Федеральная резервная система США и её характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть ФРС США.
Задачи:
1. Рассмотреть историю образования и становления ФРС США, организационную структуру, и особенности ФРС, как Центррального банка;
2. Рассмотреть Центральный банк и коммерческие банки как основные звенья банковской системы;
3. Показать современное состояние ФРС США;

Содержание

Введение
Центральный банк
История Федеральной Резервной Системы США
Организационная структура Федеральной Резервной Системы США
Особенности ФРС как Центрального банка
Характеристика Федеральной Резервной Системы США
Юридический статус Федеральной Резервной Системы США
Функции Федеральной Резервной Системы США
Инструменты денежно-кредитной Федеральной Резервной Системы США
Роль Федеральной Резервной Системы США в правительстве
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Центральный банк и его характеристика 2003.docx

— 56.30 Кб (Скачать)

    Совет выполняет основные Федеральные законы регулирующие деятельность по кредитованию потребителя: «Закон о частном кредитовании», «Закон о равных кредитных возможностях», «Закон об открытой информации по жилищным ипотекам».

    Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и дважды в год - доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и кредитов. Ежемесячный Бюллетень ФРС публикует статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе - Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерского - контрольного управления.

   В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке — председатель;
  • Жанет Йеллен — заместитель председателя;
  • Элизабет Дюк;
  • Кевин Уорш;
  • Дэниел Тарулло;
  • Сара Блум Раскин;
  • (1 место в настоящий момент временно вакантно).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВНЫЕ БАНКИ

   Другие функции ФРС осуществляются через сеть двенадцати Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков.

   Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

   Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС.

   Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку:

Номер территории

Буква

Расположение центра

Федеральный Резервный Банк

 

 

A

Бостон

Федеральный Резервный Банк Бостона

2

B

Нью-Йорк

Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка

3

C

Филадельфия

Федеральный Резервный Банк Филадельфии

4

D

Кливленд

Федеральный Резервный Банк Кливленда

5

E

Ричмонд

Федеральный Резервный Банк Ричмонда

6

F

Атланта

Федеральный Резервный Банк Атланты

7

G

Чикаго

Федеральный Резервный Банк Чикаго

8

H

Сент-Луис

Федеральный Резервный Банк Сент-Луис

9

I

Миннеаполис

Федеральный Резервный Банк Миннеаполиса

10

J

Канзас-Сити

Федеральный Резервный Банк Канзас-Сити

11

K

Даллас

Федеральный Резервный Банк Далласа

12

L

Сан-Франциско

Федеральный Резервный Банк Сан-Франциско


 

   ФРБ получают прибыль в основном из процентов соответствующих доле вкладов Системы в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов от процентов на имеющуюся у Системы валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям и о валютном контроле.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО  ОТКРЫТОМУ РЫНКУ (FOMC)

  Операции на открытом рынке являются главным инструментом, используемым ФРС осуществлении национальной  кредитно-денежной политики. Комитет  по операциям несет ответственность за сделки,  проводимые ФРС. Сделки с ценными бумагами правительства и федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные фонды депозитных учреждений. Комитет также дает разрешение на операции и руководит ими на зарубежных рынках иностранных валют.

   В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных банков, один из которых является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты других банков работают  в комитете в течение одного года на условиях ротации. Комитет избирает своим председателем председателя Совета управляющих, а вице-председателем президента ФРБ Нью-Йорка.

БАНКИ-АКЦИОНЕРЫ

   На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки — держатели акций ФРС.

   Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38 % всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками  в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается  фиксированный дивиденд — 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС[4].

   Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

   Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СОВЕТ

   ФРС пользуется услугами различных консультационных и рабочих комитетов для выполнения различных его обязанностей. Одним из таких органов является Федеральный консультационный совет. Он состоит из 12 членов ( обычно коммерческих банкиров), то есть по одному из каждого Федерального резервного округа. По закону Федеральный консультационный совет встречается 4 раза в год с Советом управляющих в Вашингтоне для обсуждения экономических и банковских вопросов.

    1. Особенности ФРС как Центрального банка

ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ КАПИТАЛА

   Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ

   ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях — и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

   Помимо сеньоража, доход ФРС составляют процентные выплаты по облигациям Казначейства, доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

   Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета

— 172 200 долларов США.

   После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34.2 миллиардов долларов США, из которых 871 миллионов было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4.3 миллиардов, процентные выплаты Казначейству США составили 29.1 миллиардов .

НЕЗАВИСИМОСТЬ ФРС

   В проведении кредитно-денежной политики ФРС является независимой. Это заключается в том, что ее кредитно-денежная политика не подлежит контролю со стороны Главного бухгалтерского управления, решения Федеральной резервной системы не подлежат ратификации со стороны президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но хотя ФРС находится на особом положении по отношению к федеральному правительству, она не изолирована от воздействия со стороны исполнительных законодательных органов власти. Так, президент страны назначает управляющих ФРС, а также председателя и заместителя председателя Совета управляющих ФРС с последующим утверждением этих назначений Сенатом. Председатель ФРС и другие члены Совета управляющих проводят частые встречи с министром финансов и другими представителями исполнительных органов власти для обсуждения вопросов экономической и финансовой политики. Также часто проводятся встречи между высокопоставленными членами Совета управляющих и сотрудниками   Министерств финансов для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.

   Председатель и другие члены Совета ФРС часто выступают в Конгрессе по вопросам политики и операций Федеральной резервной системы. ФРС регулярно представляет в Конгресс различные отчеты и отвечает на многочисленные запросы конгрессменов.

   Кроме того, ФРС обязана предоставлять общественности значительное количество сведений о проводимых ею политике и операциях. Она постоянно подвергается проверками со стороны общества. Совет управляющих ФРС, как и другие правительственные ведомства, должен, за немногим исключением, проводить свои совещания открыто в целях участия общественности в предлагаемых распоряжениях Совета. Совет управляющих ФРС обязан еженедельно опубликовывать данные своего баланса и другие сведения по принимаемым решениям в течение достаточно короткого периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика Федеральной Резервной Системы США
    1. Юридический статус ФРС США

   Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

   Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

   В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

    1. Функции ФРС США

   Основной функцией ФРС является ведение монетарной политики США, то есть определение, сколько должны стоить деньги с экономической точки зрения. За выполнение этой функции отвечает Совет Управляющих в содействии с комитетом по операциям на открытом рынке.

   Монетарная политика ведётся посредству резервной ставки (в США называется “ставка по федеральным фондам (Fed Funds Rate)”) и учётной ставки (дисконтная ставка). Но по большей части за счёт первой ставки – ставки по федеральным фондам.

   Стоит заметить, что дисконтная ставка обычно выше, чем процентная ставка, по которой банки выдают друг другу кредиты (иначе говоря рыночная ставка) и это всегда так, потому что цель дисконтной ставки предоставлять кредит банкам США в случае, когда им срочно нужны средства и они не могут их нигде взять. Тем самым ФРС спасает этот банк от больших проблем. Поэтому здесь выделяется вторая функция ФРС – банк банков (собственно любой известный мне ЦБ выполняет эту функцию).

   Дополнительной к первой функции, является сбор экономических данных для дальнейшего анализа и на основе полученных результатов ведение монетарной политики. Этим занимаются Федеральные Резервные Банки.

  Третья функция, Федеральной резервной системы это кредитование правительства по средствам обмена долгосрочных бондов (T-Bonds), среднесрочных нот (T-Notes) и биллей (T-Bills) на доллар США. Хотя это конечно не является тем же самым, что вы получаете кредит в банке.

  Четвёртая функция, является надзирательной – надзор и регулирование банковского сектора США, за выполнение этой функции так же отвечает Совет Управляющих.

   Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
    1. Инструменты  денежно-кредитной политики ФРС США

   Основными инструментами денежно-кредитной политики ФРС являются нормы обязательного резервирования, операции на открытом рынке и учетная ставка. С помощью каждого из этих инструментов ФРС влияет на денежное предложение в экономике. В первые годы существования ФРС главным из этих инструментов было дисконтное окно. В последние годы самым значимым инструментом денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке.

Информация о работе Федеральная резервная система США и её характеристика