Инфляция и кризис России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:38, реферат

Описание работы

Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег.
Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства, и в теоретических исследованиях. Поэтому, несмотря на оживленное обсуждение указанных вопросов на страницах экономической прессы, актуальность их не уменьшается.
Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики.

Содержание

В в е д е н и е
О с н о в н а я ч а с т ь
Определение инфляции
Что такое инфляция
Причины инфляции
Типы инфляции
- Инфляция спроса
- Инфляция предложения
Последствия инфляции
Виды инфляции
Соотношение роста цен по различным товарным группам
Кризисы докапиталистической эпохи
Особенности кризиса в России
Инфляция - худший из налогов
Гиперинфляция в России
Методы борьбы с инфляцией
Косвенные методы
Прямые методы
Первоочередные антиинфляционные методы
З а к л ю ч е н и е
Р е з ю м е

С п и с о к л и т е р а т у р ы

Работа содержит 1 файл

ИНФЛЯЦИЯ И КРИЗИС РОССИИ.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

     1.   Регулирование общей массы денег  через управление ими центральным банком;

  1. Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление и

          ими центральным банком;      

  1. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
 

       Прямые методы.

     Прямые  методы регулирования покупательной  способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя:

  1. Прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым –            денежной массы;
 

     2.   Государственное регулирование цен;

     3.   Государственное (по соглашению  с профсоюзами) регулирование  заработной платы;

  1. Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и

           валютного курса.

     7.    Первоочередные антиинфляционные  методы.

     Сбивать темпы инфляции - значит сокращать разницу между денежной и товарной массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые ведут экономику к равновесию.

       К первоочередным мерам относятся  следующие:

     1. Обеспечение страны в достатке  продовольствием. Это первейшее  условие любых реформаторских  усилий. Для налаживания продовольственного  дела в стране следует оказать  государственную финансовую помощь  сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести мягкую реформу колхозов и совхозов.

     а)  установление порядка выдачи кредитов сельскохозяйственным предприятиям под  векселя с погашением их за счет будущего урожая;

     б)  установление государственных закупочных цен, а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на сельскохозяйственную продукцию.

     2. Воссоздание разрушенного инвестиционного  поля народного хозяйства, без  чего функционирование экономики  становится невозможным. В этих  целях надо прежде всего восстановить  на банковских счетах предприятий  путем индексирования утраченные  из-за резкого роста цен и обесценивания рубля суммы амортизации и собственных оборотных денежных средств.

     3.  Налаживание снабженческо-сбытовых  связей между предприятиями.

     Хозяйственные связи предприятий в рыночном режиме наиболее эффективны в основном через систему крупных оптовых купцов-синдикатов. Эти структуры могут функционировать в рамках отдельных регионов, в общероссийском и межгосударственном масштабе.

     4. Взамен налога на добавленную  стоимость, стимулирующего в современных  условиях хозяйствования в России  рост инфляции и крайне трудно поддающегося контролю налоговых инспекций, определить основным платежом в бюджет налог на прибыль, дифференцировав его ставки в зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства, что будет нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы прибыли.

     5. На время кризиса необходимо  централизовать банковскую систему  России, имея в виду обязательное  исполнение коммерческими и инвестиционными  банками директив центрального  банка по приоритетности и  льготности кредитования регионов, отраслей, предприятий, соблюдения нормативных сроков документооборота.

     6. Для стабилизации потребительского  рынка целесообразно:

     а) создать систему стимулирования развития мелкого бизнеса в сфере  производства и услуг. Ввести государственные кредиты на аренду производственных помещений и лизинговый кредит на аренду оборудования (с возможностью последовательного выкупа), а также ввести обязательное страхование малых предприятий на первые 3-5 лет деятельности, когда риск разорения особенно значителен;

     б) создать условия для повсеместного  распространения параллельно с  существующей системой торговли потребительских  кооперативов на предприятиях, в учреждениях  и по месту жительства для закупки  и реализации продовольственных  и промышленных товаров членам кооператива (по наличному и безналичному расчету) по бесприбыльным розничным ценам. Такого рода кооперативное движение широко развито во многих индустриальных странах. Без него немыслимо представить их экономику. Потребкооперация будет способствовать нормализации цен и вне кооперативного сектора.

     7. В течение кризисного периода   следует также  проводить   рациональную государственную политику защиты внутреннего рынка и строгого контроля частной экспортной деятельности. Все экспортные операции должны осуществляться через немногие крупные фирмы и синдикаты, контролируемые государством и выполняющие экспортные операции на комиссионных налогах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     З а к л ю ч  е н и е.

     Окончившиеся  неудачей попытки финансового оздоровления народного хозяйства как первого шага в осуществлении перехода к рыночной экономике только усугубили тяжесть финансового положения страны. Идея, заложенная в основу большинства "оздоровительных" программ, заключалась в привидении материально-вещественных и стоимостных пропорций в относительно равновесное состояние и осуществлении на этой основе либерализации цен. Предполагалось, что удастся избежать их стремительного роста.

     Представляется, однако, что в основу данной идей была положена ложная посылка, поскольку  равновесие при административно-управляемой и рыночной экономике достигается в различных точках экономического пространства. Именно в этом видятся причины неудачных мер по финансовому оздоровлению и того ухудшения общеэкономической и финансовой ситуации, которое имело место в 19891991 г.г., выразившегося в мощнейшем потоке инфляции.

     Истоки  инфляционных явлений коренятся  в сложившихся и постоянно  воспроизводимых макроэкономических диспропорциях; в созданной в  административной экономике форме  управления, предопределяющей модель ценообразования, способ принятия инвестиционных и внешнеэкономических решений; в специфической модели бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики. Разделение глубинных причин инфляции на структурные, управленческие и монетарные очень условно, поскольку все они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, между ними существуют множественные прямые и обратные связи. Макроэкономическая структура определяет характер механизма управления и оказывает существенное воздействие на финансовые пропорции и отношения.

     В заключение необходимо отметить, что  методы регулирования инфляции будут  эффективны лишь в случае их адекватного  соответствия ее сущностным причинам. Поскольку инфляция в нашей стране носит, во-первых, структурно-системный  характер, то есть порождена сложившейся структурой экономики и действовавшей длительное время системой управления хозяйством, и только во-вторых, традиционными монетарными факторами, рычаги регулирования этого процесса должны базироваться на снятии всех барьеров на пути действия рыночных механизмов, обеспечении условий структурной перестройки экономики и включать в себя широкий спектр кредитно-денежных и бюджетно-финансовых регуляторов. 

     Литература:

     1. Политическая экономия.

     Учебник для высших учебных заведений.

     Под редакцией Медведева В.А.

     М.: Политиздат, 1988.

     2. Макконнелл, Брю.

     Экономика. Том 1.

     М.: Республика, 1992.

     3. А.Амосов.

     Инфляция  и кризис: пути выхода.

     М.: Пресса, 1992.

     4. С.И.Лушин.

     Откуда  взялась инфляция?

     Финансы N9, 1992.

     5. Е.Ясин.

     Из  пропасти кризиса выкарабкаться можно.

     Дело N2, экономическое приложение к газете "Российские вести".

    Вопросы экономики N2, 1992.

     6. Д.Воронин.

     Инфляция - худший из налогов.

     Дело N2, экономическое приложение к газете "Российские вести".

     7. В.Е.Маневич, В.Л.Перламутров.

     Об  инфляционной политике.

     Финансы N8, 1993.

    8.Конспект  по курсу

    Экономическая теория 

     Р е з ю м е

 

     Проработав  тему,  посвященную   инфляции и инфляционным  кризисам, я  пришла  к  выводу, что  инфляция по своей сути сродни  войне. Она также разрушительна  и страшна,  а порой и неизбежна. Страшна она как для частных лиц, так и для  государства  и  экономики в целом.

      Поэтому для предотвращения возникновения   инфляции необходимы  скоординированные действия правительства страны и частного сектора.

      Правительству необходимо стабилизировать государственные расходы и систему налогообложения, стремиться к равенству темпов роста предложения денег темпам роста производственного потенциала страны, и не допускать импорта инфляции.

      В то же время предпринимателям  и домашним хозяйствам следует придерживаться равенства темпов роста ставки заработной платы темпам роста производительности труда.

      Также для урегулирования инфляции  в стране кроме мудрого правительства  и понимающих предпринимателей просто необходимы умные специалисты – экономисты. Благодаря их знаниям и навыкам каждое государство может выйти с наименьшими потерями из любого инфляционного кризиса.

Информация о работе Инфляция и кризис России