Автор: d**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа
Управления предприятием предполагает учет множества разнонаправленных факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых имеет тенденцию к изменению. Стратегия же синтезирует различные видения, представляет целостную картину текущего состояния предприятия и позволяет создать адаптационный механизм для перспектив развития в будущем.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРЕДПРИЯТИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Сегментирование потребительского рынка 7
2 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ» И ЕЁ АНАЛИЗ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А
2
ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «
Данная матрица представляет собой простую матрицу , в которой доля рынка и его рост пересекаются, формируя четыре квадрата: «звезды» (большая доля - высокий рост), «трудные дети» (малая доля - высокий рост), «дойные коровы» (большая доля - низкий рост) и «собаки» (малая доля - низкий рост).
В соответствии с положением в соответствующих квадратах матрицы выделяют четыре вида стратегических хозяйственных подразделений предприятия:
- звезды;
- знак вопроса (трудные дети», дикие кошки, темные лошадки);
- дойные коровы;
- собаки (хромые утки, «неудачники»).
Таблица
2.1 – Стратегические положения и стратегические
альтернативы продуктов фирмы в соответствии
с матрицей БКГ
Относительная доля риска | |||
Низкая | Высокая | ||
Темпы роста рынков сбыта | Высокая | «Трудные дети»
Перспективный рынок сбыта, небольшие прибыли, незначительная рыночная доля, требуют очень значительных инвестиций. Стратегические альтернативы: стратегия развития, дитенсфикация усилий, стратегия сбора урожая, стратегия элиминации. |
«Звёзды»
Рыночные лидеры, перспективный рынок сбыта, приносят большую прибыль, требуют больших инвестиций. Стратегические
альтернативы: Удержание достигнутых
позиций |
Низкие | «Собаки»
Неперспективный рынок сбыта, низкие прибыли, низкая конкурентоспособность, слабые рыночные позиции. Стратегические альтернативы: Элиминация, стратегия развития |
«Дойные коровы»
Высокие прибыли,
небольшие потребности в Стратегические альтернативы: Поддержание конкурентных преимуществ, стратегия «сбора урожая» |
Каждый продукт на матрице изображается в соответствующих координатах в виде круга, размер которого равен доли данного продукта в общей прибыли предприятия от всех видов деятельности.
Для определения координат каждого продукта в матрице, найдём их темпы роста и относительную долю рынка
Определим относительную долю рынка товаров предприятия
Темпы роста и относительную долю рынка представим в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Темпы роста и относительная доля рынка товаров предприятия
Наименование продукта | Темпы роста | Относительная доля рынка | Объем реализации
предприятия,
тыс. грн |
СЗХ №1 | 1,2 | 0,66 | 534 |
СЗХ №2 | 1,3 | 0,83 | 667,5 |
СЗХ №3 | 1,4 | 0,75 | 600,75 |
По данным темпа роста и относительной доли рынка товаров предприятия построим матрицу «Бостонской консультационной группы» представленную на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 - Матрица «Бостонской консультационной группы»
Диаметр круга указывает размер дохода предприятия по данной зоне хозяйствования :
СХЗ №1 – 534 тыс. грн.;
СХЗ №2 – 667,5 тыс. грн.;
СХЗ №3 – 600,75 тыс. грн.;
Проанализировав полученную матрицу для производимой продукции
видим, что все сегменты предприятия находятся в зоне «Трудные дети».
Так как эти продукты СХЗ №1 ,СХЗ №2 имеют средние темпы роста объёмов производства и низкую долю рынка предприятия, по этой причине необходимо применить стратегию интенсификации усилий или уход с рынка. Низкая доля на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке. Перспективным для предприятия будет вложить дополнительные инвестиции в увеличение конкурентных преимуществ, с целью повышения рыночной доли продукта, что позволит вывести его в категорию «звёзд»;
Продукты
СХЗ №3 имеют высокий темп роста объёмов
производства и достаточно высокую долю
рынка предприятия, по этой причине необходимо
применить стратегию интенсификации усилий.
Перспективным для предприятия будет
вложить дополнительные инвестиции в
увеличение конкурентных преимуществ,
с целью повышения рыночной доли продукта,
что позволит вывести его в категорию
«звёзд»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена работа швейного предприятия «Юность». Выполнен анализ рынка сбыта города Торез построена матрица «Бостонской консультационной группы» и по ее результатам сделаны следующие выводы : для продуктов СХЗ №1 ,СХЗ №2 которые имеют средние темпы роста объёмов производства и низкую долю рынка предприятия, по этой причине необходимо применить стратегию интенсификации усилий или уход с рынка. Низкая доля на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке. Перспективным для предприятия будет вложить дополнительные инвестиции в увеличение конкурентных преимуществ, с целью повышения рыночной доли продукта, что позволит вывести его в категорию «звёзд»;
Для
продуктов СХЗ №3 которые имеют
высокий темп роста объёмов производства
и достаточно высокую долю рынка предприятия,
по этой причине необходимо применить
стратегию интенсификации усилий. Перспективным
для предприятия будет вложить дополнительные
инвестиции в увеличение конкурентных
преимуществ, с целью повышения рыночной
доли продукта, что позволит вывести его
в категорию «звёзд»;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Азоев Г.Л. Конкуренция:
2.
Ансофф И. Стратегическое
3. Ансофф И., Макдоннел Эдвард Дж. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питер Ком., 1999.
4. Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. - К., 1999.
5.
Боумен Клифф. Основы
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: МГУ, 1995.
8.
Карлоф Б. Деловая стратегия. -
М.: Экономика, 1991.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ассортимент продукции предприятия «Юность»