Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:25, доклад
Спрос. Характеризует количество продукции (товаров и услуг), которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.
Спрос. Характеризует количество продукции (товаров и услуг), которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. Помимо цены на спрос воздействуют:
1)вкусы потребителей,
2)доходы потребителей,
3)цены на товары-заменители,
4)ожидания потребителей.
Потребительский
спрос определяется с помощью
ряда характеристик товарного
В хозяйственной практике обычно выделяют следующие виды спроса:
а) макроспрос - то есть спрос на большие, объединенные по тому или иному признаку группы товаров, а микроспрос-спрос на отдельные виды товаров;
б) городской и сельский спрос, то есть спрос отдельных социальных групп населения;
в) удовлетворенный и неудовлетворенный спрос;
г) условно удовлетворенный спрос, когда товары приобретены, но худшего качества или иного вида;
д) отложенный спрос, когда покупка отложена до накопления до определенной суммы денег;
е) твердосформулированный спрос;
ж) альтернативный спрос (покупатель принимает окончательное решение о покупке в магазине);
з) импульсивный или спонтанный спрос и др.
Для изучения спроса
используются различные методы. В
частности, один из способов изучения
- ведение журналов учета спроса,
в которых постоянно
продажи меньше, чем средняя цена запасов и поступления, то спросом пользуются более дешевые виды товара, а дорогие не находят сбыта). В целях изучения спроса могут применяться также моментные опросы покупателей (устные или письменные), выставки-продажи и др. мероприятия.