Ценообразование в рыночой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 06:24, реферат

Описание работы

Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития. Но ни в одной стране мира в современных условиях ошибки в ценообразовании, прежде всего в ценовой политике, не оказывали столь разрушительного воздействия на экономику, как в России, начиная с 1992 г.

Работа содержит 1 файл

ценообразование в рыночной экономике.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Само собой, очевидно, что директивное установление цен  в стране, которая поменяла экономические  отношения с административно-командных  на рыночные являются не совсем подходящими в данной ситуации, но это не дает повода к умалению или разложению государственного регулирования цен на продукцию монополистов и в целом на госрегулирование.

Речь идет, таким образом, не только о правилах ценообразования, которые существуют даже при рыночном механизме их формировать, но и прямом регулировании цен, то есть установлении их величин, пределов, коэффициентов и т. п. границ.

  

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Цена и ценообразование  являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.

Развитие конкретных отношений в различных отраслях народного хозяйства невозможно без научного ценообразования на результаты производственной деятельности. В арсенале экономических средств, обеспечивающих успешное развитие народного хозяйства, ценообразование является наиболее действенным экономическим инструментом. О значении цены как экономического инструмента управления народным хозяйством говорит то, что она лежит в основе исчисления таких экономических показателей, как себестоимость, прибыль, объем реализации продукции, товарооборот.

В процессе коренной перестройки  хозяйственного механизма, объективной  необходимостью стал радикальный пересмотр  сложившейся в нашей стране ранее  системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.

В решении сложных  методологических проблем ценообразования  на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и  значения творческого характера  труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.

Осуществление ценообразования  на научной основе лежит в плоскости  совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

 

Библиографический список

 

  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.
  3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 1995
  4. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  5. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1999.
  6. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 1996.
  7. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 1999.
  8. Ценообразование. Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1996.
  9. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
  10. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 1998.

 


Информация о работе Ценообразование в рыночой экономике