Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:21, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики, региональные и муниципальные органы управления вынуждены искать новые источники финансирования социально-экономического развития своей территории, в том числе посредством обращения на фондовый рынок. Всё большее число российских регионов становятся его активными участниками в качестве эмитентов долговых ценных бумаг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ И ИХ ВИДЫ ……………......6
2. ВЫПУСК РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ………….……..........…..10
3. ПРЕДПОСЫЛКИ СНИЖЕНИЯ РИСКА ВЫПУСКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ.................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………
ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет информационных технологий
и управления _____________
Кафедра государственного__________
и муниципального управления
Специальность __Государственное и _____
муниципальное управление _
Форма обучения __очная________________
Курс,
группа __3, 1____________________
______________ __________________
(Фамилия,
имя, отчество
студента)
«Выпуск региональных ценных бумаг»
Реферат
«К защите допускаю»
Руководитель
.
(ученая степень, звание,Ф.И.О.)
____________________
“___”_____________2011г.
Оценка при
защите
________________
________________
(подпись)
“___”________2011г.
Уфа 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ И ИХ ВИДЫ ……………......6
2. ВЫПУСК РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ………….……..........…..10
3. ПРЕДПОСЫЛКИ СНИЖЕНИЯ
РИСКА ВЫПУСКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ.........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК ……………………………………….....25
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего реферата «Выпуск региональных ценных бумаг».
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики, региональные и муниципальные органы управления вынуждены искать новые источники финансирования социально-экономического развития своей территории, в том числе посредством обращения на фондовый рынок. Всё большее число российских регионов становятся его активными участниками в качестве эмитентов долговых ценных бумаг.
Облигационные займы - традиционный и широко распространенный в мире способ заимствования для региональных и местных органов власти. Путем эмиссии региональных и муниципальных облигаций возможно решение многих социально-экономических задач административных территорий государства. Эмиссия региональных и муниципальных облигаций обеспечивает возможность финансирования бюджетного дефицита, снижения стоимости обслуживания внутреннего долга, привлечения в экономику региона средств иностранных инвесторов, содействия трансформации сбережений населения в инвестиции, осуществления региональных и муниципальных социально-экономических программ. На сегодняшний день теоретически слабо проработаны такие вопросы, как построение эмиссионного механизма региональных ценных бумаг.
Цель моего исследования состоит в изучении региональных ценных бумаг, их выпуска и обращения на рынке.
Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключаются в следующем:
- выявление характерных черт, присущих региональным и муниципальным ценным бумагам и определение их особенностей, как самостоятельного вида ценных бумаг;
- определение социально-экономических отношений, выраженных региональными и муниципальными ценными бумагами, выявление значения данных ценных бумаг для социально-экономического развития регионов;
- нахождение способов повышения надежности региональных и муниципальных ценных бумаг.
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа и создании основных элементов 3-уровневой системы ее финансирования: бюджетное финансирование, банковские кредиты и прямые инвестиции через механизмы рынка капиталов.
С точки зрения мобилизации свободных финансовых ресурсов, наиболее высокими темпами развивался рынок государственных ценных бумаг и рынок ценных бумаг коммерческих банков, а также (в 1991-1994 годах) рынок ценных бумаг и суррогатов ценных бумаг, выпускаемых вновь созданными компаниями, включая нелицензированные финансовые компании, привлекавшие средства населения. Таким образом, мобилизация финансовых ресурсов через рынок ценных бумаг государством, банками, а до начала 1995 года и венчурными компаниями приобрела доминирующее значение.
Кроме того, на современном этапе развития экономики сложились основные предпосылки для прямого выхода предприятий на рынок капиталов в целях привлечения инвестиционных ресурсов через выпуск региональных ценных бумаг: существует огромный спрос на капитал со стороны предприятий и в то же время растет спрос на корпоративные бумаги (внешние инвесторы в значительной мере отработали схемы вложения капитала в акции российских предприятий, а для мобилизации внутренних сбережений определены принципы и подходы к формированию коллективных инвестиций).
Объектом исследования выступают региональные и муниципальные ценные бумаги в России, их особенности как объекта социально-экономических отношений.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе эмиссии региональных и муниципальных ценных бумаг как финансового инструмента и источника социально-экономического развития регионов.
Теоретической
основой исследования послужили
законодательные акты Российской Федерации,
труды отечественных ученых-
Практическая
значимость исследования состоит в
том, что его результаты позволяют
субъектам РФ и муниципальным
образованиям увеличить объем внебюджетных
средств для решения задачи социально-экономического
развития своей территории. Органы управления
регионального и муниципального уровня
смогут значительно снизить расходы на
организацию и проведение эмиссии региональных
и муниципальных ценных бумаг.
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ И ИХ ВИДЫ
Государственные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти, а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой.
Выпуск
государственных ценных бумаг является
наиболее экономически целесообразным
методом финансирования бюджетного
дефицита по сравнению с практикой
заимствования средств в
Необходимость
выпуска государственных
Другой причиной выпуска государственных ценных бумаг может послужить то, что в течение года у государства могут возникать относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Эти разрывы появляются из-за того, что поступление платежей в бюджет происходит в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся более равномерно по времени.
Выпуск
некоторых видов
В
ряде стран краткосрочные
Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами местной власти. В таких случаях Государство может выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают государственной поддержки. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг.
Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг обходится меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долговые обязательства отличаются высокой ликвидностью и инвесторы испытывают меньше затруднений при их реализации на вторичной рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги во многих странах являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга.
Первичное размещение государственных ценных бумаг осуществляется при посредничестве определенных субъектов. Среди них главенствующее положение занимают центральные банки, которые организуют работу по распространению новых займов, привлекают инвесторов, а в ряде случаев приобретают крупные пакеты правительственных долговых обязательств. В некоторых государствах эти функции выполняются министерством финансов, либо относительно самостоятельными подразделениями по управлению государственным долгом. Во многих странах допускается участие в качестве посредников при первичном размещении государственных ценных бумаг частных финансово-кредитных учреждений и организаций. Однако в ряде государств накладываются определенные запреты на участие коммерческих банков в подобной деятельности. Например, в Японии долгое время коммерческим банкам было запрещено осуществлять посреднические функции по размещению новых выпусков ценных бумаг и лишь в 1981 году им было разрешено выполнять подобные операции с государственными облигациями на внебиржевом рынке. Во Франции коммерческим банкам законодательно запрещено членство в фондовых биржах. В Канаде длительное время коммерческим банкам не разрешалась деятельность на фондовом рынке. В США по большинству государственных ценных бумаг заявка на приобретение подается непосредственно в Финансовое управление Казначейства, либо в любое отделение банка, входящего в Федеральную резервную систему, которая выступает агентом Казначейства, однако и коммерческим банкам разрешено вкладывать средства и организовывать выпуски государственных ценных бумаг, облигаций штатов и местных органов власти. В Германии коммерческим банкам разрешены все виды операций на рынке ценных бумаг.