Формирование цены в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития. Но ни в одной стране мира в современных условиях ошибки в ценообразовании, прежде всего в ценовой политике, не оказывали столь разрушительного воздействия на экономику, как в России, начиная с 1992 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы ценообразования………………………………..….4
Трудовая теория стоимости……………………………………………...4
Теория предельной полезности………………………………………….6
Неоклассический синтез теории стоимости……………………………7
Реформирование системы ценообразования в России…………………….9
Влияние спроса и предложения на цену………………………………..9
Способы перехода к рыночному ценообразованию…………………...11
Возможные варианты реформы цен……………………………………14
Либерализация цен в России и ее последствия………………………...17
Модели ценообразования…………………………………………………....21
Ценообразование на рынке свободной конкуренции………………….21
Ценообразование на рынке монополии…………………………………22
Ценообразование на рынке монополистической конкуренции…….…26
Ценообразование в условиях олигополии……………………………...30
Особенности формирования цены на факторы производства…………….33
Основные факторы производства……………………………………….33
Факторные доходы и их функциональное распределение……………35
Формирование цен на факторы производства…………………………37
Методы ценообразования…………………………………………………....38
Заключение…………………………………………………………………...44
Список использованных материалов……………………………………….46
Приложения………………………………………………………………….48