Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение перспектив развития логистических центров Республики Беларусь в свободных экономических зонах Республики Беларусь.
Объектом анализа является – создание(функционирование) логистических центров.
На основе этих подходов выделяются следующие виды свободных экономических зон:
1.2 Практика создания СЭЗ в Республике Беларусь
Мировая практика показывает, что
свободные экономические зоны являются
одной из эффективных моделей
территориально-хозяйственного управления
и способны обеспечить ускоренное развитие
отдельных регионов страны за счет
привлечения иностранных
В Республике Беларусь создано шесть свободных экономических зон (СЭЗ «Брест» создана в 1996 г., СЭЗ «Минск» (1998г.), СЭЗ «Гомель-Ратон» (1998г.), СЭЗ «Витебск» (1999г.), СЭЗ «Могилев» (2002г.) и СЭЗ «Гродноинвест» (2002 г).с целью привлечения иностранных инвестиций для развития регионов.
Резиденты СЭЗ имеют особый порядок
регулирования
Резиденты СЭЗ уплачивают ограниченное
количество налогов. Кроме того, по
ряду налогов предоставляются
http://president.gov.by/
Что касается налоговых льгот, резиденты СЭЗ освобождаются от налога:
НДС уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены резидентами СЭЗ на ее территории и являются импортозамещающими, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2010 № 315.
При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободных экономических зон и при вывозе продукции собственного производства с территории свободных экономических зон таможенные пошлины не взимаются и меры экономической политики не применяются.
Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ.
2 часть
2.1.Виды логистических центров в Республике Беларусь и их размещение в свободных экономических зонах.
Мировой экономический опыт показывает что, важнейшим фактором роста экономики является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения.
Объекты логистической системы в зависимости от поставленных перед ними целей могут отличаться превалирующими видами деятельности (специализацией), набором осуществляемых функций, местоположением, размерами и архитектурно-планировочными решениями. Они могут представлять собой как специализированные или многопрофильные логистические комплексы, так и мультимодальные логистические узлы, формирующиеся при объединении комплексов. Единственно обязательным условием для всех логистических объектов является внедрение инновационных технологий в процессы производства и управления, а также повышенные требования к качеству услуг.
Для достижения цели формирования стройной структуры логистической системы на территории Республики Беларусь логистические объекты необходимо дифференцировать по уровню обслуживания товаропотоков и работы транспортных систем.
В соответствие с Программой развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года предполагается, что основными логистическими объектами системы станут различные логистические центры.
Так, логистическая система Республики Беларусь включает совокупность логистических центров. В зависимости от отраслевой направленности различают транспортно-логистические, оптово-логистические (торговые) и многофункциональные логистические центры, согласно приложению 2 Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.
Рисунок 1 Классификация
Логистических центров в Республике Беларусь
[Беларуская думка http://beldumka.belta.by/
В данной курсовой работе мы остановимся на рассмотрении транспортных логистических центров и оптовых логистических центров.
Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры будут осуществлять разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д. Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза. Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.
Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли. На территории оптово-логистических центров размещаются склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров.
Помимо основной функции - осуществления оптовых поставок оптово-логистические центры выполняют множество сопутствующих функций, таких, как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации, логистические услуги и т.д.
Необходимо отметить, что Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования. Так, транспортно-логистические центры общего пользования могут осваивать:
- неохваченные в настоящее
время транспортно-
- транзитные грузопотоки,
которые тяготеют к
- контейнерные грузы.
Целесообразность размещения региональных транспортно-логистических центров общего пользования в областных городах республики обоснована наиболее развитыми транспортными узлами, промышленными и торговыми объектами, местами массового зарождения спроса на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Немаловажной особенностью создания региональных транспортно-логистических центров в областных городах республики является то, что практически все они расположены в местах прохождения международных транспортных коридоров.
Таким образом, для совершенствования
организации перевозок
Информация о работе Создание логистических центров в свободных экономических зонах