Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:17, курсовая работа
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
I. Основные понятия и определения
1.1 Монополия: понятия, сущность и виды……………………….5
1.2 Необходимость антимонопольного законодательства……….8
1.3 Цели антимонопольного законодательства…………………...9
1.4 Основные направления антимонопольной политики в современных условиях……………………………………………………………..11
II. Антимонопольное законодательство в США и зарубежных странах.
2.1 Федеральное регулирование в США………………………….14
2.1.1 Фиксация цен…………………………………………………15
2.1.2 Слияние фирм и предприятий……………………………….16
2.1.3 Ограничение вертикальных связей………………………….19
2.1.4 Дискриминация цен…………………………………………..21
2.2 Европейская антимонопольная политика……………………..22
III. Антимонопольная политика в России
3.1 Особенности антимонопольной политики в России…………25
3.2 Структура антимонопольного законодательства в РФ………29
3.3 Методы антимонопольной политики в РФ:…………………...30
3.3.1 Ограничительные меры………………………………………30
3.3.2 Контроль над усилением экономической концентрации…..31
3.3.3 Запрет на недобросовестную конкуренцию………………...33
3.3.4 Запреты на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно повлиять на конкуренцию……………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………39