзы) аккумулируют сбережения населения и вкладывают денежный капитал в основном в финансирование коммерческого и жилищного строительства.- Страховые компании, главная функция которых - страхование жизни, имущества и ответственности, превратились в настоящее время в важнейший канал аккумуляции денежных сбережений населения и долгосрочного финансирования экономики. Основное внимание страховые общества сосредоточили на финансировании крупнейших корпораций в области промышленности, транспорта и торговли.
- Пенсионные фонды, как и страховые компании, активно формируют страховой фонд экономики, который приобретает все большую роль в процессе расширенного воспроизводства. Пенсионные фонды вкладывают свои накопленные денежные резервы в облигации и акции частных компаний и ценные бумаги государства, осуществляя, таким образом, финансирование, как правило, долгосрочное, экономики и государства.
-
Инвестиционные компании
В современных условиях специализированные кредитно-финансовые институты заняли важнейшее место на рынке ссудных капиталов,превратившись в основной резервуар долгосрочного капитала на денежном рынке.
Страховая система.
Крупнейшим поставщиком сбережений являются страховые компании.
Основным источником их инвестиционного капитала служаткомиссионные за страхование всей жизни или на какой-либо срок, страхование индивидуальное и групповое, медицинское и пенсионное и т.д. Стразовые компании охраняют доверенные им фонды держателей стразовых полисов. Чтобы обеспечить безопасность доверенных фондов, они должны быть осторожными в своей инвестиционной деятельности. Наибольший интерес страховые компании проявляют к высокодоходным долгосрочным ценным бумагам, так как люди страхуются на годы вперед или на всю жизнь.
В последнее время повысилась роль пенсионных фондов, как источников инвестиционного капитала. Пенсионные фонды формируются за счет взносов предпринимателей для выплаты пенсий рабочим ислужащим. Поскольку доход на инвестиции пенсионных фондов на облагается налогом, то пенсионные фонды используются для приобретения высокодоходных государственных и других ценных бумаг. Инвестиции пенсионных фондов в большей степени долговременные, так как сами фонды накапливаются годами, до выхода людей на пенсию Ахтариева Л.С., Богданов А.В., Зайнашева З.Г. Развитие региональной рыночной инфраструктуры в современных условиях (теоретический и практический аспекты). - Уфа: УГАЭС, 2007. - С. 21
Важнейшим
поставщиком инвестиционного
Кредитные
союзы также выступают в
Рекламные агентства.
К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно.
Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов. Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своейрепутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.
Рекламные агентства получают компенсацию в виде комиссионного вознаграждения и иногда гонорар. Обычно агентство получает 15%-ную скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы. Предположим, оно закупает для клиента место в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство получает с клиента полную сумму – 60 тыс. долл., – удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно у журнала, он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки представляют только аккредитованным рекламным агентствам.
И рекламодатели и агентства испытывают все большее недовольство системой комиссионных скидок. Крупные рекламодатели жалуются, что платят за те же самые услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что размещают большие рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная система отвлекает внимание агентств от недорогих средств рекламы и кратковременных рекламных кампаний. Агентства сетуют на то, что оказывают клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного вознаграждения. Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров. На устоях деятельности агентств отрицательно сказываются и некоторые тенденции наших дней. Агентства с полным циклом обслуживания сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны агентств с ограниченным циклом услуг, которые специализируются либо на закупках средств рекламы, либо на создании рекламных текстов, либо на производстве рекламных материалов. Коммерческие управляющие завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все настойчивее требуют от творческого персонала большей нацеленности на извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели открыли собственные внутрифирменные рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную связь со своими прежними рекламными агентствами. И, наконец, Федеральная торговая комиссия хочет, чтобы рекламные агентства несли ответственность за лживую рекламу наравне с клиентами. Все эти тенденции, несомненно, вызовут ряд перемен в данной сфере деятельности, однако агентства, добротно делающие свое дело, выживут.
Основой товарного рынка являются предприятия торговли, которые на данном этапе развития экономики России являются как бывшими государственными, так и возникшими в ходе рыночных преобразований.
Предприятия оптовой и розничной торговли обладают всеми признаками, присущими инфраструктуре, так, например, такие предприятия не изменяют товар в материальном плане, что коренным образом отличает их деятельность от деятельности производителей. Однако именно предприятия оптовой и розничной торговли являются элементом производственной инфраструктуры, потому что предметом оптовой и розничной торговли является продуктпроизводства товар.
Также необходимо отметить, что предприятия торговли являются механизмом обслуживающим определенную структуру - это еще один признак элемента производственной инфраструктуры.
Роль
торговых предприятий заключается
в экономической функции, реально
выполняемой торговлей и
Некоторые функции присутствуют в любом типе экономики, характеризующейся разделением труда. Торговые предприятия оказывают услуги производителям. Они освобождают их от необходимости вступать в сношения с огромной массой потребителей, путем создания запасов товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям, благодаря им денежные доходы производителей становятся более регулярными и независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям. С другой стороны, торговые предприятия расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.
Предприятия оптовой и розничной торговли - это совокупность организаций, стимулирующих производство и задает ему определенное направление. Она являться неотъемлемым элементом инфраструктуры рыночной экономики.
Особенности и актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики в России
Экономические реформы, начатые в России с первых дней 1992 г., дали позитивные результаты, сдвинули с места мертвящую махину государственной экономики, появились обнадеживающие симптомы экономического оздоровления. "Освобождение цен", жесткая финансовая и кредитная политика ("монетаристские меры", "шоковая терапия") повлияли на всю атмосферу экономической жизни, повернули людей к реальному экономическому делу, бизнесу, собственности, положили начало укреплению рубля, финансовой стабилизации, преодолению товарного дефицита на потребительском рынке Ахмадуев А. Предпринимательство в регионе: условия развития и государственного регулирования // Экономист. 1994г. №7. - С.15.
Информация о работе Инфраструктура современной рыночной экономики и ее особенности в России