Акционерные общества. Налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Первой акционерной компанией, созданной в Российской империи, можно считать учрежденную 24 февраля 1757 г. Российскую в Константинополе торгующую компанию, капитал которой состоял из долей, именуемых акциями. Права акционеров удостоверялись билетом и могли быть свободно отчуждены (при этом на покупателя переходили не только права, но и обязанности по внесению дополнительных взносов).

Работа содержит 1 файл

Введение в экономическую теорию Вариант 12.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Можно назвать  также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Функции налогов

    Функция налога —  это проявление его сущности в  действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом  реализуется общественное назначение данной экономической категории  как инструмента стоимостного распределения  и перераспределения доходов государства. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, отражающая их сущность как особого централизованного звена распределительных отношений.

    Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция.

    Формирование доходной части государственного бюджета  на основе стабильного и централизованного  взимания налогов превращает само государство  в крупнейшего экономического субъекта.

    Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

    Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

    Осуществление контрольной  функции налогов, ее полнота и  глубина в известной мере зависят  от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов явление частое: число привлеченных налоговыми органами к уплате граждан-предпринимателей составило 343,5 тыс. в 1992 г. и 726,4 тыс. в 1993 г., а из общего числа проверенных налоговыми органами выявлено нарушений у 13,5% в 1992 г. и 14,6% в 1993 г., т.е. каждый седьмой гражданин-предприниматель пытался (намеренно или по незнанию) недоплатить в казну.

    Распределительная функция налогов обладает рядом  свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение здравоохранение и т. д.) Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции, а также подфункция воспроизводственного назначения.

    В отлаженной налоговой  системе реализуются все функции  и подфункции налогов. На начало 1994 г. на территории РФ установлены 44 вида налогов, сборов и других платежей, в том числе 16 федеральных, 5 региональных, т. е. налогов субъектов РФ - республик в составе РФ, краев, областей и автономных образований, и 23 местных. Большая их часть имеет чисто фискальное предназначение, и лишь по некоторым просматривается регулирующая функция. Казалось бы, акцизы на табачные и алкогольные изделия, увеличивающие их продажную цену, призваны сдерживать рост потребления этих изделий, так как интересы здоровья нации для государства превыше всего. Однако даже в условиях экономического кризиса производство табачных и алкогольных изделий и их потребление в России (сюда надо добавить и импортируемое количество) не уменьшаются. В целях предотвращения наплыва в страну импортируемых винно-водочных изделий низкого качества Правительство РФ в феврале 1994 г. ставки ввозных пошлин увеличило более чем в 2 раза.

    Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему  льгот, исключений, преференций, увязываемых  с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется  в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

    В Законе «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрены следующие  виды льгот: необлагаемый минимум объекта; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период), прочие налоговые льготы.

    Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий  направлены на стимулирование:  
    — финансирования затрат на развитие производства и непроизводственное строительство;  
    — малых форм предпринимательства;  
    — занятости инвалидов и пенсионеров;  
    — благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах;

    Преференции установлены  в вид инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой  льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат. Налоговый  кредит, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и региональным налоговым органом.

    Целевая налоговая  льгота в отличие от инвестиционного  налогового кредита может предоставляться  любому предприятию органами исполнительной власти субъекта РФ на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в региональный бюджет. Порядок и условия предоставления те же, что и у налогового кредита.

    Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, отчисления в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы и лесной доход. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

    Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость), прибыль. Правильность расчетов налога на прибыль требует  знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка). Непосредственно в себестоимость включаются налоги, идущие на формирование дорожных фондов, транспортный налог, земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами.

    При классификации  налогов по объектам налогообложения  образуются пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный  налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные  акты, финансовые операции, обороты) и прочие, охватывающие некоторые местные налоги (например, сбор с владельцев собак, курортный сбор).  

 
 

Эти функции не менялись в XX веке, так как были сформированы достаточно давно, и с течением времени только дорабатывались и принимались в практике  либо нет

3 Бюджет Это всё что я нашел,я уже не помню точно

I. Роль бюджета в  рыночной экономике. 

I. Государственный бюджет1 - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Он состоит из центрального и местных бюджетов, проекты и отчеты об использовании которых ежегодно обсуждаются и принимаются соответствующими законодательными органами.

В условиях рыночных реформ в России происходит отказ от концепции ``бюджета всего народного хозяйства'', означавшей огосударствление воспроизводственного процесса. Новый тип бюджета базируется на подходе к нему на основе категории общественных благ. Этот подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функциям в современной жизни. Суть его в том, что государство взимает налоги и формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять общественные блага, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления). Одновременно должны устраняться отрицательные внешние эффекты, возникающие при потреблении ряда частных благ (например, по охране окружающей среды).

Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс, отражающий соотношение сил основных групп - носителей различных социально - экономических интересов в стране. Это компромисс между собственниками и работающими по найму по вопросам налогообложения собственности, доходов и заработной платы, по поводу бюджетных расходов на социальные цели; компромисс между общегосударственными, региональными и местными интересами по поводу источников доходов и масштабов перераспределения средств; между промышленными и аграрными районами в отношении распределения налогов бюджетных дотаций, ориентиров территориальной структурной политики; между интересами отдельных отраслей и фирм по поводу налогов и субсидий, льготных кредитов и госзаказов, подрядов на строительство и инвестиционных премий. Каждый такой компромисс сопровождается политической борьбой - предвыборной и парламентской, фракционной и публичной.

Основные функции     бюджета в рыночной экономике:

аккумуляция и  централизация финансовых ресурсов на нужды государства и общества в целом;

регулирование социально-экономических процессов;

инвестиционная  функция;

перераспределение финансовых ресурсов (территориально-региональное, межотраслевое, межведомственное, социальное);

функция социальной защиты;

стимулирование  предпринимательской деятельности (накопление капитала);

контроль за финансовыми доходами и расходами  государства и взаимосвязанных  с ним структур.

В современной  экономике России бюджет выполняет  и особые функции финансового  обеспечения перехода к рыночной экономике, формирование макроэкономических параметров и рыночной среды, а также рыночного поведения субъектов экономики.

Функции бюджета  взаимосвязаны, взаимно влияют друг на друга. Наиболее тесной является связь  между первой и шестой функциями. В упрощенном виде она представлена в форме зависимости: чем меньше аккумуляция и централизация средств в бюджете, тем больше стимулирование предпринимательской деятельности и склонность к накоплению капитала. На практике это выражается уровнем (тяжестью) налогообложения бизнеса; механизмом и степенью административного, налогового, валютного контроля; масштабами и способами финансовой поддержки предпринимательства.

Но не следует  преуменьшать значение и других функций  бюджета. Например, функция регулирования, воздействия на макроэкономические параметры (процентную ставку, денежную массу, валютный курс) прямо затрагивает интересы и финансовое положение предприятий, банков, финансовых институтов, рынка ценных бумаг. Функция социальной защиты страхует сферу предпринимательства от социального взрыва. Беря на себя бремя социальных расходов, государство позволяет предприятиям и предпринимателям уменьшать издержки производства. Эти расходы придают рыночной экономике социальную ориентированность, гуманизируют ее.

По идее она изменились, в начале 20 века началась индустриализация, более мощные темпы развития, развитие экономики стало быстрым, тем самым произошло увеличение бюджетов стран. Во время 1 и 2 мировой войны экономика была несколько отброшена назад и т д. После войны началось стремительное развитие во всем мире тем самым бюджет стал одним из ведущих пунктов в жизни государства! Как то так)

Информация о работе Акционерные общества. Налоги