Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:11, курсовая работа
Цель данной работы выяснить причины безработицы, определить ее масштабы, антиобщественные проявления и ее перевес в той или иной области.
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. БЕЗРАБОТИЦА………………………………………………………….5
1.1. Понятие безработицы ее типы………………………………………………...5
1.2. Причины возникновения безработицы……………………………………….8
1.3. Уровень безработицы………………………………………………………….9
1.4. Социально-экономические последствия безработицы в России ………….11
1.5. Пути преодоления кризиса на рынке труда………………………………....13
Глава 2. МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………….....16
2.1. Общие положения МОУ СОШ №3»………………………………………....16
2.2. Управление школой …………………………………………………………..16
2.3. Порядок комплектования персонала, условия оплаты и охраны труда …..18
Глава 3. БЕЗРАБОТИЦА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОУ «СОШ №3»………………..21
3.1. Недостаток педагогических кадров на рынке труда………………………..21
3.2. Безработица на молодежном рынке труда…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………...……..30
Из-за чрезмерной амбициозности выпускников современных вузов - завышенные требования к условиям и оплате труда, не желание строить карьеру с самых “низов”, постепенно поднимаясь по ступеням служебной лестницы, - усложняют ситуацию в современном образовании. Многие выпускники педагогических вузов не желают работать по своей специальности из-за низкой заработной платы, поэтому не идут работать педагогами в образовательные учреждения.
В такой ситуации находится и МОУ «СОШ №3». Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%, но только из-за переизбытка учебных часов у некоторых педагогов. В составе педагогических кадров МОУ «СОШ №3» наиболее преобладает пенсионный и предпенсионный возраст.
Если положение не изменится, то через некоторое время в школе некому будет преподавать. Поэтому органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:
Таблица 3.2.
Педагогический состав МОУ «СОШ №3»
Должность по штатн. расписанию | Год рожд. | Стаж работы по специальности | ||
общий | педагог. | |||
Пенсионный
возраст
(от 55 и далее) |
учитель русского языка и литературы | 1930 | 51 | 51 |
учитель истории | 1938 | 47 | 47 | |
учитель физического воспитания | 1944 | 32 | 32 | |
учитель математики | 1945 | 39 | 39 | |
учитель русского языка и литературы | 1949 | 34 | 34 | |
учитель математики | 1949 | 34 | 34 | |
учитель химии | 1949 | 37 | 33 | |
учитель ИЗО и черчения | 1949 | 39 | 34 | |
учитель биологии | 1951 | 30 | 30 | |
учитель начальных классов | 1949 | 35 | 35 | |
Предпенсионный
возраст
(от 40 до 54) |
учитель истории | 1952 | 32 | 32 |
учитель физики | 1952 | 32 | 32 | |
учитель русского языка и литературы | 1954 | 32 | 31 | |
учитель информатики | 1954 | 31 | 30 | |
учитель начальных классов | 1955 | 29 | 28 | |
директор школы (учитель истории) | 1959 | 24 | 24 | |
учитель русского языка и литературы | 1960 | 28 | 28 | |
зам. дир-ра по УВР (уч. иностр. яз.) | 1960 | 23 | 23 | |
учитель физики | 1960 | 25 | 10 | |
учитель обслуживающего труда | 1961 | 26 | 26 | |
учитель начальных классов | 1962 | 24 | 24 | |
учитель технического труда | 1963 | 19 | 18 | |
учитель математики | 1966 | 17 | 17 | |
учитель начальных классов | 1966 | 20 | 20 | |
учитель начальных классов | 1966 | 19 | 19 | |
|
зам. дир-ра по УВР (уч. географии) | 1971 | 17 | 13 |
зам. дир-ра по ВР (учитель ОБЖ) | 1978 | 9 | 7 | |
учитель математики | 1980 | 1 | 1 |
Правительство России, учитывая
социальную значимость
3.2.
Безработица на молодежном
рынке труда
Молодежь – это будущее нации. Но, к сожалению, основная часть безработного населения формируется из наиболее активной, образованной, динамичной, перспективной прослойки населения - из молодых людей .
Массовая безработица среди молодежи, в силу специфики, не устоявшейся еще психики, чрезмерных амбиций новоиспеченных специалистов, юношеского максимализма и реактивности, является еще более глубокой проблемой. Молодые специалисты - это гордость и надежда любого развитого государства, а если эта “надежда” не имеет соответствующей социальной защищенности, “непристроенность” молодежи превращается в одну из наиболее значимых угроз экономической безопасности и социальной стабильности страны. Безработица среди молодого населения ведет:
В сложившейся ситуации просто необходимо разработать целый комплекс мер по выводу страны из “безработного” кризиса.
С одной стороны, в решении данной проблемы может помочь набирающая обороты система предпринимательства и частного бизнеса, с другой стороны, естественно, никак не обойтись без помощи государства и поддержки местных органов самоуправления.
Что касается проблемы увеличения непосредственной занятости молодежи, здесь наблюдаются свои специфические сложности:
Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:
1.
Во-первых, государство должно
2. Во-вторых, необходима перестройка в образовательной деятельности современных учебных заведений, сегодняшний вуз должен выпускать качественно иного специалиста:
В
МОУ «СОШТ №3» ведется
Таблица 3.3.
Поступление
в учебные заведения
Продолжение обучения в других образовательных учреждениях | 2002/ 03
уч.г. |
2003/04 уч.г. | 2004/05 уч.г. | |
Выпускники
Средней школы (11 класс) |
Поступили в вузы | 52 |
50 |
40 |
Поступили в учреждения среднего профессионального образования | 9 |
5 |
8 | |
Работа | 1 | 2 | 5 |
Выпускники школы, которые в силу своих обстоятельств не смогли поступить в вузы или же учатся на заочной форме обучения встают на молодежную биржу труда в поиске работы.
Задача Молодежной биржи труда Ступинского района – снизить уровень безработицы среди молодежи, повысить ее конкурентоспособность на рынке труда, а также организовать условия для самореализации и трудоустройства молодых людей в соответствии с их индивидуальными потребностями. Занимается содействием в трудоустройстве молодежи на постоянную и временную работу, формирует банк данных вакансий по предприятиям и организациям города и района, ведет поиск и подбор персонала для работодателей по их заявкам. Также организует временную занятость подростков в летний период, проводит профессионально-ориентационную работу с молодежью и мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда – ярмарки вакансий учебных и рабочих мест. Поддерживает инициативу молодых людей в организации предпринимательской деятельности.
С Молодежной биржей труда активно сотрудничают Центр занятости населения, школы района, учреждения культуры, психологическая служба, молодежно-подростковые клубы, учебные заведения, ведущие предприятия города и района.
Наблюдается определенная динамика роста показателей по трудоустройству молодежи района, снижен уровень безработицы среди ее слабозащищенных категорий, повысилась конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Также ведется работа по вовлечению молодых людей в сферу предпринимательской деятельности. Если говорить на языке цифр, то в 2003 году на постоянную работу устроены 150 человек, на временную 177; в 2004г. – 238 и 218 соответственно; в 2005г. – 230 и 273 человека, из них 134 студента МАТИ, РосНОУ, МФЮА, МГОПУ им. Шолохова, техникума и ПУ № 52.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из
всего сказанного следует, по крайней
мере, два вывода. Первый вывод состоит
в том, что у нас появилась массовая
безработица, которая хотя и не достигла
пиковых значений, но служит причиной
ухудшения материального положения народного
большинства. Согласно второму выводу,
расширение сферы безработицы в России
оказалось весьма сложным и противоречивым
процессом с неоднозначными последствиями.
С одной стороны, она, как и везде в обществах
с рыночной экономикой стала своеобразной
"резервацией", куда попадают те,
кто в силу объективных причин (работники
производств и предприятий, плохо адаптирующихся
к рынку, жители депрессивных регионов
и т.д.) или по субъективным обстоятельствам
оказались лишними в трансформирующемся
хозяйстве. Часть, по мере возрастания
потребности в рабочей силе, возвращается
в производство, другие окончательно выбывают
из него. С другой стороны, безработица
играет роль специфической школы приспособления
к новым условиям, в особенности для молодежи,
отчасти для среднего поколения. Роль
"резервации" берет на себя само производство,
с его избыточной занятостью. Наоборот,
многие из тех, кто проходит подобную школу
именно в составе безработных, в особенности
тех, кого безработица заставляет активизироваться,
овладевать навыками трудовой деятельности
рыночного типа, нередко остаются невостребованными
производством, реструктуризация которого
задерживается. В результате безработные
и занятые живут, так сказать, в едином
социально-экономическом и социально-психологическом
пространстве.
Информация о работе Безработица и антиобщественные проявления