Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:04, реферат
Казахстан – аграрная страна, и уровень развития агропромышленного комплекса всегда выступал и продолжает выступать определяющим фактором экономической и общественно-политической стабильности общества. Являясь одним из приоритетных направлений развития экономики республики, сельское хозяйство располагает огромным потенциалом и большими резервами. Разнообразные климатические условия Казахстана позволяют выращивать почти все культуры умеренного теплового пояса и развивать животноводство.
Введение…………………………………………………………………….
1. Краткий обзор отрасли…………………………………………………..
2. Аграрная политика как часть экономической политики……………...
3. Государственное регулирование экономики в развитии агропромышленного комплекса…………………………………………...
4. Цели и задачи агропромышленного комплекса………………………..
5. Перспективы агропромышленного комплекса………………………...
Заключение……………………………………………………………….....
Список использованной литературы……………………………………...
2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан;
3) обеспечение государственного контроля, надзора и управления в регулируемой сфере, за исключением сферы лесного, охотничьего, рыбного и водного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и вопросов развития сельских территорий;
4) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса.
5. Перспективы агропромышленного комплекса.
Министерством сельского хозяйства в целях дальнейшего устойчивого развития агропромышленного комплекса и достижения задач, поставленных Главой государства по обеспечению продовольственной безопасности страны, повышению производительности труда и наращиванию экспортного потенциала, утверждена Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2010–2014 годы. Основной целью документа определено производство сельскохозяйственной продукции, имеющей стабильные рынки сбыта. Прежде всего это импортозамещение и проведение активной экспортной политики.
Достижение поставленных задач планируется решать путем форсированной аграрно-индустриальной диверсификации, предусматривающей рост производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия, технико-технологическую модернизацию отрасли и новые подходы по государственной поддержке АПК.
В частности, в растениеводстве политика направлена на достижение полной самообеспеченности страны по всем видам земледельческой продукции, и в первую очередь по растительному маслу, плодам и овощам.
Это будет достигаться путем увеличения объемов производства растениеводческой продукции, имеющей рынки сбыта, в том числе и за счет структурной и технологической диверсификации отрасли, повышения культуры земледелия, внедрения в производство современных влагоресурсосберегающих технологий, широкой химизации, вовлечения в оборот новых и ныне неиспользуемых орошаемых земель.
Реализуемые в растениеводстве меры позволяют к 2014 году полностью перейти к научно обоснованной системе земледелия и выправить ныне существующие здесь перекосы, приведшие к монокультуре.
Посевные площади зерновых культур повсеместно будут приведены в соответствие с установленными научно обоснованными севооборотами. Это приведет к оптимизации площадей до уровня 16,7 млн. га.
В то же время за счет совершенствования технологий возделывания планируется увеличить среднегодовой объем валового производства зерна на 6% и поднять его экспортный потенциал. Кроме того, ставка сделана на снижение сырьевой направленности экспорта зерна за счет развития перерабатывающей отрасли. При этом намечается повысить долю переработанной продукции в общем объеме экспорта зерна – с 32% до 50%, что позволит дальше усилить казахстанскую позицию как одного из крупнейших мировых экспортеров зерна.
Эти меры позволят в 2015 году достичь самообеспеченности по ранним овощам, снизить уровень импортозависимости по плодово-ягодным культурам и винограду на 25%, поднять долю сахара, произведенного из отечественной сахарной свеклы, во внутреннем потреблении с 5 до 17% и по маслосеменам – с 63% до 100%
В животноводстве политика направлена на увеличение объемов производства в сельскохозяйственных формированиях посредством перевода отрасли на промышленную основу, развитие племенной базы, повышение генетического потенциала скота посредством осуществления крупномасштабной селекции и на этой основе удовлетворение потребности внутреннего рынка, в том числе и сферы переработки, в качественной животноводческой продукции, а также создание ее экспортного потенциала и развития племенной базы.
Наращивание объемов производства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции будет достигнуто за счет импорта племенного скота зарубежной селекции и создания на их базе племенных хозяйств репродукторов, строительства специализированных откормочных площадок, создания устойчивой кормовой базы.
Принимаемые в животноводстве меры позволят увеличить удельный вес животноводческой продукции, производимой сельскохозяйственными формированиями, от общего объема производства мяса, с 20% до 30%, молока – с 10% до 15%, яиц – с 59% до 68%, шерсти – с 31% до 39%, удельный вес племенного поголовья в общей численности сельскохозяйственных животных – с 6% до 14%, экспортный потенциал продукции животноводства и снизить долю импортного мяса птицы на внутреннем рынке в 2 раза, а также создать условия для экспорта 60 тыс. тонн мяса в 2016 году.
Особое внимание будет уделено развитию мясного животноводства, что в будущем позволит в полной мере реализовать поставленную Главой государства задачу реализации беспрецедентного проекта по развитию мясного животноводства.
В целях выполнения поставленных задач министерством совместно с центральными исполнительными органами, холдингом «КазАгро» и акиматами областей принят ряд мер по совершенствованию нормативной правовой базы, созданию условий для стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к развитию мясного животноводства и повышению экспортного потенциала мяса.
Дальнейшая стратегия в сфере переработки сельскохозяйственной продукции направлена на техническое и технологическое перевооружение производства, переход на международные стандарты качества, что позволит расширить ассортимент продовольственных товаров и тем самым создать равные условия для конкуренции с нашими основными торговыми партнерами по Таможенному союзу.
За счет увеличения мощностей и модернизации технологического оборудования, совершенствования системы заготовки сырья к 2014 году промышленное производство мясных, молочных продуктов, растительных масел будет увеличиваться по отношению к 2010 году в 1,5–1,7 раза, сахара на 17%, плодоовощных консервов на 21,4%. При этом к 2014 году доля переработки мяса будет увеличиваться до 27%, молока – до 40%, плодов и овощей – до 12%.
Приоритетным направлением рыбной отрасли является развитие товарного рыбоводства. В целях увеличения производства рыбоводной продукции, повышения конкурентоспособности приняты меры по оказанию государственной поддержки отечественным производителям продукции аквакультуры путем выделения субсидирования на частичное возмещение затрат на производство продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) и содержание маточного стада генетически чистых линий ценных видов рыб в товарных хозяйствах. Реализация указанных направлений позволит обеспечить увеличение производства товарной рыбной продукции в 2014 году до 6 тыс. тонн.
В целом к 2015 году при эффективной реализации программы ожидается достижение основных индикаторов, озвученных Президентом страны в Послании народу Казахстана. Это увеличение валовой добавленной стоимости АПК не менее чем на 16%, повышение производительности труда в агропромышленном комплексе в 2 раза, обеспечение отечественными продуктами питания 80% внутреннего рынка продовольственных товаров, наращивание экспортного потенциала отрасли в общем объеме несырьевого экспорта до 8%.
Заключение.
Нормальное развитие общества возможно только на основе тесного и гармоничного взаимодействия основных сфер жизнедеятельности – политической, экономической, социальной и духовной.
Сложность экономической политики заключается в том, что на пути к достижению определенной цели она затрагивает многочисленные хозяйственные сферы: финансы, кредит, денежное обращение, налоговую систему, промышленность, сельское хозяйство, внешнюю торговлю и др.
В рамках каждой сферы экономическая политика конкретизируется и реализуется как финансово-кредитная, налоговая, бюджетная, структурная, внешнеэкономическая, промышленная, аграрная и т.д.
Аграрная политика – составная часть экономической и общей политики государства. Формируется аграрная политика в тесной связи с другими составляющими политики – внешнеторговой, промышленной, экологической, социальной и т.д.
Аграрная политика, как и политика в целом, определяется многообразием общественных, групповых и частных интересов.
Список использованной литературы
1. Аграрная политика. Курс лекций / Под ред. В.И. Новичкова. – М: Союз, 1997. – 275 с.
2. Киршке Д. Международная аграрная экономика и аграрная политика // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2000 г. – №6. - С. 5–13.
3. Новичков В.И. Аграрная политика: предмет, задачи, методология: Учебное пособие. – Саратовский университет, 2000 г. – 20 с.
4. Новичков В.И., Калашников И.Б., Новичкова В.И. Аграрная политика: Учебное пособие, 2001 г.-С. 10
5. Серова Е.В. Аграрная политика. – М.: ВШЭ, 1999 г.
6. Зинченко А.П. Аграрная политика – М «КолосС», 2004 г.
7. Закон РК «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельского хозяйства».
8. http://www.kazpravda.kz
19