Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 22:22, статья
Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.
Антимонопольное законодательство в России
Основой российского антимонопольного
законодательства является Федеральный
закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите
конкуренции». Закон содержит ограничения
свободы предпринимательской
Таким субъектам при некоторых исключениях запрещается:
1) установление, поддержание
монопольно высокой или
2) изъятие товара из
обращения, если результатом
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4) экономически или
5) экономически или
6) экономически, технологически
и иным образом не
7) установление финансовой
организацией необоснованно
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий
доступу на товарный рынок
или выходу из товарного рынка
другим хозяйствующим
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Наряду с этим федеральный закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.
Информация о работе Антимонопольное законодательство в России