Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:24, реферат
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение 3
Цена – инструмент экономики 4
Функции цены 7
Виды цен 9
Виды цен в зависимости от сфер торговли 9
Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования 10
Другие виды цен 12
Затратный механизм ценообразования 14
Рыночный механизм ценообразования 18
Воздействие государства на механизм ценообразования 20
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать только два обстоятельства:
а) монополизм продавца (или покупателя), искусственно удерживающего цену в свою пользу,
о) административное регулирование цен (отсюда, в частности, видна ответственность государства за установление цен, приводящее, как правило к дефициту или перепроизводству).
В
некоторых случаях государство
может вмешиваться в
Государство может ставить две цели:
1.
Обеспечить доступ большинству
потребителей к потреблению
Можно ли предотвратить этот дефицит? Можно, если законодательное установление цены будет дополнено другими мерами. Главный критерий вмешательства государства в ценовой механизм следующий: во-первых, первоначально поставленная цель должна быть достигнута, во-вторых, цена, которую государство платит за это вмешательство не должна превышать тот результат, который будет получен.
2.
Обеспечить определенный
Таким образом, при всем, казалось бы необъятном диапазоне возможных цен они в классическом локальном рынке тяготеют к равновесному уровню.
Равновесная цена жестко «зафиксирована» со всех сторон:
а) по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара),
б) по вертикали - стремление к достижению предельной выгодности (механизм - изменение уровня цен).
Купля-продажа результатов производства («товаров») -факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара.
Поскольку общественная ценность товара постоянно изменяется (в силу необозримого числа объективных и субъективных причин), то и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть «рыночная экономика».
Непосредственный толчок к такому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложнейших процессов Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение.
Очевидно,
однако, что и цены оказывают активное
воздействие на спрос и предложение.
Поэтому возникает соблазн «
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены
находятся в тесной зависимости
со всеми составляющими маркетинга
и деятельности фирмы в целом. От цен во
многом зависят реальные коммерческие
результаты, а верная или ошибочная ценовая
политика оказывает долговременное воздействие
на положение фирмы на рынке.