Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа
Антимонопольная политика государства, запрещающая антиконкурентное поведение и предотвращающая образование монопольных структур, является основным способом ограничения злоупотреблений рыночной силой крупными фирмами. Основными целями антимонопольной политики являются: а) запрещение антиконкурентной деятельности, включающей соглашения о фиксировании цен или разделе территорий, ценовой дискриминации, а также связывающие соглашения, и б) разделение монопольных структур. В современной юридической теории такими структурами являются те, которые обладают избыточной рыночной силой (большой долей рынка), а также осуществляют антиконкурентные действия.
Кроме ограничения поведения существующих фирм, антимонопольное законодательство предотвращает образование слияний, которые могут снизить уровень конкуренции. Сегодня горизонтальные слияния (между фирмами одной и той же отрасли) являются основным источником для беспокойства, а к вертикальным слияниям (между фирмами смежных отраслей) и конгломератам (между несвязанными фирмами) относятся более терпимо.
Введение………...……………………………………………………………
1. Теоретические аспекты монополистической деятельности и антимонопольной политики…………………………...……………………………..
1.1 Монополия: понятие, сущность и виды…………………………..
1.2 Образование монополий……...…………………………………...
1.3 Антимонопольная политика………………………………………
1.3.1 Система антимонопольных органов и порядок их формирования……………………………………………………………………..
1.3.2 Задачи и цели антимонопольных органов……………….
1.4 Антимонопольная политика в переходной экономике и механизмы её реализации…………………………………………………………
2. Анализ проблем антимонопольной политики России…………………...
2.1 Особенности монополии в России…………………………….….
2.2 Становление антимонопольной политики в переходной экономике России…………………………………..…………………………….
2.3 Методы антимонопольной политики в России…………………..
2.3.1 Запреты на монополистические действия………………
2.3.2 Контроль за экономической концентрацией……………
2.3.3 Запрет на недобросовестную конкуренцию…………….
2.3.4 Запрет на антиконкурентные действия органов власти и управления……………………………………………………………………
2.3.5 Реестр как инструмент антимонопольного контроля…..
2.4 Система государственного регулирования естественной монополии……………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………..
5
III. Организация деятельности
8. Федеральную
антимонопольную службу
Руководитель Федеральной антимонопольной
службы несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Службу полномочий
и реализацию государственной политики
в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Правительством Российской
Федерации.
Количество заместителей руководителя
Службы устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального
аппарата Федеральной антимонопольной
службы являются управления по основным
направлениям деятельности Службы. В состав
управлений включаются отделы.
10. Руководитель Федеральной антимонопольной
службы:
10.1. распределяет обязанности между своими
заместителями;
10.2. вносит в Правительство Российской
Федерации:
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности
и фонде оплаты труда работников центрального
аппарата Службы и территориальных органов
Службы;
10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные
показатели деятельности Службы, а также
отчет об их исполнении;
10.3. утверждает положения о структурных
подразделениях центрального аппарата
Службы и территориальных органах Службы;
10.4. назначает на должность и освобождает
от должности работников центрального
аппарата Службы, руководителей и заместителей
руководителей территориальных органов
Службы;
10.5. решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Федеральной антимонопольной службе;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание
центрального аппарата Службы в пределах
установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда и численности
работников, смету расходов на содержание
центрального аппарата Службы в пределах
утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
10.7. утверждает численность и фонд оплаты
труда работников территориальных органов
Службы в пределах показателей, установленных
Правительством Российской Федерации,
а также смету расходов на их содержание
в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных
в федеральном бюджете;
10.8. вносит в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по формированию
проекта федерального бюджета в части
финансового обеспечения деятельности
Службы;
10.9. представляет в Правительство Российской
Федерации в установленном порядке предложения
о создании, реорганизации и ликвидации
федеральных государственных предприятий
и учреждений, находящихся в ведении Службы;
10.10. представляет в установленном порядке
работников центрального аппарата Службы,
территориальных органов Службы и других
лиц, осуществляющих деятельность в установленной
сфере, к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами
Российской Федерации, Почетной грамотой
Президента Российской Федерации, к поощрению
в виде объявления им благодарности Президента
Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата Федеральной антимонопольной
службы и ее территориальных органов осуществляется
за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
12. Федеральная антимонопольная служба
является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Федеральной антимонопольной
службы - г. Москва.
Информация о работе Антимонопольная политика в переходной экономике