Cтратегия предприятия

Автор: d**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Управления предприятием предполагает учет множества разнонаправленных факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых имеет тенденцию к изменению. Стратегия же синтезирует различные видения, представляет целостную картину текущего состояния предприятия и позволяет создать адаптационный механизм для перспектив развития в будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРЕДПРИЯТИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Сегментирование потребительского рынка 7
2 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ» И ЕЁ АНАЛИЗ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

Стратегия предприятия.doc

— 669.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «БОСТОНСКОЙ                                                                                             КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ» И ЕЁ  АНАЛИЗ 

     Данная  матрица представляет собой простую  матрицу , в которой доля рынка и его рост пересекаются, формируя четыре квадрата: «звезды» (большая доля - высокий рост), «трудные дети» (малая доля - высокий рост), «дойные коровы» (большая доля - низкий рост) и «собаки» (малая доля - низкий рост).

     В соответствии с положением в соответствующих квадратах матрицы выделяют четыре вида стратегических хозяйственных подразделений предприятия:

     - звезды;

     - знак вопроса (трудные дети»,  дикие кошки, темные лошадки);

     - дойные коровы;

     - собаки (хромые утки, «неудачники»).

     Таблица 2.1 – Стратегические положения и стратегические альтернативы продуктов фирмы в соответствии с матрицей БКГ 

            Относительная доля риска
     Низкая      Высокая
     Темпы роста рынков сбыта      Высокая «Трудные дети»

Перспективный рынок сбыта, небольшие прибыли, незначительная рыночная доля, требуют очень значительных инвестиций.

 Стратегические  альтернативы: стратегия развития, дитенсфикация усилий, стратегия сбора урожая, стратегия элиминации.

«Звёзды»

Рыночные лидеры, перспективный рынок сбыта, приносят большую прибыль, требуют больших инвестиций.

Стратегические  альтернативы: Удержание достигнутых позиций 

     Низкие «Собаки»

 Неперспективный  рынок сбыта, низкие прибыли,  низкая конкурентоспособность, слабые рыночные позиции.

  Стратегические  альтернативы: Элиминация, стратегия развития

«Дойные коровы»

 Высокие прибыли,  небольшие потребности в инвестировании, рынок сбыта уменьшается

Стратегические  альтернативы: Поддержание конкурентных преимуществ, стратегия «сбора урожая»

 

     Каждый  продукт на матрице изображается в соответствующих координатах в виде круга, размер которого равен доли  данного продукта в общей прибыли предприятия от всех видов деятельности.

     Для определения координат каждого  продукта в матрице, найдём их темпы  роста и относительную долю рынка 

     Определим относительную долю рынка товаров предприятия

     

     

       

     Темпы роста и относительную долю рынка представим в таблице 2.1

     Таблица 2.1 - Темпы роста и относительная доля рынка товаров предприятия

Наименование продукта Темпы роста Относительная доля рынка Объем реализации предприятия,

тыс. грн

СЗХ №1 1,2 0,66      534
СЗХ №2 1,3 0,83      667,5
СЗХ №3 1,4 0,75      600,75
 

     По  данным темпа роста и относительной доли рынка товаров предприятия построим матрицу «Бостонской консультационной  группы» представленную на рисунке 2.1

            Рисунок 2.1 - Матрица «Бостонской  консультационной  группы»

     Диаметр круга указывает размер дохода предприятия по данной зоне хозяйствования :

                СХЗ №1 – 534 тыс. грн.;

                СХЗ  №2 – 667,5 тыс. грн.;

                СХЗ  №3 – 600,75 тыс. грн.;

     Проанализировав полученную матрицу для производимой продукции

     видим, что все сегменты предприятия  находятся в зоне «Трудные дети».

     Так как эти продукты СХЗ №1 ,СХЗ №2 имеют средние темпы роста объёмов производства и низкую долю рынка предприятия, по этой причине необходимо применить стратегию интенсификации усилий или уход с рынка. Низкая доля на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке. Перспективным для предприятия будет вложить дополнительные инвестиции в увеличение конкурентных преимуществ, с целью повышения рыночной доли продукта, что позволит вывести его в категорию «звёзд»;

     Продукты  СХЗ №3 имеют высокий темп роста объёмов производства и достаточно высокую долю рынка предприятия, по этой причине необходимо применить стратегию интенсификации усилий. Перспективным для предприятия будет вложить дополнительные инвестиции в увеличение конкурентных преимуществ, с целью повышения рыночной доли продукта, что позволит вывести его в категорию «звёзд»; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе была рассмотрена работа швейного предприятия «Юность». Выполнен анализ рынка сбыта города Торез построена матрица «Бостонской консультационной  группы» и по ее результатам сделаны следующие выводы : для продуктов  СХЗ  №1 ,СХЗ  №2 которые имеют средние темпы роста объёмов производства и низкую долю рынка предприятия, по этой причине необходимо применить стратегию интенсификации усилий или уход с рынка. Низкая доля на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке. Перспективным для предприятия будет вложить дополнительные инвестиции в увеличение конкурентных преимуществ, с целью повышения рыночной доли продукта, что позволит вывести его в категорию «звёзд»;

     Для продуктов  СХЗ  №3 которые имеют высокий темп роста объёмов производства и достаточно высокую долю рынка предприятия, по этой причине необходимо применить стратегию интенсификации усилий. Перспективным для предприятия будет вложить дополнительные инвестиции в увеличение конкурентных преимуществ, с целью повышения рыночной доли продукта, что позволит вывести его в категорию «звёзд»; 
 
 
 

                              
 
 
 
 

                      ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.   Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ  стратегии и практики. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 1996.

     2.   Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

     3.   Ансофф И., Макдоннел Эдвард Дж. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питер Ком., 1999.

     4.   Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое  управление: принципы и международная практика. - К., 1999.

     5.  Боумен Клифф. Основы стратегического  менеджмента / Пер. с англ.- М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175с.

     6.   Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

     7.   Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. - М.: МГУ, 1995.

     8.   Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ А 

 Ассортимент продукции предприятия  «Юность»

   

   
 

 

Информация о работе Cтратегия предприятия