Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить и целью любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли при минимальных совокупных затратах. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.
Себестоимость продукции представляет собой совокупность расходов в стоимостной оценке, относимых только к данному периоду времени, связанных с осуществлением обычных видов деятельности и отражаемых в финансовой отчетности предприятия.

Работа содержит 1 файл

АФХД.doc

— 203.50 Кб (Скачать)


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО  «Первоуральский металлургический колледж»

 

 

 

Специальность:

080501«Менеджмент»

 

 

 

Домашняя контрольная работа по дисциплине анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Первоуральск» 2012

Вариант №8.

1.      Анализ затрат на производство и себестоимости продукции.

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить и целью любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли при минимальных совокупных затратах. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.

Себестоимость продукции представляет собой совокупность расходов в стоимостной оценке, относимых только к данному периоду времени, связанных с осуществлением обычных видов деятельности и отражаемых в финансовой отчетности предприятия. Затраты входят в себестоимость продукции как составная часть, возникшая в ходе процесса производства продукции. В себестоимость включаются затраты связанные с управлением все организацией и коммерческие расходы.

В себестоимости отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От её уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.

 

Понятие себестоимости и затрат, и их классификация

Себестоимость продукции – это стоимостная оценка используемых в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

              учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

              база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

              экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

              определение оптимальных размеров предприятия;

              экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Главное существенное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.

В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее значение отражает степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качества работы отдельных работников и руководства в целом.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

1.                  объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее динамика;

2.                  своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь;

3.                  выявление основных направлений более рационального использования производственных ресурсов;

4.                  оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

где СР - себестоимость реализованной продукции;

СТ - себестоимость товарной продукции;

ЗН – повышенные   затраты   первого   года   массового  производства  новых  изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники;

СП1, СП2 - производственная  себестоимость  остатков  нереализованной  (на складах  и  отгруженной)  продукции  соответственно  на начало и конец года.

Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.

Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;

- по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;

- по характеру данных, отражающих расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;

- по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п.

Известны следующие направления проведения анализа себестоимости:

1.                  анализ общей суммы затрат на производство продукции;

2.                  анализ затрат на рубль произведенной продукции;

3.                  анализ себестоимости отдельных изделий;

4.                  анализ прямых материальных и трудовых затрат;

5.                  анализ косвенных затрат.

Анализ затрат на производство и себестоимости продукции, являясь важным элементом функции контроля, подготавливает информацию для обоснованного их планирования.

 

Анализ общих показателей себестоимости

Одним из важнейших разделов экономического (управленческого) анализа деятельности промышленных предприятий является изучение себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции.

Себестоимость — это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе произвоства природных ресуров, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во сколько предприятию обошлось производство продукции.

Себестоимость:

                    Общая себестоимость — сумма затрат на производство всего объема продукции

                    Индивидуальная себестоимость — затраты на производство только одного изделия

                    Средняя себестоимость — определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции

Виды себестоимости:

                    Производственная себестоимость — затраты, связанные с процессом производства продукции (от запуска производства до отгрузки на склад готовой продукции)

                    Полная себестоимость — сумма расходов, связанных с производством продукции и расходов по ее реализации (производственная себестоимость + коммерческие расходы).
Коммерческие расходы — затраты на упаковку, транспортировку и рекламу.

Снижение себестоимости продукции является основным направлением увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

Важнейшими показателями, выражающими себестоимость продукции, являются себестоимость всей товарной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, себестоимость единицы продукции.

В составе себестоимости продукции различают переменные и условно-постоянные расходы (затраты). Величина переменных затрат меняется с изменением объема выпускаемой продукции (работ, услуг). К переменным относятся материальные затраты на производство продукции, а также сдельная заработная плата рабочих. Сумма условно-постоянных затрат не меняется при изменении объема производства продукции (работ, услуг). К условно-постоянным расходам относятся амортизация, аренда помещений, повременная заработная плата административно-управленческого и обслуживающего персонала и другие затраты.

Итак, задание бизнес-плана по себестоимости всей товарной продукции не выполнено. Сверхплановое удорожание себестоимости составило 58 тыс. руб., или 0,29 % к плану. Это произошло за счет сравнимой товарной продукции. (Сравнимая продукция — это не новая продукция, которая уже выпускалась в предыдущем периоде, и поэтому ее выпуск в отчетном периоде можно сравнить с предыдущим периодом).

Затем следует установить, как выполнен план по себестоимости всей товарной продукции в разрезе отдельных статей калькуляции и определить, по каким статьям имеется экономия, а по каким — перерасход. Представим соответствующие данные в таблице 1.

Таблица №1 (тыс. руб.)

 

Показатели

Полная себестоимость фактически выпущенной продукции

Отклонение от плана

по плановой себестоимости отчетного года

по фактической себестоимости отчетного года

в тыс. руб.

в %

к плану по данной статье

к полной плановой себестоимости

1

Сырье и материалы

5091

5192

+101

+1,98

+0,50

2

Возвратные отходы (вычитаются)

231

238

+7

+3,03

+0,03

3

Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий

 

 

 

 

 

4

Топливо и энергия на технологические цели

960

949

-11

-1,14

-0,05

5

Основная заработная плата основных производственных рабочих

2756

2703

-53

-1,92

-0,26

6

Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

184

209

+25

+13,58

+0,12

7

Отчисления на страхование

212

208

-4

-1,88

-,0,02

8

Расходы на подготовку и освоение производства новой продукции

224

223

-1

-0,44

-0,005

9

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

4536

4470

-66

1,45

-0,33

10

Общепроизводственные (общецеховые) расходы

2117

2031

-86

-4,06

-0,43

11

Общехозяйственные (общезаводские) расходы

2262

2182

-80

-3,53

-0,40

12

Потери от брака

х

218

+218

-

+1,09

13

Прочие производственные расходы

1620

1646

+26

+1,60

+0,13

14

Итого производственная себестоимость товарной продукции

19731

19793

+62

+0,31

+0,31

15

Коммерческие расходы (расходы на продажу)

57

153

-4

-2,54

-0,02

16

Всего полная себестоимость товарной продукции: (14+15)

19888

19946

+58

+0,29

+0,29

Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимости продукции