Ценообразование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует преодоления многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области ценообразования. В первую очередь необходимо указать принципиально важную проблему, от решения которой зависят и другие вопросы, связанные с теорией, методологией и практикой ценообразования, - каковы роль и место цены в рыночном хозяйстве.

Содержание

Введение
1.1. Теоретические основы цены
1.2. Ценообразование на различных рынках
1.3. Постановка задач и целей ценообразования
4. Определение спроса
5. Оценка издержек
1.6. Анализ цен и товаров конкурентов
1.7. Выбор метода ценообразования
1.8. Установление окончательной цены
Заключение
Расчетная часть
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

более дорогую  вещь,  если  она  представляется  ему  более  оригинальной  и

престижной.

Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя  высокую

цену на свою  продукцию  с  еще  более  высокими  ценами  какой-либо  широко

известной  продукции.   Цены   такой   продукции-аналога   иногда   называют

справочными.   Многие   продавцы   полагают,   что   психологически    лучше

воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная  цена.  Например,

на ценнике можно увидеть не 700, а 699. Покупатель воспринимает  такую  цену

как  более  близкую  к  600,  нежели  к  700.  Однако  если  предприниматель

стремится   к   имиджу   дорогого   высококачественного   товара    (дорогая

парфюмерия), то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.

Полученные в результате проекты цен целесообразно  перепроверить  с  позиций

достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить,  какую  реакцию

рынки вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля?  Какой  будет  конечная

розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют  на  данную  цену

конкуренты?  Не  вступает  ли  эта  цена  в   противоречие   с   действующим

законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя,  то

товар предлагается рынку, а в ценовой  политике  начинается  период  ценовых

модификаций, дифференциаций, скидок и других  приспособлений  к  постоянному

изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

Перед тем, как произойдет  установление  окончательной  цены,  фирма  должна

рассмотреть ряд  дополнительных  соображений.  Уже  упоминали  о  психологии

ценовосприятия. Фирма-продавец  обязана  принимать  во  внимание  не  только

экономические, но и психологические факторы  цены.  Потребители  смотрят  на

цену, прежде всего как  на  показатель  качества.  Зачастую  фирмам  удается

увеличивать сбыт своей продукции повышением цены  на  свои  товары  и  рынок

примет  эти  товары  как  престижные.  Метод  установления  цены  с   учетом

престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам  или

дорогим автомобилям. Существует  еще  один  закон,  которого  придерживаются

почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.

Предполагаемую цену  далее  следует  проверить  на  соответствие  установкам

установившейся  политики  цен.  Многие  фирмы,   выработали   свои   подходы

относительно желательного ценового образа, предоставления скидок  с  цены  и

принятия соответствующих мер в ответ на  ценовую  деятельность  конкурентов.

Кроме того, очень важно  в  полной  мере  оценить  влияние  цены  на  других

участников   рыночной   деятельности,   их    потенциальную    реакцию    на

предполагаемую  цену.  Важно  проверить,   как   отнесутся   к   этой   цене

дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый  персонал  фирмы  продавать

товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена?  Узнав

об установленной фирмой цене,  не  поднимут  ли  свои  цены  поставщики?  Не

вмешаются ли государственные органы,  чтобы  воспрепятствовать  торговле  по

этой цене? В последнем случае необходимо знать и  в  полной  мере  учитывать

законы,    касающиеся    установления    цен,    и    быть    уверенным    в

“обороноспособности” своей политики ценообразования.

 

 

 

Заключение:

 

В результате проведенной работы, автор пришел к выводу, что для того,  чтобы

наиболее верно установить цену на товар,  то  есть  установить  такую  цену,

чтобы этот  товар  мог  пользоваться  спросом  у  потребителей  и  приносить

прибыль производителю, товаропроизводитель должен проанализировать  -  какие

цены  на  производимый  товар  можно  установить  на  рынке,  а  лишь  затем

определять - какое количество товара производить и  на  какие  рынки  с  ним

выходить.  Также  производитель  должен  четко  определиться  в   проведении

ценовой стратегии. При этом цена, устанавливаемая  в  рамках  той  или  иной

стратегии  не  обязательно  должна  быть  низкой  по   отношению   к   ценам

конкурентов на подобный товар.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, 1996 год

 

2. Уткин Э.А. Цены. "Ценообразование. Ценовая политика." М.: ЭКМОС, 1997.

 

3.  Эванс Дж.Р., Берман Б. "Маркетинг". - М.: Экономика, 1993.

 

4. Сурганов В., "Популярный экономический словарь", - М.: Экономика, 1993.

 

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

 

6. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

 

7. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.»,

1993.

 

8. Ценообразование и рынок. Под ред. Пунина Е. И., Рычкова С. Б. М:

Прогресс, 1992

 

9. Козлова. Ценообразование в конкурентной рыночной среде. - Саратов: СГТУ,

1997.

 

 

 



Информация о работе Ценообразование в условиях рынка