Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:30, курсовая работа
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.
Введение 3
I. Понятие цены и ценовая политика предприятия
Понятие цены
Функции цены
Виды цен
Ценовая политика предприятия
II. Цена и этапы ценообразования. Методы формирования цены
Постановка задач ценообразования
Оценка издержек предпринимательской деятельности
Анализ цен и товаров конкурентов
Выбор метода ценообразования
Установление окончательной цены на товар
Особенности установления цен на новые товары
III. Ценовая стратегия предприятия 35
Заключение
Список используемой литературы
В
условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Список используемой литературы:
1. Т. А. Слепнева,
Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное
пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Курс экономики:
Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга.
– Москва: ИНФРА-М, 2000.
3. Современная
экономика. Общедоступный учебный курс.-
Ростов-на-Дону: издательство «Феникс»,
1996.
4. Макконнелл
К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы
и политика. В 2т.
5. Malcolm H.
B/ McDonald and Peter Morris. The Marketing Plan: A pictorial guide
for managers. – Butterworth-Heinemann Ltd.
6. Липсиц И.В.
Коммерческое ценообразование: Учебник.
Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е
изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК,
2001.