Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 19:27, курсовая работа
Цель работы – изучение антимонопольного регулирования. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
1. рассмотреть историю антимонопольного регулирования в связи с законом Шермана;
2. изучить сущность антимонопольного регулирования;
3. представить антимонопольную политику в России и в других странах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ АНТИМОПОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Антимонопольное регулирование до закона Шермана 5
1.2. Экономисты и возникновение антимонопольного регулирования 10
2. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВНАИЕ В СОСРЕМЕННОМ МИРЕ 13
2.1. Антимонопольное регулирование 13
2.2. Антимонопольная политика в России и других странах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список литературы 27
– контроль за ценами;
– контроль за слияниями компаний.
Антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашения по ценам. Незаконным является любой сговор между фирмами в целях установления цен. Законом также преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов.
Слияние компаний происходит, когда одна фирма приобретает акции другой. В результате вторая компания становится составной частью первой. Правительство предпринимает меры против того, когда в результате горизонтального слияния фирм их рыночная доля значительно увеличивается. Исключение может быть сделано, если одна из фирм находится на грани банкротства. В случае вертикального слияния закон также устанавливает верхний предел доли фирм на соответствующих рынках. Ведь слияние бывших поставщиков и потребителей лишает возможности другие фирмы продавать свои товары фирме-покупателю.
Меры по борьбе с монополизмом в России определяются, главным образом, спецификой монополистических отношений в нашей экономике.
Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» был принят в марте 1991 г. Его цель – определение организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции для обеспечения условий создания и эффективного санкционирования товарных рынков.
Федеральный
антимонопольный орган (в настоящее
время таковым является Федеральная
антимонопольная служба) издает акты
антимонопольной