Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:02, реферат
Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра «Правовое
По дисциплине «Экономическая
теория»
«Федеральный
бюджет, региональные
бюджеты (субъектов
федерации) и местные
бюджеты».
Выполнил:
Студент 2 курса ЮТД -219
Грезнев Сергей
Рецензент: доктор экономических наук, профессор
Кулишова Р. С.
Федеральный бюджет России
Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.
Необходимо отличать
экономическое понимание
Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.
С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.
За счет средств
бюджета формируется большая
часть платежеспособного
Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.
По своей форме
федеральный бюджет есть финансовый
план государства, т. е. план сбора и
использования финансовых ресурсов
в целях обеспечения
С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.
Федеральный бюджет — центральный элемент бюджетной системы.
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
В доходах федерального бюджета также учитываются:
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.
Опубликовано 17 декабря 2010 г. Вступает в силу 1 января 2011 г.
Принят Государственной Думой 24 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2010 года
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
1) прогнозируемый
общий объем доходов
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей;
3) верхний предел
государственного внутреннего
4) верхний предел
государственного внешнего
5) дефицит федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.
В частности, в
законе указывались следующие
2008
Доходы — 6644,4 млрд руб.
Расходы — 6570,3 млрд руб.
2009
Доходы — 7465,4 млрд руб.
Расходы — 7451,2 млрд руб.
2010
Доходы — 8090,0 млрд руб.
Расходы — 8090,0 млрд руб.
Местный бюджет
Местный
бюджет - форма образования и
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:
формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления: контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Доходы
Доходы местных бюджетов также как и доходы других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Расходы
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание
органов местного
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация,
содержание и развитие
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация,
содержание и развитие
- муниципальное
дорожное строительство и
- благоустройство
и озеленение территорий
- организация
утилизации и переработки
- содержание
мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных
- организация
транспортного обслуживания
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана
окружающей среды на
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание
и погашение муниципального
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение
муниципальных выборов и
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.
За рубежом
также используется местный бюджет
для решения задач социально-
Региональный бюджет
Региональные
бюджеты — центральное звено
территориальных бюджетов. Они предназначены
для финансового обеспечения
задач, возложенных на государственные
органы управления субъекта Российской
Федерации. В современных условиях
все в большей степени
В последнее
десятилетие наблюдается
Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:
• налог на имущество предприятий;
• налог на недвижимость;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог с продаж;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы.
Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.
Информация о работе Федеральный бюджет, региональные бюджеты (субъектов федерации) и местные бюджеты