Автор: p*****************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Последствия инфляции оказывают негативное воздействие на формирование отраслей экономики. Вот почему необходимо изучение причин инфляции с тем, чтобы повлиять на недопустимость необоснованного завышения цен на товары и услуги.
Введение
ГЛАВА 1. Особенности проявления инфляции
1.1 Типы и причины возникновения инфляции
1.2 Факторы инфляции
1.3 Измерение инфляции
1.4 Взаимозависимость инфляции и уровня безработицы
ГЛАВА 2. Система антиинфляционных мер
2.1 Методы государственного регулирования инфляционных процессов
2.2 Издержки инфляции
2.3 От теории к практике, антиинфляционная политика РК
ГЛАВА 3. Особенности инфляции на современном этапе в экономике Казахстана
3.1 Инфляционные процессы в Казахстане
3.2 Основные факторы, оказывающие влияние на инфляцию
ГЛАВА 4. Безработица
4.1 Теория Безработицы
4.2 Виды безработицы
4.3 Уровень безработицы на современном этапе
4.4. Программа расширения доступности достойного труда
Заключение
Список литературы
Норма (уровень) безработицы — процент безработных в общей численности рабочей силы.
Естественная безработица — процент (удельный вес) общего количества безработных в численности рабочей силы в период экономической стабильности.
Норма безработицы постоянно изменяется под влиянием общественного производства — циклического характера экономических спадов и роста производства; технического прогресса, требующего повышения квалификации и изменения профессий наемного персонала. При спаде производства безработица растет, а при расширении и подъеме — падает. Соотношение динамики безработицы и динамики ВНП получило название закона Оукена: прирост реального объема ВНП примерно на 2% дает сокращение нормы безработицы примерно на 1% и, наоборот, сокращение реального объема ВНП примерно на 2% повышает норму безработицы примерно на 1% Таким образом, безработица считается естественным состоянием рынка труда. Однако возможны ее колебания вверх или вниз от естественной нормы.
По закону РБ
“О занятости населения“ от 30 мая 1991
г. “безработными считаются
Согласно определению
международных организаций - Международной
организации труда (МОТ) и Организации
экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), безработные - это люди, не имеющие
работы, кто готов приступить к
работе и ищет работу в течение
последних четырех недель.
4.1 Виды безработицы:
Безработица вынужденная и добровольная. Первая возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу. Вторая связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы. Добровольная безработица усиливается во время экономического бума и снижается при спаде; ее масштабы и продолжительность различны у лиц разных профессий, уровня квалификации, а также у различных социально-демографических групп населения.
Безработица зарегистрированная — незанятое население, ищущее работу и официально взятое на учет.
Безработица маргинальная — безработица слабозащищенных слоев населения (молодежи, женщин, инвалидов) и социальных низов.
Безработица неустойчивая
— вызывается временными причинами (например,
при добровольной смене работниками мест
работы или увольнении в сезонных отраслях
промышленности)
Безработица сезонная — зависит от колебаний
в уровне экономической активности в течение
года, характерными для некоторых отраслей
экономики
Безработица структурная — обусловлена
изменениями в структуре спроса на труд,
когда образуется структурное несовпадение
между квалификацией безработных и требованием
свободных рабочих мест
Структурная безработица обуславливается
масштабной перестройкой экономики, изменениями
в структуре спроса на потребительские
товары и в технологии производства, ликвидацией
устаревших отраслей и профессий;
Безработица технологическая— безработица,
связанная с механизацией и автоматизацией
производства, в результате часть рабочей
силы становится либо излишней, либо нуждается
в более высоком уровне квалификации.
4.2 Уровень безработицы на современном этапе
В Казахстане
уровень безработицы во II квартале
2008 года составил 6,6%. Во II квартале
2008 года численность безработного населения
(лиц, в возрасте 15 лет и старше, которые
не имели доходного занятия, активно его
искали и были готовы приступить к нему)
составила 557,2 тыс. человек.
Как сообщает Агентство Казахстана по
статистике, по сравнению с аналогичным
периодом 2007 года этот показатель меньше
на 44,6 тыс. человек или на 7,4%. Уровень безработицы
сложился в 6,6% (во втором квартале 2007г.
- 7,3%). Среди безработных численность мужчин
составила 228,7 тыс. человек (41%), женщин
- 328,5 тыс. человек (59%), уровень безработицы
- соответственно, 5,4% и 7,9%. Из общего числа
безработных в городской местности проживает
57%, в сельской - 43%.
В структуре безработного населения доля
молодых людей в возрасте 15-24 лет составляет
17,5%, а лица в возрасте 25-29 лет - 22,1%, 30-39 лет
- 24,6%, 40-44 лет - 7,7%. Уровень молодежной безработицы
(15-24 лет) сложился в 7,4%. Высшее образование
имели 123,8 тыс. безработных (22,2% от их общего
числа), среднее профессиональное (специальное)
- 129,3 тыс. (23,2%), начальное профессиональное
- 55,3 тыс. человек (9,9%), среднее общее - 212,2
тыс. (38,1%). Лица, высвобожденные с предприятий
и организаций в связи с ликвидацией, сокращением
штатов или окончанием срока трудового
договора составили 116,9 тыс. человек (21%
от всех безработных), уволились по собственному
желанию - 104,6 тыс. человек (18,8%). Во II квартале
2008 г. не имели работу год и более 144,8 тыс.
человек или 27,7% от всех безработных. Уровень
долгосрочной безработицы составил 2,7%
(во II квартале 2007 г. - 3,3%).
Численность лиц, состоящих на учете в
органах занятости Министерства труда
и социальной защиты населения Республики
Казахстан в качестве безработных, на
конец июня 2008 года составила 62,2 тыс. человек,
что на 12,1 тыс. человек (на 16,3%) меньше, чем
в соответствующем периоде прошлого года.
Доля зарегистрированных безработных
в численности экономически активного
населения в июне т.г. сложилась в 0,7% (в
июне 2007г. 0,9%). В экономике республики
во втором квартале 2008 года были заняты
7,9 млн человек. Относительно II квартала
2007 г. их численность увеличилась на 226,3
тыс. человек или на 3%. Численность наемных
работников в указанном периоде составила
5,2 млн человек (65,9% от общего числа занятых),
самостоятельно занятых - 2,7 млн человек
(34,1%).
2.3. Программа расширения доступности достойного труда
Особое значение для уменьшения безработицы имеет расширение доступности достойного труда. Политика занятости, как неоднократно отмечал Глава государства, остается самым действенным средством преодоления бедности и повышения благосостояния. В рамках реализации Программы занятости населения Республики Казахстан на 2005-2007 годы для содействия продуктивной занятости использовались активный поиск и подбор свободных рабочих мест, обучение, переподготовка и повышение квалификации безработных и иных представителей целевых групп населения; организация общественных работ; создание социальных рабочих мест, проведение ярмарок-вакансий, организация молодежной практики и др. Ежегодно в стране создавалось более двухсот тысяч рабочих мест, более половины из которых - в сельской местности. Из пятисот тысяч граждан, обратившихся в 2005-2007 гг. в органы занятости в поисках работы трудоустроено 87 %; на профессиональное обучение и переподготовку направлены 55,5 тыс. безработных. В целях социальной защиты безработных внедрено обязательное социальное страхование и предоставляется адресная социальная помощь.
В результате предпринятых мер на фоне устойчивого экономического роста численность занятого населения в 2007 году увеличилась до 7,6 млн. человек (с 7,4 млн. в 2006 г.), а уровень безработицы снизился с 7,8% до 7,3%.
Характерным трендом современного рынка труда является увеличение ввоза иностранной рабочей силы. В 2007 г. на казахстанских предприятиях и в организациях использовался труд 58,8 тыс. иностранных специалистов, что более чем в 2 раза превышает их численность в 2005 году. В целях защиты внутреннего рынка труда и интересов местного персонала, минимизации ущерба занятости и заработкам граждан РК Правительство РК устанавливает и контролирует соблюдение квоты на ввоз иностранной рабочей силы, проводит политику замены иностранных специалистов местными кадрами.
Вместе с тем, ситуация на казахстанском рынке труда не лишена проблем, важнейшими из которых на формальном рынке труда являются: низкое качество рабочей силы и наличие неэффективной занятости (высокий удельный вес занятых в трудоемких отраслях экономики). Значительным остается число самостоятельно занятого населения (в т.ч 1,3 млн. чел., занятых на личном подворье), сохраняется теневая занятость. Сохраняется безработица, особенно высок уровень молодежной и женской безработицы.
На перспективу (2012 по 2020 гг.) прогнозируется дефицит рабочей силы, связанный с неблагоприятной демографической ситуацией 90-х годов XX столетия.
Развитие ситуации на внутреннем рынке труда все больше испытывает на себе вызовы, связанные с глобализацией экономики и предстоящим вступлением Казахстана в ВТО. В такой ситуации управление риском потери (отсутствия) работы явится первым стратегическим направлением деятельности Министерства и местных уполномоченных органов.
В регулировании трудовых отношений следует отметить:
- принятие Трудового кодекса РК;
- внедрение международных
стандартов безопасности и
- работу по
развитию социального
- контроль за соблюдением
- внедрение страхования
ответственности работодателя
- совершенствование оплаты
Анализ основных тенденций развития трудовых отношений и результатов работы Государственной инспекции труда и иных подразделений Министерства, занимающихся вопросами трудовых отношений, свидетельствует о таких позитивных тенденциях, как внедрение международных стандартов охраны и безопасности труда, снижение производственного травматизма; расширение сферы и повышение роли социального партнерства; рост оплаты труда. Так среднемесячная заработная плата по стране увеличилась с 40 775 тенге в 2006 году до 53 238 тенге – в 2007 году. При этом уровень заработной платы работников бюджетной сферы в истекшем году был увеличен на 30%.
Вместе с тем в определении стратегии дальнейшего развития трудовой сферы необходимо принять во внимание следующие проблемы:
1. Недостаточное развитие
2. Сохранение относительно
Заключение
В
рамках отведенной мне курсовой работы
передо мной стояла задача - выявить
социально-экономическую
В
курсовой работе раскрыты особенности
инфляционных процессов в нашей
республике в период 2004 -2007 года, также
проведен анализ и сделаны объективные
выводы, разобравшись с которыми мы
можем научиться разбираться
и в сложных социально-
Антиинфляционная
политика насчитывает богатый
Народное хозяйство, полностью свободное от инфляции существует лишь в воображении, но никак не на практике. Современная экономика инфляционна по своему внутреннему устройству, и в обозримом будущем иного ждать не приходится. Поэтому, когда правительство обещало гражданам покончить с инфляцией, искоренить ее и т.д., они только верно указывают конечный стратегический ориентир, обозначают линию горизонта, которая удаляется по мере приближения к ней.
Отсюда следует, что противодействие инфляции не может выступать в виде политической программы, рассчитанной на какой-то срок. Это бессрочная, повседневная обязанность государства, его постоянная функция.
Список литературы