Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение цели и инструменты бюджетно-налоговой политики в России.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть бюджет как основу финансовой базы государства
2. Проанализировать бюджетно-налоговую политику государства и ее функциональную роль.
3. Проанализировать итоги бюджетно-налоговой политики РФ в 2000 - 2006 годах и рассмотреть перспективы ее дельнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ - ОСНОВА ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие бюджета
1.2 Принципы построения бюджета
1.3 Структура бюджета
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ
2.1 Функции и концепции использования бюджета
2.2 Тенденции и противоречия бюджетной политики
2.3 Государственный долг и его регулирование
2.4 Налоговая система, ее структура, инструменты и значение
ГЛАВА 3. ИТОГИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В 2000 - 2006 ГОДАХ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
3.1 Итоги бюджетной политики РФ в 2000 - 2006 годах
3.2 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу
3.3 Основные направления налоговой политики
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В 2010 году предстоит осуществить первые фактические выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала. К этому времени должна быть полностью сформирована система управления средствами материнского (семейного) капитала и предусмотрены необходимые бюджетные расходы.
Увеличение расходов на образование и здравоохранение должно быть непосредственно увязано с достижением конкретных результатов по повышению качества и доступности соответствующих услуг.
Необходимо определить
сроки поэтапного повышения минимального
размера оплаты труда до уровня не
ниже прожиточного минимума трудоспособного
населения. В качестве первого шага
следует предусмотреть
Правительством Российской
Федерации должны быть приняты решения,
позволяющие главным
В среднесрочной перспективе считаю необходимым решить задачу доведения размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.
Назрела необходимость в более активных действиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
Предстоит существенно увеличить пропускную способность и повысить безопасность автомобильных дорог. Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников. Необходимо на практике широко задействовать эффективные механизмы государственно-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений. Увеличение расходов на нужды дорожного хозяйства должно осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости обеспечения как строительства новых, так и поддержания в нормативном состоянии существующих автомобильных дорог. К 2011 году расходы на содержание федеральных автомобильных дорог должны поэтапно увеличиться до уровня, полностью обеспечивающего их поддержание в нормативном состоянии. Значительную часть государственного финансирования строительства и реконструкции дорог целесообразно осуществлять из Инвестиционного фонда Российской Федерации с учетом возможностей привлечения частного софинансирования.
Целесообразно уделить особое внимание использованию концессионных механизмов, а также ускорить процесс передачи большей части аэропортовой инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации.
Другой неотложной задачей является надежное энергообеспечение экономики и населения, устранение препятствий для развития экономической и социальной сфер, связанных с дефицитом электроэнергии. В федеральном бюджете следует предусмотреть необходимые средства на развитие электросетевого хозяйства, атомной и гидроэнергетики.
Необходимо продолжить
решение с применением
Средства федерального
бюджета, выделяемые государственным
академиям наук на проведение научных
исследований, должны быть сосредоточены
главным образом в программе
фундаментальных научных
Таким образом, назрела необходимость широкого применения современных механизмов государственной поддержки развития судостроения и авиастроения. При этом требуется обеспечить прозрачность деятельности соответствующих интегрированных компаний, внедрение принципов эффективности и результативности их расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключение работы необходимо остановиться еще на нескольких важных моментах, касаемых бюджетного регулирования российской экономики это - необходимость завершения, соблюдая установленные принципы, разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями.
При подготовке и реализации
решений о делегировании
Следует продолжить передачу
реализации инвестиционных проектов по
строительству объектов, находящихся
в собственности субъектов
Необходимо наладить действенный контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями вводимых для них дополнительных требований и ограничений.
Органам публичной власти всех уровней необходимо исходить из того, что максимально эффективным стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов за соответствующими бюджетами, а также отсутствие прямой зависимости между фактическими или прогнозируемыми доходами и расходами, с одной стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с другой.
Следует продолжить оправдавшую себя практику поддержки бюджетных реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. При этом необходимо расширить использование механизмов поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на реализацию приоритетных реформ и программ развития в целом.
Вновь созданным муниципальным образованиям должна быть оказана действенная поддержка в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - М: Агентство (ЗАО) «Библиотечка Российской газеты», 2005. – 420 с.
2. Бюджетное послание Федеральному
Собранию Российской Федерации о бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах. - Режим доступа: [http://www.kremlin.ru/
Специальная литература
3. Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. ¾ 687 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М.: Наука, 2007. – 420 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Федорова А.В. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.-490 с.
6. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 406 с.
7. Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – 340 с.
8. Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И. Сергеева. – Калининград, 2007. – 372с.
9. Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- 380 с.
10. Казначейская система исполнения бюджета / Учеб. пособие под общ. ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. – СПб.: Питер, 2007.- 590 с.
11. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 269 с.