Антикризисные меры Российского правительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:35, реферат

Описание работы

После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами.
Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения, практически во всех странах будут значительно снижаться доходы населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......
Глава I Приоритеты антикризисной политики РФ.
1.1. Семь основных приоритетов антикризисного плана.....................................
1.2. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала …..
1.3. Снижение административного давления на бизнес и Макроэкономическая политика

Глава II Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости
2.1. Социальная защита населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи....................................................................................................
2.2. Государственная поддержка сферы занятости...............................................

Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Доклад Туся Экономика.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

1. Ввести  обязательную регистрацию предельных  отпускных цен производителя  на лекарственные средства, входящие  в Перечень жизненно необходимых  и важнейших лекарственных средств,  а также пересмотреть данный Перечень в целях увеличения в нем доли отечественных лекарственных средств;

2.Обязать органы управления субъектов Российской Федерации минимизировать уровни предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства;

3.Организовать мониторинг за соблюдением дистрибьюторами и аптечными организациями установленных оптовых и розничных торговых надбавок на все лекарственные средства в субъектах Российской Федерации;

4.В целях  сохранения физической доступности  традиционно потребляемых населением Российской Федерации лекарственных средств в розничной аптечной сети пересмотреть действующий Минимальный ассортимент лекарственных средств, обязательных для наличия для всех розничных аптечных организаций на территории Российской Федерации.  

2.1. Государственная поддержка сферы занятости  

      В кризисных условиях объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны. В режиме немедленного реагирования Правительство Российской Федерации приняло специальные меры по снижению социальной напряженности, в первую очередь в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. С начала года в 1,5 раза увеличен максимальный размер пособия по безработице. На 2008 год его минимальный размер составлял 781 рубль, а максимальный - 3124 рубля. На 2009 год было предусмотрено увеличение максимального размера до 3450 рублей, однако максимальная ставка пособия вырастет до отметки в 5-5,5 тысяч рублей в месяц.

      На  высшем правительственном уровне организован  и проводится еженедельный мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организаций или сокращением персонала, а также перевода ряда предприятий в режим сокращенного рабочего времени.  Задача органов власти совместно с бизнесом - обеспечить полноценное соблюдение Трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, обеспечить прогнозируемость и управляемость процессов высвобождения работников, их «растянутость» во времени с тем, чтобы ни один сотрудник предприятий не был просто выброшен на улицу без средств к существованию и успел адаптироваться к новым условиям.

      Задача  также - обеспечить повышение конкурентоспособности  высвобождаемых работников на рынке  труда за счет повышения их квалификации, переподготовки по востребованным специальностям, переезда в регионы с дефицитом рабочей силы соответствующей квалификации. В то же время Правительство не ставит ни перед собой, ни перед регионами задачи сохранения рабочих мест на действующих предприятиях «любой ценой». Для повышения эффективности и производительности труда, для адаптации к кризису и повышения конкурентоспособности предприятия должны освобождаться от излишней и неэффективной занятости. Этот процесс объективен. Федеральный бюджет выделил дополнительно 43,7 млрд. рублей на стабилизацию ситуации на рынке труда.

      Запланировано направить на опережающее обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 173 тыс. человек, организовать 982 тыс. временных рабочих мест и рабочих мест на общественных работах, оказать материальную поддержку на предпринимательскую инициативу 55,8 тыс. человек, оказать адресную помощь при переезде в другую местность 15 тыс. человек.

      Одним из важных направлений переподготовки будет подготовка специалистов в  сфере жилищно-коммунального хозяйства. Также в целях повышения эффективности функционирования ЖКХ будут создаваться временные рабочие места в области управления домовым хозяйством многоквартирных домов (работа «управдомов»).

      Повышена  информированность работников и  работодателей по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации организована работа консультационных пунктов и телефонных «горячих линий». 

      Организована  работа информационного портала «Работа в России». Обновление вакансий осуществляется еженедельно.

      Особое  внимание будет уделено сохранению и созданию рабочих мест инвалидов, которые находятся в наиболее уязвимой ситуации на рынке труда. В  частности, условием выделения государственной поддержки системообразующим и иным предприятиям будет сохранение рабочих мест и приоритетное трудоустройство инвалидов. В целях создания условий для трудовой занятости лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, снижения уровня рецидивной преступности будет стимулироваться создание в субъектах Российской Федерации центров социальной реабилитации для указанной категории граждан.

      Для обеспечения приоритетного права  российских граждан на трудоустройство  на вакантные и вновь создаваемые  рабочие места на 2009-2010 года в 2 раза уменьшены квоты на привлечение иностранных работников субъектам Российской Федерации по сравнению с их предложениями. Отдельной важной задачей будет обеспечение занятости выпускников школ, вузов и ссузов, которым наиболее сложно найти работу в условиях кризиса.

      Важными мерами будут принятие закона, позволяющего образовательным и научным организациям создавать малые предприятия, что  будет способствовать трудоустройству  выпускников учреждений профессионального  образования, а также распространение практики целевой контрактной подготовки студентов старших курсов на основе договоров с предприятиями. Предполагается создание более 2,5 тысяч малых предприятий, что позволит создать до 30 тысяч рабочих мест, в первую очередь для выпускников вузов.

      Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране и нужно не просто реализовывать одну из вышеназванных программ, а предварять эти программы в жизнь вкупе. 
 

      Заключение 

Мир испытывает самый тяжелый финансово-экономический кризис со времен Великой депрессии. Нарастающий кризис, который начался внутри крупнейших мировых финансовых центров, распространился на всю мировую экономику, вызывая серьезные социальные, политические и экономические последствия.

Это негативно  сказывается на всех странах, особенно развивающихся странах, и ставит под угрозу получение средств к существованию, благосостояние и возможности развития миллионов людей.

 
Глобальный  экономический спад оказался гораздо  глубже многих первоначальных оценок, а оживление экономики, согласно прогнозам, будет постепенным и неодинаковым в разных странах. Хотя в некоторых странах до сих пор отмечаются положительные, хотя и гораздо более медленные темпы экономического роста

 Глобальный экономический кризис развалив промышленность, рынок турда и другие важнейшие сферы приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

      Путь  выхода из кризиса определяется, прежде всего, стратегией развития государства  и пределом социальной терпимости общества. Наиболее сложным в переходный период является поддержание доверия населения к проводимым реформам. Между тем государство в настоящее время, похоже, своеобразно цитируя М. Фридмена, считает, что население должно само о себе позаботиться.

В попытке  противостояния непосредственным проявлениям  кризиса уже предпринят ряд ответных действий на национальном, региональном и международном уровнях, также  правительство РФ разработало Антикризисный  план.

 Поддержка процесса развития является важной и неотъемлемой частью решения проблемы глобального кризиса, в частности путем принятия мер, направленных на укрепление поступательного экономического роста, искоренение нищеты и обеспечение устойчивого развития.

Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она еще не достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке. Принятый курс новых реформ, нововведений, затрагивает все важные сферы и они

 ориентированны в основном на молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем придется взять на себя все бразды правления государством, и нужно будет решать уже на сегодняшний день ставшие неотложными проблемы.

      Забота  государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости  как важной социальной гарантии для  экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

      Таким образом, можно сделать вывод, что проблемы, последствия экономического кризиса не решаются в один шаг, а носят характер многосторонних программ, которые и необходимо реализовывать в России.

      
 
 
 
 
 
 

Список  используемой  литературы

1.Федеральный закон «О занятости населения в РФ».

2.Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год.

3.Статистические  данные Федеральной Службы Государственной  Статистики.

4.В.Б.Акулов, О.В.Акулова «Экономическая теория»: Уч. пособие М.,2002.

5. Е.  Ф. Борисов. «Экономическая теория»:  Курс лекций. М., 2001.

6.Экономика   Труда: Социально–Трудовые Отношения:  Уч. /Под ред. Волгина Н.А. М., 2004.

7. Большая  экономическая энциклопедия  /Под  ред. Варламовой Т.П. М., 2008.

8.С.Е.Елкин.  «Экономические и социальные  последствия безработицы. Экономический  вестник». М., 1997.

    9.Л.Костин  «Занятость, зарплата и инфляция»,  «Человек и труд»: Кн. М., 2006.

10.Корнейчук  Б.В. «Рынок труда»: Уч. «Б.М.» 2007.

11.И.П.Николаева «Экономическая теория»: Уч. М., 2007.

12.С. С. Носова «Экономическая теория»: Уч. М., 2005.

13.В.А.Павленков  «Рынoк труда. Занятoсть. Безрабoтица»:  Кн. М., 2004.

14.Ф.Прокопов  «Макроэкономическая  динамика,  занятость  и   безработица   в переходной экономике», «Человек  и труд»  М., 2002.

    • 15.Ратькова А.Б. «Экономическая теория»: Курс лекций. М., 2004.

    16.А.И.Рофе, Б.Г.Збышко, В.В.Ишнин «Рынок  труда,   занятость   населения, экономика  ресурсов для труда»: Кн. М., 2005.

    17.С.П.Свистун.  «Микроэкономика»: Учебное пособие  «Б.М.» 2008.

    18.«Рынок. Регулирование рынка» /Под ред.  Г. И. Черкасова. М.,2004.

    19.Курс  экономической теории» /Под ред.  Чепурина М.Н. Киров 2009.

Информация о работе Антикризисные меры Российского правительства