Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:15, курсовая работа
Цель исследования:
Исследование теоретических вопросов занятости, а также анализ современного состояния занятости.
Задачи:
1.Определить причины безработицы.
2.Определить основные виды безработицы.
3.Определить социально-экономические последствия безработицы.
4.Показать регулирование уровня безработицы.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Безработица…………………………………………………………………...4
1.1 Основные виды безработицы……………………………………………...4
1.2 Причины безработицы……………………………………………………..7
1.3 Социальные и экономические последствия безработицы……………….9
1.4 Безработица – это благо или зло?..............................................................10
2 Рынок труда………………………………………………………………….12
2.1 Основные сегменты рынка труда………………………………………...12
2.2 Понятие занятости………………………………………………………...13
3 Регулирование занятости и рынка труда………………………………......16
3.1 Политика занятости населения…………………………………………..16
3.2 Органы государственной службы занятости и негосударственные структуры содействия занятости……………………………………………………17
3.3 Регулирование рынка труда в России……………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….22
Глоссарий……………………………………………………………………...24
Список используемых источников…………………………………………..26
Четвертая группа –
3 Регулирование занятости и рынка труда
3.1
Политика занятости
населения
Механизм
регулирования занятости
Направления политики занятости населения можно подразделить на следующие составляющие: меры государственной политики занятости; методы ее проведения и типы государственного воздействия на занятость населения.
Все меры проведения занятости подразделяются: по объекту воздействия на рынок труда (общие меры и специализированные); по источнику финансирования. Методы проведения политики занятости могут быть как прямые (законодательное регулирование), так и косвенные (экономические).
Различают следующие типы государственного воздействия на занятость населения: пассивный (социальная помощь незанятому населению) и активный (профессиональная подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест, проведение общественных работ, стимулирование самозанятости, меры помощи регионам). [5, С.109]
Государственное
регулирование занятости
Принципы государственной политики в области содействия занятости:
3.2
Органы государственной
службы занятости и
негосударственные
структуры содействия
занятости
Для проведения единой государственной политики занятости и регулирования рынка труда в России создана государственная служба занятости, которая координирует решение данных проблем. Организационная структура службы занятости представляет собой систему органов, охватывающих все уровни: федеральный, субъектов РФ муниципальных образований.
Служба занятости федерального уровня входит в состав Министерства труда и социального развития РФ (Минтруд России). Структура органов службы занятости населения на уровне субъектов РФ и муниципальных образований включает комитеты, центры и бюро занятости.
К основным функциям службы занятости населения можно отнести:
Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занятости, и содержание самой системы органов государственной службы занятости обеспечиваются за счет средств государственного бюджета.
Расходы служб занятости условно можно сгруппировать по четырем направлениям:
Развитие рыночных отношений привело к созданию негосударственных структур занятости, занимающихся трудоустройством и профессиональной подготовкой. Это различного рода коммерческие агентства по подбору персонала, биржи труда, общества занятости, учебные центры и тому подобное. Наиболее общими направлениями деятельности этих структур являются:
Эффективность
системы мер государственного воздействия
на занятость и рынок труда зависит
от активного проведения политики занятости,
улучшения функционирования рынка труда
и создания эффективной сети специальных
институтов и социальной инфраструктуры,
действующих в соответствии с рынком,
а также практического решения проблемы
безработицы, возможного только в условиях
развивающегося производства.[5, С.111]
3.3
Регулирование рынка
труда в России
Законодательное
регулирование занятости и
В соответствии с российским законодательством центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии – два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.
В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.
Решение
о признании граждан
Решение о назначении пособий по безработице принимается центром занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных в установленном порядке безработными:
Продолжительность
периода выплаты пособия по безработице
не может превышать двенадцати календарных
месяцев в суммарном
Государственное
регулирование проблем
Большинство экономистов полагают, что проблема безработицы и других диспропорций на рынке труда может быть смягчена только с помощью комбинации различных средств: стимулирования экономического роста, сокращения рабочей недели, создания эффективной системы переподготовки кадров. [16, С.310]
Заключение
Безработица лишает человека возможности развивать свои профессиональные способности, получать заработную плату, что в результате ведет к экономическому росту и эффективности труда, степени соответствия структуры работников существующему на них спросу, политики занятости, проводимой государством.
В
регулировании занятости
Современная ситуация на рынке труда в России характеризуется существованием значительных диспропорций в структуре занятости, в уровне заработной платы и деформационного механизма трудовой деятельности.
В заключение хотелось бы отметить тот факт, что налаживание механизмов взаимодействия на российском рынке труда между работниками и работодателями потребует определенного количества времени. В настоящий же момент в результате проведения курса реформ в сфере занятости четко обозначились следующие тенденции: