Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:08, курсовая работа
Экономический анализ представляет собой системное исследование всех сторон финансово-хозяйственной деятельности
предприятия.
Основная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства. Основные резервы производственных предприятий во всех их подразделениях связаны с применением трех видов ресурсов, соответствующих структуре производственного процесса, резервы, связанные с применением рабочей силы, средств труда и предметов труда. Мобилизация резервов осуществляется как путем совершенствования технологии, так и путем ликвидации различных потерь. Также экономический анализ ставит перед собой задачи:
1. Оценка результатов деятельности предприятий по
выполнению планов, достигнутому уровню развития
2. экономики, использованию имеющихся возможностей.
Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Значение анализа в системе организационно-управленческой деятельности состоит в том, что он позволяет принимать оптимальные тенденции развития предприятий на последующие периоды.
В курсовой работе присутствуют следующие разделы: анализ производственной программы предприятия, анализ выпуска и реализации готовой продукции, анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования, анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и экономическая оценка их использования, кадровая политика предприятия, анализ организационно-технического уровня предприятия, использование основных фондов (производственного предприятия), инновационной деятельности (амортизационная политика), анализ издержек производства, финансовый анализ.
Экономический анализ способствует улучшению плановой работы, повышению уровня всей хозяйственной деятельности, является неотъемлемой частью работы предприятия.
Проведем экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «ТИСТ» за три последних года, то есть за 1999, 2000, 2001 года.
Введение.........................................................................……………………………....3
1. Характеристика предприятия......................................………………………….....5
2. Анализ формирования производственной программы..……………………….....7
3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции........…………………………..8
3.1. Анализ объема продукции ………………………………………………………….8
3.2. Анализ структуры и ритмичности производства ……………………………...11
4. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования.. ………………………………………….12
4.1. Анализ потребности и обеспеченность материальными ресурсами ………12
4.2. Анализ использования материальных ресурсов ………………………………13
5. Анализ использования основных производственных
фондов............................................................................……………………………...14
5.1. Анализ показателей объема основных средств, их динамики и структуры .14
5.2. Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия ……………………………………………………………………………….15
5.3. Анализ эффективности использования основных фондов …………………..16
6. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и экономическая оценка их использования. Кадровая политика предприятия.................................................…………………………………………...18
6.1. Характеристика движения рабочей силы ………………………………………19
6.2. Критерии эффективности управленческого труда ……………………………19
6.3. Анализ использования трудовых ресурсов …………………………………….20
6.4. Анализ производительности труда ………………………………………………21
7. Анализ себестоимости продукции.............................………………………….....23
7.1. Анализ себестоимости по элементам затрат ……………………………….…23
7.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции ………………………………….24
8. Анализ финансового состояния предприятия..........…………………………….26
8.1. Анализ прибыли ………...........…………………………………………………….26
8.2. Анализ рентабельности ..........…………………………………………………….28
8.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ………………………...30
8.4. Анализ структуры пассивов и активов баланса ……………………………….31
8.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия ………………….34
Заключение...................................................................……………………………...36
Список использованной литературы...........................……………………………..37
|
Данные табл. 14 свидетельствуют, что абсолютная сумма затрат увеличивается с 1999 по 2000 год, а в 2001 году падает, это связано с колебанием объемов производства продукции.
Как видно из таблицы 11 затраты
на производство продукции в 2000г. больше
затрат 1999 г. на 15%. Существенных же
изменений в структуре затрат не произошло.
Снизилась на сумма амортизации ОФ из-за
снижения их балансовой стоимости в результате
выбытия.
7.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции
Затраты на рубль товарной продукции- важный обобщающий показатель себестоимости продукции. Он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывать прямую связь между себестоимостью и прибылью. Этот показатель исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.
Чтобы проследить влияние себестоимости на объем выпускаемой продукции следует рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции. Они представляют собой показатель, характеризующий уровень себестоимости товарной продукции, а также ее рентабельность. Преимущества этого показателя в том, что он охватывает всю товарную продукцию, обеспечивая увязку себестоимости с ее рентабельностью и рассмотрение динамики этих показателей за ряд лет
Таблица 15
Расчет затрат на рубль товарной продукции
Показатель |
2000
тыс. руб |
2001
тыс.руб |
Изменение
тыс.руб |
Объем выпуска ТП | 1647 | 1601 | -46 |
Себестоимость ТП | 1589 | 1505 | -84 |
Затраты на 1 руб.ТП | 0,964 | 0,94 | -0,024 |
Из таблицы видно, что объем выпуска ТП в 2001 г. уменьшился по сравнению с 2000 г. на 46 тыс.руб. Полная себестоимость упала на 84 тыс.руб.
Затраты на 1 рубль товарной продукции 2001 года по сравнению с 2000 годом относительно стабильны.
По сравнению с 2001 годом затраты на рубль товарной продукции сократились; за последний год затраты вновь возросли за счет сырья и материалов и прочих расходов (услуги сторонних организаций, налоги относимые на себестоимость продукции).
По затратам на 1 рубль товарной продукции можно определить показатель уровня рентабельности выпущенной продукции. Разность между рублем и затратами показывает ожидаемую прибыль (убыток), а отношение этой разности к затратам показывает уровень рентабельности выпущенной продукции.
Для того, чтобы снизить затраты на рубль товарной продукции, необходимо повысить объем выпуска.
Анализ материальных затрат по калькуляциям проводится для изделий с низкой рентабельностью и изделий, где фактическая себестоимость выше плановой.
На предприятии ООО"ТИСТ" строго соблюдается нормирование материальных затрат, поэтому следует говорить не о натуральных показателях, а о стоимостных, так как плановая сумма затрат будет ниже фактической. Именно эта разница и является отклонением фактической себестоимости от плановой.
Основными резервами снижения себестоимости продукции являются:
*
повышение уровня
*
экономное использование сырья,
Резервы
сокращения затрат выявляются по каждой
статье расходов за счет конкретных организационно-технических
мероприятий, которые будут способствовать
экономии заработной платы, сырья, материалов,
энергии и другие.
Главная
цель анализа - своевременно выявлять
и удалять недостатки в финансовой
деятельности и находить резервы
улучшения финансового
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:
• систематический контроль за формированием финансовых результатов;
•
определение влияния как
• выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
• оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
• разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Основные
источники информации для анализа:
данные аналитического бухгалтерского
учета по счетам результатов, «Отчет о
прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет
о движении капитала» (форма № 3), а также
соответствующие таблицы бизнес-плана
предприятия.
8.1
Анализ прибыли
ООО «ТИСТ»
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль. Механизм формирования данных показателей представлен на рис. 12.1.
Валовая прибыль (маржинальная прибыль) - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.
Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.
Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Нераспределенная прибыль — это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 16). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Таблица 16 Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли
Показатели | 1999 | 2000 | 2001 | 2000 к 1999 | 2001 к 1999 | 2001 к 2000 |
Выручка (нетто) от реализации товаров | 4588,1 |
6229,4 |
5190 |
135,8 |
113,1 |
83,3 |
Себестоимость реализованной продукции | 3791,9 |
4912,9 |
3878,4 |
129,6 |
102,3 |
78,9 |
Валовый доход | 796,2 | 1316,5 | 1311,6 | 165,3 | 164,7 | 99,6 |
Расходы периода (коммер-е, управл-е) | 607,6 |
1001,7 |
873,3 |
164,9 |
143,7 |
87,2 |
Прибыль от реализации | 188,6 | 314,8 | 438,3 | 166,9 | 232,4 | 139,2 |
С-до опер. результатов | -75,3 | -78,9 | -13,6 | 104,8 | 18,1 | 17,2 |
Прибыль от фин-хоз. деятельности | 113,3 |
235,9 |
424,7 |
208,2 |
374,8 |
180 |
С-до внереал. результатов | - |
-116,4 |
- |
0 |
0 |
0 |
Прибыль отчетного года | 113,3 | 119,5 | 424,7 | 105,5 | 374,8 | 355,4 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции | 102,6 |
114,1 |
318,8 |
111,2 |
310,7 |
279,4 |
Нераспределенная прибыль отчетного года | 53,1 |
114,1 |
230,3 |
214,9 |
433,7 |
201,8 |
Информация о работе АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТИСТ